Решение по делу № 5-1933/2020 от 30.07.2020

Дело № 5-1933/2020

УИД 25RS0002-01-2020-005044-14

Мотивированное постановление

составлено 25.08.2020.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2020 года г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 23А     

    

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...>» Григорьевой Ольги Николаевны, дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установил:

дата прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока проведена проверка исполнения требований законодательства при исполнении мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, в МБДОУ «Детский сад № 33 г. Владивостока», расположенном по адресу <адрес>.

В ходе проведенной проверки установлено, что на момент проведения проверки дата в дежурной группе, расположенной на 1 этаже в кабинете , воспитатель Григорьева О.Н. не использовала средства индивидуальной защиты (маску, респиратор) при работе с детьми.

В судебном заседании <...>» Григорьева О.Н. вину признала.

Представитель прокуратуры Фрунзенского района г. Владивостока в судебное заседание не явился, извещен.

В силу ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг при их реализации населению.

В соответствии с часть 2 ст. 25 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона.

В силу п.п. «а», «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 11 постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг Министерству образования Приморского края предписано осуществлять мероприятия по выявлению обучающихся с признаками инфекционного заболевания и недопущению нахождения таких обучающихся в указанных организациях; не допускать на территорию указанных организаций лиц, в том числе сотрудников и обучающихся, прибывших с территорий за пределами Российской Федерации; обеспечить ежедневную дезинфекцию помещений указанных организаций, а также использование работниками средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания)

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, решением о проведении проверки от дата , актом проверки от дата, приказом о приеме на работу ль дата к, должностной инструкцией воспитателя, иными материалами дела.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения воспитателя <...>» Григорьевой О.Н. к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 1 от 21.04.2020 «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При определении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, то обстоятельство, что административное правонарушение совершено указанным лицом впервые, и полагает возможным назначить воспитателю МБДОУ «Детский сад № 33 г. Владивостока» Григорьевой О.Н. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать воспитателя МБДОУ «Детский сад № 33 г. Владивостока» Григорьеву Ольгу Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                  Т.А.Михайлова

5-1933/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Григорьева Ольга Николаевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее