Дело № 21-295/2014
Судья: Няхукова Э.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
29 июля 2014 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степанова В.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанова В.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от 04 апреля 2014 года <данные изъяты> транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанов В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Степанов В.Н. подал жалобу в районный суд на предмет его отмены.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Степанова В.Н. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Степанов В.Н. просит решение судьи отменить, считая его незаконным, ссылаясь на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных нормами КоАП.
Рассмотрев жалобу, проверивдело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Степанова В.Н.- Стекольщиковой Н.Н., поддержавшей доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Чагиной Г.В., возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие Степанова В.Н., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из материалов дела следует, что решением комиссии Чувашского УФАС России от 11 апреля 2013 года по делу №, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по проведению конкурсов на межмуниципальных маршрутах, по которым истек срок действия договоров на осуществление пассажирских перевозок.
Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике, регулирует Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2003 года № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике».
Комиссией установлено, что срок действия договора № от 01 октября 2007 года на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, заключенного между Минстроем Чувашии и ГУП ЧР <данные изъяты> истек 31 декабря 2011 года.
Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 данной статьи. Перечень возможного внеконкурсного привлечения перевозчиков в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона ЧР от 29 декабря 2003 года № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», пунктом 4.4 Постановления Кабинета Министров ЧР от 15 апреля 2005 года № 96 не предусматривает привлечение временных перевозчиков в случае истечения срока договора.
Исходя из пункта 3.1 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 года № 96, конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.
В силу п. 2.1. Положения о проведении открытого конкурса, утвержденного Постановлением № 594, конкурс проводится по истечении шести месяцев со дня открытия маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа, а также в случае окончания срока действия договора либо его досрочного расторжения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Решением Комиссии установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в длительном не проведении конкурса более чем на 120 межмуниципальных маршрутах, по которым истек срок действия договора, что исключает соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.
Степанов В.Н. является <данные изъяты> транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и в соответствии с Приказом № 02-03/100 от 06 декабря 2013 года «О распределении обязанностей между министром и заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики», несет персональную ответственность, в том числе, за организацию пассажирских перевозок городским общественным транспортом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием Чувашского УФАС России от 11 апреля 2013 года, решением Чувашского УФАС России от 11 апреля 2013 года, и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении должностного лица Чувашского УФАС России и решении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении Степановым В.Н. требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Степанову В.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ составляет два месяца, не состоятелен.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссией Чувашского УФАС России принято 11 апреля 2013 года.
Таким образом, на момент вынесения постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 4 апреля 2014 года о привлечении Степанова В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Иные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Степанова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность решения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Степанова В.Н. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица Чувашского УФАС России и решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанова В.Н. оставить без изменения, жалобу Степанова В.Н. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова