Решение по делу № 8Г-33314/2024 [88-34932/2024] от 16.10.2024

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИЛ № 23RS0050-01-2023-004113-70

Дело № 88-34932/2024

№ дела суда 1-й инстанции 2-397/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                            3 декабря 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Фрид Е.К.,

судей Авериной Е.Г., Ивановой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, Темрюкскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании межевого плана по разделу земельного участка незаконным, признании незаконным постановку вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учет, снятии земельных участков с государственного кадастрового учета, признании незаконным изменения вида разрешенного использования земельных участков и восстановлении сведений в ЕГРН в отношении земельного участка

по кассационной жалобе представителя ответчика ФИО17 по доверенности ФИО18 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 1 августа 2024 года.

Заслушав доклад судьи Фрид Е.К., выслушав мнение представителя администрации муниципального образования Темрюкский район по доверенности ФИО19., возражавшей против удовлетворения требований кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в суд с иском к ФИО20 ФИО21, ФИО22 ФИО23., ФИО24 Темрюкскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании межевого плана по разделу земельного участка незаконным, признании незаконным постановку вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учет, снятии земельных участков с государственного кадастрового учета, признании незаконным изменения вида разрешенного использования земельных участков и восстановлении сведений в ЕГРН в отношении земельного участка.

В обоснование требований указали, что в Управление муниципального контроля администрации поступила информация о разделе земельного участка с кадастровым номером , площадью 6 234 кв. м, с видом разрешенного использования — для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, западнее п. Кучугуры, на 9 земельных участков. Вместе с тем, администрацией в отношении земельного участка с кадастровым номером , а также образованных из него земельных участков, не принимались муниципальные правовые акты о постановке на государственный кадастровый учет, объединении, перераспределении, разделе. Согласно сведениям ГИСОГД образованные участки в кадастровом квартале расположены на территории, в отношении которой проект планировки территории и проект межевания территории администрацией муниципального образования Темрюкский район не утверждался. По мнению истца, раздел земельного участка с кадастровым номером на 9 участков и изменение вида разрешенного использования осуществлено незаконно, в отсутствие правовых оснований, поскольку для указанной территориальной зоны до утверждения документации по планировке территории градостроительные регламенты не применяются. Кроме того, без разработанной и утвержденной, в соответствии с нормами действующего законодательства, документации по планировке территории не обеспечивается устойчивое развитие территории, в том числе, не выделены элементы планировочной структуры, не могут быть установлены границы земельных участков, не могут быть установлены красные линии.

Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2024 года исковые требования удовлетворены.

Признан незаконным межевой план, в соответствии с которым были образованы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , ,

Признан незаконным раздел земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, западнее п. Кучугуры.

Признана незаконной постановка на государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , .

Признано незаконным изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , , , , с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства».

В ЕГРН восстановлены сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, западнее п. Кучугуры.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 1 августа 2024 года решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2024 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель ФИО26 ФИО27. просит отменить судебные постановления ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указано, что суд своим решением без законных оснований прекратил право собственности и отобрал у законных владельцев земельные участки. Решение о противоправности постановки на государственный кадастровый учет образованных земельных участков принято на основании доводов истца о незаконности раздела и межевания исходного земельного участка в связи с отсутствием проекта планировки территории, что в качестве оснований для снятия с государственного кадастрового учета земельных участков законом прямо не предусмотрены. Обращение истца за судебной защитой является необоснованным, поскольку никакие гражданские права администрации муниципального образования Темрюкский район либо публичные интересы ответчиками не нарушены, убытки истцу не причинены. ФИО28 с 15 февраля 2023 года является добросовестным приобретателем и собственником земельного участка с кадастровым номером . Вид разрешенного использования изменен с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства» в соответствии с градостроительным регламентом Фонталовского сельского поселения Темрюкского района в редакции от 18 июня 2019 года.

В суд от представителя администрации муниципального образования Темрюкский район ФИО29 поступило возражение, в котором истец просит оставить решение суда и апелляционное определение без изменения, указывая в обоснование, что в рассматриваемом случае образование новых земельных участков произошло в результате раздела исходного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных согласно документам территориального планирования в зоне «Ж-1», для которой установлено, что основные виды разрешенного использования земельного участка применяются только при подготовке документации по планировке территории. Таким образом, до подготовки документации по планировке территории, исходный земельный участок должен использоваться по фактическому исходному целевому назначению. Наложение данных границ на документы территориального планирования представлено в материалы дела в виде выкопировки из Генерального плана и Правил землепользования и застройки Фонталовского сельского поселения, где отображена зона, в границах которой расположены спорные объекты. Формирование границ территорий общего пользования возможно исключительно при подготовке проекта планировки территории, таким образом, произведённый раздел исходного земельного участка без проекта планировки указывает на незаконность действий по межеванию с последующей постановкой на кадастровый учет 9 земельных участков.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (4kas.sudrf.ru), в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.

Как установлено судами и усматривается из материалов дела, ФИО30 являлся собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 6234 кв. м, категория – населённые пункты, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, западнее п. Кучугуры.

Согласно сведениям ЕГРН в результате раздела земельного участка с кадастровым номером образованы следующие земельные участки: с кадастровыми номерами , , , каждый площадью 651 кв. м, категорией – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, правообладатель ФИО31; с кадастровыми номерами 23, , каждый площадью 651 кв. м, категорией – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, правообладатель ФИО34 с кадастровым номером , площадью 651 кв. м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, правообладатель ФИО32 с кадастровым номером , площадью 651 кв. м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, правообладатель ФИО35 с кадастровым номером , площадью 651 кв. м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, правообладатель ФИО36

В свою очередь, исходный земельный участок с кадастровым номером , площадью 60 712 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, был образован из состава земельного участка с кадастровым номером , площадью 25 311 168 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (снят с кадастрового учета 1 августа 2012 года).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с которым согласился Краснодарский краевой суд, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 1, 11.9, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 1, 36, 37, 41-43, 45, 46, 85 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», исходил из того, что администрацией в отношении земельного участка с кадастровым номером , а также образованных из него земельных участков, не принимались муниципальные правовые акты о постановке на государственный кадастровый учет, объединении, перераспределении, разделе.

Согласно сведениям ГИСОГД образованные участки расположены на территории, в отношении которой проект планировки территории и проект межевания территории администрацией муниципального образования Темрюкский район не утверждался.

Спорные земельные участки образованы путем раздела участка с кадастровым номером на 9 самостоятельных земельных участка, без принятия указанных выше решений, предусмотренных статьями 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, суды установили, что раздел земельного участка и изменение вида разрешенного использования осуществлено незаконно, в отсутствие правовых оснований, поскольку для указанной территориальной зоны до утверждения документации по планировке территории, градостроительные регламенты не применяются.

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции соглашается с позицией судов первой и апелляционной инстанций, отклоняя доводы кассационной жалобы, так как они не основаны на нормах права, в связи с чем, не являются состоятельными для отмены судебных актов.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются, в том числе на основании проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними.

Частью 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

По мере принятия решений о застройке данных территорий, в соответствии со статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в обязательном порядке подготавливается документация по планировке территории, после чего проводятся работы по межеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры.

После проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карту градостроительного зонирования Правил.

До момента принятия указанных выше решений земельные участки, попадающие в указанную зону, должны использоваться по фактическому целевому назначению.

Для зоны размещения образованных земельных участков, согласно действующих Правил землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района установлены ограничения применения видов разрешенного использования земельных участков и градостроительных регламентов, а именно установлено, что основные виды разрешенного использования земельного участка применяются только при подготовке документации по планировке территории.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года № П/0412, в соответствии с кодом 1.0 которого сельскохозяйственное производство подразумевает под собой ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Следовательно, вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

На основании части 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Из системного анализа положений пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункта 9 статьи 1 и статей 37 и 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.

Согласно части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

По мере принятия решений о застройке данных территорий, в соответствии со статьей 42 и статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в обязательном порядке подготавливается документация по планировке территории, после чего проводятся работы по размежеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры. Расходы, связанные с подготовкой документации по планировке территории, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке такой документации.

Проект планировки территории - это градостроительная документация, которую разрабатывают в целях: обеспечения устойчивого развития территорий; выделения элементов планировочной структуры - районов, микрорайонов, кварталов, СНТ или подобных, а также различных территорий (общего пользования, транспортно-пересадочных узлов, улично-дорожной сети, территорий, занятых линейными объектами и предназначенных для их размещения); установления границ зон планируемого возведения капитальных объектов; установления границ территорий общего пользования; определения характеристик и очередности планируемого развития территории (статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Документации по планировке территории являются проект планировки территории; проект межевания территории (часть 4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации).

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. 1 и 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Федеральный закон, регулирующий порядок изменения одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, на другой вид, не принят, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также исключает порядок принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Данные выводы согласуются с принципом сохранения целевого использования сельскохозяйственных угодий, закрепленного в подпункте 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

До принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При верном толковании и применении приведенных норм материального права суды верно указали, что при отсутствии решения органа местного самоуправления, изменяющего правовой режим использования сельскохозяйственных угодий в границах земельного участка с кадастровым номером , в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Судами первой и апелляционной инстанций в ходе рассмотрения дела по существу установлено, что спорные земельные участки образованы путем раздела участка с кадастровым номером на 9 самостоятельных земельных участка без принятия решений, прямо предусмотренных законом, то есть с нарушением обязательного порядка, из чего сделан обоснованный вывод о незаконности такого раздела и удовлетворении исковых требований.

Довод жалобы о неверном применении норм материального права, в части возложения на собственника обязанности по разработке проекта планировки территории при разделе единого земельного участка на 9 самостоятельных, с изменением вида разрешенного использования, был предметом проверки и оценки нижестоящими судами.

В частности, суды верно отметили, что раздел исходного земельного участка произведен без наличия доступа земельных участков к территории общего пользования, рассматриваемый массив не включает земельный участки под организацию улично-дорожной сети, противоречит общепринятым требованиям земельного законодательства к формированию участков земли.

Ссылки в жалобе на неверный состав участвующих в деле лиц не может повлечь отмену правильного по существу судебного акта, все лица, чьи права затронуты рассматриваемым спором, к участию в деле привлечены, существенных процессуальных нарушений допущено не было.

Также не принимается во внимание ссылка подателя жалобы на неверно избранный истцом способ защиты права, поскольку указанное право принадлежит истцу, соответствует способам, регламентированным ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене оспариваемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права. Изложение заявителем своего представления о фактической стороне дела и толкования закона не является основанием для отмены судебных актов.

Выводы судов нижестоящих инстанций согласуются с установленными обстоятельствами дела, характером возникших правоотношений и примененными нормами материального права, регулирующих спор, с соблюдением положений процессуального закона.

Производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела (статьи 379.6, 390.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права определяется кассационным судом общей юрисдикции исходя из оснований для отмены или изменения судебных постановлений, установленных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (пункты 1, 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»).

Таких нарушений норм права, дающих основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений, не имеется.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 1 августа 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий                        Е.К. Фрид

Судьи                                    Е.Г. Аверина

                                        Е.В. Иванова

Мотивированный текст кассационного определения изготовлен 6 декабря 2024 года.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИЛ № 23RS0050-01-2023-004113-70

Дело № 88-34932/2024

№ дела суда 1-й инстанции 2-397/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(Резолютивная часть)

г. Краснодар                                            3 декабря 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Фрид Е.К.,

судей Авериной Е.Г., Ивановой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40 ФИО41, Темрюкскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании межевого плана по разделу земельного участка незаконным, признании незаконным постановку вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учет, снятии земельных участков с государственного кадастрового учета, признании незаконным изменения вида разрешенного использования земельных участков и восстановлении сведений в ЕГРН в отношении земельного участка

по кассационной жалобе представителя ответчика ФИО42 по доверенности ФИО43 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 1 августа 2024 года.

Заслушав доклад судьи Фрид Е.К., выслушав мнение представителя администрации муниципального образования Темрюкский район по доверенности ФИО44 возражавшей против удовлетворения требований кассационной жалобы, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 1 августа 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий                        Е.К. Фрид

Судьи                                    Е.Г. Аверина

                                        Е.В. Иванова

8Г-33314/2024 [88-34932/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация муниципального образования Темрюкский район
Ответчики
Ермаков Алексей Владимирович
Управление Росреестра по Краснодарскому краю Темрюкский отдел
Петкевич Марина Анатольевна
Ромашов Евгений Сергеевич
Истомин Игорь Владимирович
Машкен Марат Галиолович
Другие
ППК "Роскадастр"
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
03.12.2024Судебное заседание
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее