Дело 2-479/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 марта 2016г г. Советская Гавань
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Манушенковой Н.Б.
при секретаре Смирновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорокина А.П., Сорокиной И.Б., Сорокина Б.А., Сорокина А.Б., Сорокиной К.Б., Сорокиной Н.В. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, ФГКУ « Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ о признании права на жилое помещение в размере не менее 18 кв.м. на человека, понуждении ответчиков передать в собственность истцом бесплатно жилое помещение площадью не менее 49 кв.м. в избранном месте жительства в месячный срок
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о признании права на жилое помещение в размере не менее 18 кв.м. на человека, понуждении ответчиков передать в собственность истцом бесплатно жилое помещение площадью не менее 49 кв.м. в избранном месте жительства в месячный срок, в обоснование исковых требований, указав, что решением Советско-гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ обеспечить Сорокина А.П. жилым помещением по избранному месту жительств после увольнения с военной службы в <адрес> с учетом членов семьи Сорокиной И.Б., Сорокина Б.А., Сорокина А.Б., Сорокиной К.Б., Сорокиной Н.В.. ДД.ММ.ГГГГ начальником ФГКУ «Восточного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ» принято решение № о предоставлении жилых помещений в общую долевую собственность в равных долях бесплатно по избранному месту жительства, которым предоставлена в собственность двухкомнатная квартира в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. на состав семьи <данные изъяты> человек. Согласно ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», норма предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Ответчики снизили размер предоставляемого жилого помещения по причине нахождения в собственности другого жилого помещения, однако никакими правовыми нормами не предусмотрено снижение или учет имеющегося в собственности жилья при передаче в собственность жилья бесплатно. Фактически обеспечили истцов по 9,8 кв.м. на человека. Просит признать за истцами право на жилое помещение в размере не менее 18 кв.м. на человека, понудить ответчиков передать в собственность истцом бесплатно жилое помещение площадью не менее 49 кв.м. в избранном месте жительства в месячный срок.
В судебном заседании истец Сорокина Б.А., представляющий также интересы истцом Сорокина А.П., Сорокиной И.Б., на иске настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, ФГКУ « Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Согласно письму ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от 12.08.2014г, Сорокина А.П. признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ по избранному месту жительства <адрес> с учетом имеющегося в собственности жилого помещения площадью 50,9 кв.м. ( согласно п.7 ст. 57 ЖК РФ).
Решением от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФГКУ «Восточного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ» <данные изъяты> Сорокина А.П. и членам его семьи предоставлено жилое помещение в общую долевую собственность в равных долях бесплатно по избранному месту жительства, которым предоставлена в собственность двухкомнатная квартира по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. на состав семьи <данные изъяты> человек.
Заслушав участника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом названного пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 данного Федерального закона.
Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с пунктом 14 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (вместе с "Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма") размер предоставляемой общей площади жилого помещения должен уменьшаться на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
Кроме того, на правоотношения в связи с обеспечением военнослужащих-граждан жильем в вышеуказанном порядке распространяются нормы частей 7 и 8 ст. 57 ЖК РФ, согласно которым при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности, а также учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (на дополнительную площадь и т.д.), так и дополнительные обязанности.
Таким образом, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно военнослужащему-гражданину, следует учитывать площадь жилого помещения, находящегося у него либо членов его в собственности, а также действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
При предоставлении Сорокина А.П. в собственность жилого помещения ответчиком учтено наличие в собственности членов его семьи другого жилого помещения площадью <данные изъяты> кв..м.
В связи с изложенным, оснований для признания права за истцами на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м. и понуждении ответчиков передать в собственность истца бесплатно жилое помещение не менее 49 кв.м. в избранном после увольнения с военной службы месте жительства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ « ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 18 ░░.░. ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 49 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░