Решение по делу № 5-745/2021 от 16.02.2021

Дело № 5-745/2021                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь      22 марта 2021 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Макашина Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Тихоновой А.В.,

с участием защитника ООО «Трубопроводспецстрой» - Необердина И.В. действующего на основании доверенности от дата.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю - специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Волчек Е.А.., действующей на основании доверенности от дата.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Трубопроводспецстрой» (ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>),

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Трубопроводспецстрой» (далее – ООО «Трубопроводспецстрой», осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес>, дата. с 11.00 час. по 14.00час., в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), допустило невыполнение п.14 Предписания Врио заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от дата. № о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, выданного в связи возникновением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно, не обеспечило использование в производственных помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ст.11, ч.ч. 1,3 ст. 29, ст. 31 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Действия юридического лица квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Указанные действия (бездействие) юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Трубопроводспецстрой», должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Трубопроводспецстрой» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об его отложении от него в суд не поступило.

Защитник ООО «Трубопроводспецстрой» - Необердин И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении от дата. не согласен. Вину ООО «Трубопроводспецстрой» в совершении правонарушения не признает. Указал о неправомерности возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, поскольку по его мнению, Обществом не было допущено нарушений. Действительно на момент проведения проверки, то есть дата, в производственных помещениях ООО «Трубопроводспецстрой» по адресу: <адрес> отсутствовали устройства для обеззараживания воздуха, так как Общество не успело их приобрести. Для данных мероприятий требовался значительный срок. Предписание от дата. о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий не устанавливало конкретный срок его исполнения. В целях исполнения данного предписания Обществом были приняты иные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в частности, обеспечено регулярное проветривание рабочих помещений. Кроме того, каждое производственное помещение ООО «Трубопроводспецстрой» оснащено вентиляцией. В настоящее время Обществом приобретено оборудование по обеззараживанию воздуха. Указал о том, что рекомендации по установке устройства для обеззараживания воздуха носят необязательный характер. Кроме того, просил исключить протокол об административном правонарушении из числа доказательств, поскольку в нем имеются существенные недостатки.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю - специалист-эксперт отдела юридического обеспечения ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила о привлечении ООО «Трубопроводспецстрой» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, указав, что факт данного нарушения полностью доказан имеющимися в материалах дела доказательствами.

Судья, исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Трубопроводспецстрой», представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, приходит к выводу о доказанности вины ООО «Трубопроводспецстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствие со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, которые проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Частью 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу п. 4 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае постановлено обязать руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена, соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п. 4.4 данных Правил, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

На основании подп. 3.2 п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" рекомендовано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности применять в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа (п.2 Постановления).

В целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой короновирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края Врио заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю в адрес ООО «Трубопроводспецстрой» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 12.11.2020г. № 13538, в соответствии с которым Обществу предписывалось выполнить ряд мероприятий, в том числе, обеспечить использование в производственных помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха (п.14). Предписание подлежало безотлагательному рассмотрению и выполнению (л.д. 15-17).

Между тем, юридическое лицо – ООО «Трубопроводспецстрой» при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, вопреки требованиям пункта 14 Предписания от дата. , не обеспечило использование в производственных помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, что было установлено в ходе проведения соответствующей проверки надзорным органом дата. в период с 11.00 часов до 14.00 часов.

Указанные обстоятельства установлены на основании следующих доказательств:

    - протокола об административном правонарушении от дата., в котором изложены обстоятельства совершённого ООО «Трубопроводспецстрой», административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составленного в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом;

    - актом проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий от дата.

Все указанные выше доказательства являются допустимыми, поскольку были получены в соответствие с требованиями закона (ст. 26.2, 26.6 КоАП РФ).

Довод защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что неверное указание в протоколе об административном правонарушении отчества законного представителя юридического лица ООО «Трубопроводспецстрой» является существенным его недостатком, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Указание специалистом экспертом Отдела надзора по гигиене труда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Кучевой А.А. в протоколе об административном правонарушении неверного отчества законного представителя юридического лица ООО «Трубопроводспецстрой» «ФИО3» вместо «ФИО4» не повлекло неясности в описании события административного правонарушения, таким образом нельзя сделать вывод о наличии в указанном протоколе существенных недостатков.

Суд отклоняет довод защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что копия протокола об административном правонарушении, врученная ему, не соответствует оригинальному экземпляру протокола об административном правонарушении, имеющемуся в материалах административного дела, в связи с внесением в него изменений относительно явки законного представителя юридического лица ООО «Трубопроводспецстрой», поскольку вышеуказанные несоответствия являются несущественными и не влияющими на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения данного дела.

Кроме того, как пояснил представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в ходе рассмотрения дела, поскольку законный представитель ООО «Трубопроводспецстрой» при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, в адрес ООО «Трубопроводспецстрой» по средствам заказной почтовой корреспонденции направлялась копия протокола об административном правонарушении от дата соответствующая оригинальному экземпляру протокола об административном правонарушении, имеющемуся в материалах административного дела, о чем представлены соответствующие документы (л.д. ).

Таким образом, совокупность исследованных в суде доказательств, позволяет сделать вывод о том, что своими действиями (бездействием) юридическое лицо ООО «Трубопроводспецстрой» нарушило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, которые вопреки позиции защитника юридического лица, являются обязательными к исполнению, а не рекомендательными.

Действия ООО «Трубопроводспецстрой» судьей квалифицируются по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении в установленный срок законного предписания органа, (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при возникшей угрозе распространения заболевания новой коронавирусной инфекцией «COVID-2019», представляющего опасность для окружающих.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доводы защитника юридического лица о невиновности юридического лица в совершении указанного правонарушения, его ссылки на необязательный характер рекомендаций по установке устройства для обеззараживания воздуха, поскольку в производственных помещениях были использованы иные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, судья признаёт несостоятельным, поскольку выполнение этих мероприятий не исключает обязательного применения устройства для обеззараживания воздуха в помещении в соответствие с требованиями пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-19), утверждённых Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, и является нарушением статьи 11, частей 1 и 3 статьи 29, ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999.

Суду не представлено достаточных доказательств, бесспорно доказывающих, что исполнение юридическим лицом ООО «Трубопроводспецстрой», возложенных на него обязанностей, являлось невозможным по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера правонарушения, основания для признания его малозначительным, и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют, как и не имеется оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

Решая вопрос о назначении юридическому лицу наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и последствия, принятие мер к их устранению до суда.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит принятие виновным лицом мер к устранению допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Таким образом, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Оснований для назначения юридическому лицу размера штрафа в соответствие с положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, как и наказания в виде приостановления деятельности судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Трубопроводспецстрой» (ИНН , ОГРН ), юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить получателю по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН , КПП , Отделение Пермь г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь, .

    Протокол об административном правонарушении от дата.

    В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность.

Копию постановления направить всем заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.

Судья      ............ Макашина Е.Е.

Копия верна. Судья

Мотивированное постановление изготовлено дата

5-745/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТрубопроводСпецСтрой"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Макашина Екатерина Евгеньевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
16.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Рассмотрение дела по существу
22.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее