Дело № 2а-898/2019 копия
УИД 52RS0010-01-2019-000972-57
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Балахна 03 июля 2019 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи А.Н.Карпычева, при секретаре О.В.Пушковой,
С участием представителя административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №2поКалининградской области к Агафонову Дмитрию Александровичуо взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Агафонова Д.А.задолженности по транспортному налогу за налоговый период 2014 г. в сумме 671 рубль, за 2015 г. в сумме 1611 рублей, за 2016 г. в сумме 1611 рублей, и пени в сумме 36рублей 90 копеек, всего 3929 рублей 49 копеек.
В обоснование своих требований Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области указала, что на учете состоит Агафонов Д.А., который является плательщиком транспортного налога, и согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УВД России по Калининградской области, имел в собственности: автомобиль Фольксваген Пассат GT, государственный регистрационный знак №, 1998 года выпуска, с 14.08.2014 г. по 08.06.2018 г.
Налоговым органом были исчислены и предъявлены ответчику к уплате налоги по транспортному налогу.
Однако, в установленные законодательством сроки налогоплательщик транспортный налог не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ административным истцом были начислены пени за неуплату в установленный срок указанных налогов.
В адрес налогоплательщика были направлены требования№ 36740, 11154, 2652, которые административным ответчиком не исполнено.
В связи с чем, административный истец был вынужден обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Агафонова Д.А. недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, выдан судебный приказ №2а-2515/2018 от 01.11.2018 г. Агафонов Д.А. представил свои возражения и судебный приказ определением мирового судьи от 27 ноября 2018 г. был отменен.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в представленном суду ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, позицию, изложенную в административном исковом заявлении,поддерживают.
Административный ответчик Агафонов Д.А.в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются данные.
Представитель административного ответчика административные исковые требования не признал, суду пояснил, что приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу отменен, кроме того, указанный автомобиль был продан Агафоновым Д.А. 12 ноября 2015 года, в связи с чем оснований для взыскания данного налога не имеется. Представил копию договора купли-продажи и справку ГИБДД от 08.06.2018 о снятии с учёта транспортного средства.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена гл.28 НК РФ.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в т.ч. автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
В силу п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ).
Пункт 1 ст.45 НК РФ устанавливает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.52 НК РФ налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трек месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору н области налогов и сборов.
Судом установлено, что Агафонов Д.А. является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст.ст.12,15, 357-363 НКРФ (л.д.7) и ему на праве собственности принадлежало следующее имущество:
-автомобиль Фольксваген PASSAT GT, государственный регистрационный знак №, 1998 года выпуска, с 14.08.2014 г. по 08.06.2018 г., что подтверждается информацией ОГИБДД ОМВД России по Балахнинскому району от 31.05.2019 г.о зарегистрированных транспортных средствах.
Представителем ответчика представлена копия договора купли-продажи указанного транспортного средства от 12 ноября 2015 года.
Между тем, в соответствии с абзацем 2 части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно части 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные вслучае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 2015-О, от 26 января 2017 года N 149-О и других, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Таким образом, довод представителя административного ответчика о том, что Агафонов Д.А. не обязан оплачивать транспортный налог, подлежит отклонению, так как административный ответчик, на имя которого было зарегистрировано транспортное средство в 2014, 2015, 2016 годах, обязан уплатить правомерно исчисленный за этот период транспортный налог.
В адрес административного ответчика 22.04.2015 г. было направлено налоговое уведомление №652887 от 25.05.2015 об уплате не позднее 01.10.2015 г. транспортного налога в сумме 671 руб. (л.д.8,10).Однако, административным ответчиком оплата по данному уведомлению по налогу на имущество физических лиц произведена не была.
В адрес административного ответчика 26.10.2015 было направлено требование №36740 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22 октября 2015 года со сроком уплаты до 25.01.2016 года.
В адрес административного ответчика 14.09.2016 г. было направлено налоговое уведомление №140401204 от 25.08.2016 об уплате не позднее 01.12.2016 г. транспортного налога в сумме 1611 руб. (л.д.11,12,13).Однако, административным ответчиком оплата по данному уведомлению по налогу на имущество физических лиц произведена не была. В соответствии со ст.75 НК РФ, Агафонову Д.А. были начислены пени за неуплату в установленный срок налогов в сумме 8,59 руб.
В адрес административного ответчика 23.12.2016 было направлено требование №11154 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2016 года со сроком уплаты до 01 марта 2017 года.
В адрес административного ответчика 29.09.2017 г. было направлено налоговое уведомление №55158218 от 21.09.2017 об уплате не позднее 01.12.2017 г. транспортного налога в сумме 1611 руб. (л.д.14,15,16).Однако, административным ответчиком оплата по данному уведомлению по налогу на имущество физических лиц произведена не была. В соответствии со ст.75 НК РФ, Агафонову Д.А. были начислены пени за неуплату в установленный срок указанных выше налогов в сумме 27,90 рублей.
В адрес административного ответчика было направлено требование №2652 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06 февраля 2018 года со сроком уплаты до 03 апреля 2018 года, которые административным ответчиком в полном объеме до настоящего времени не исполнены.
В связи с чем, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Агафонова Д.В. недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, выдан судебный приказ №2а-2515/2018 от 01.11.2018.Агафонов Д.В. представил свои возражения и судебный приказ определением мирового судьи от 27 ноября 2018 был отменен (л.д.30).
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При наличии таких данных у суда нет оснований для отказа в удовлетворении настоящего административного иска.
Кроме того, в соответствии со ст. 103, ч.1 ст.114 КАС РФ взысканию с Агафонова Д.А. подлежит государственная пошлина в сумме 400 рублей в местный бюджет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Калининградской области к Агафонову Дмитрию Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Агафонова Дмитрия Александровича, 01.03.1987 г.р., уроженцагор.Балахна Горьковской области, зарегистрированного по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, ул.Ленина, д.8, кв.5, в доход бюджета:
- недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2014 год в сумме 671 (Шестьсот семьдесят один) рубль на счет №40101810000000010002, БИК: 042748001, Отделение Калининград, Управление Федерального казначейства по Калининградской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области), ИНН:3914013576, КБК: 18210604012021000110, ОКТМО:27709000;
- недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2015 год в сумме 1611 (Одна тысяча шестьсот одиннадцать) рублей на счет №40101810000000010002, БИК: 042748001, Отделение Калининград, Управление Федерального казначейства по Калининградской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области), ИНН:3914013576, КБК: 18210604012021000110, ОКТМО:27709000;
- недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2016 год в сумме 1611 (Одна тысяча шестьсот одиннадцать) рублей на счет №40101810000000010002, БИК: 042748001, Отделение Калининград, Управление Федерального казначейства по Калининградской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области), ИНН:3914013576, КБК: 18210604012021000110, ОКТМО:27709000;
- пени за неуплату в установленный срок транспортного налога в сумме 36 (Тридцать шесть) рублей 90 копеек на счет №40101810000000010002, БИК: 042748001, Отделение Калининград, Управление Федерального казначейства по Калининградской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области), ИНН:3914013576, КБК: 18210604012020000110, ОКТМО:27709000.
Взыскать с Агафонова Дмитрия Александровича государственную пошлину в сумме 400(четыреста) рублейв местный бюджет.
Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись А.Н.Карпычев
Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2019 года.
Судья подпись А.Н.Карпычев
Решение суда вступило в законную силу «___» ____________________ 20____ г.
Подлинник решения находится в материалах административного дела №2а-898/2019 в Балахнинском городском суде Нижегородской области.
Копия верна.
Судья А.Н.Карпычев
Секретарь О.В.Пушкова