Решение по делу № 33-1072/2024 от 11.07.2024

Судья Калмыкова А.А.                                                         Дело № 33-1072/2024

УИД-09RS0009-01-2023-000817-65

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Черкесск                                                                              07 августа 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего Коркмазовой Л.А.,

судей Лепшокова Н.А., Дзыба З.И.,

при секретаре судебного заседания Хабовой М.Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики на решение Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2024 года по гражданскому делу № 2-17/2024 по иску Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетнего Кравцова Р.С. к администрации Ногайского муниципального района, МБОУ «СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева», Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики о взыскании денежной компенсации за питание.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Дзыба З.И., объяснения прокурора Псху А.Р., представителя ответчика администрации Ногайского МР Камбарова Р.Х., судебная коллегия

                                                У С Т А Н О В И Л А:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что межрайонной прокуратурой поведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об организации питания в МБОУ«СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева». Проверкой установлено, что несовершеннолетний Кравцов Р.С. обучается в 6-Б классе МБОУ «СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» по адаптированной образовательной программе в форме индивидуального обучения на дому с 01 сентября 2022 года по настоящее время. Согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии №7 от 26.09.2019 является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в связи с чем организовано обучение на дому. В нарушение требований Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании», а также Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 февраля 2023 года №29 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04 апреля 2018 года № 91 «О дополнительных мерах по реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06 декабря 2013 года №72-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики» несовершеннолетний Кравцов Р.С. двухразовое питание за период с сентября по декабрь 2022 года не получал. Законный представитель устно обращалась в образовательное учреждение по указанному вопросу, однако реализовать указанное право она не имела возможности по причине отсутствия в нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики до декабря 2022 года прямого указания на возможность получения обучающимися с ограниченными возможностями на дому питания либо компенсации за него. Распоряжением Правительства КЧР от 01 февраля 2021 года «О распределении субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года» предельный размер стоимости расходов на одного обучающегося в день на 2022 год определён в размере 63,65 рублей. Согласно учебному календарю на 2022-2023 учебный год количество учебных дней за период с 01 сентября 2022 года по 30 декабря 2022 года составляет 74 дня. Размер денежной компенсации за двухразовое питание за период с 01 сентября 2022 года по 30 декабря 2022 года составляет 9 420 рублей.

Исходя из изложенного, прокурор просил обязать администрацию Ногайского муниципального района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБОУ «СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» для предоставления денежной компенсации взамен непредставленного двухразового питания обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» Кравцову Р.С. за период с 01 сентября 2022 года по 30 декабря 2022 года в размере 9 420 рублей, а также обязать МБОУ«СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» в течение одного месяца с момента поступления денежных средств из администрации Адыге-Хабльского муниципального района произвести перечисление на счёт, открытый родителем несовершеннолетнего Кравцова Р.С. – Кравцовой В.В. в размере 9 420 рублей.

Уточнив исковые требования (л.д.92), межрайонный прокурор просил:

- обязать Министерство образования и науки КЧР в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к организации финансирования субсидий для предоставления денежной компенсации взамен непредставленного двухразового питания обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» Кравцову Р.С. за период с 01 сентября 2022 года по 30 декабря 2022 года;

-обязать администрацию Ногайского муниципального района с момента поступления субсидий обеспечить финансирование МБОУ«СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» для предоставления денежной компенсации взамен непредставленного двухразового питания обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» Кравцову Р.С. за период с 01 сентября 2022 года по 30 декабря 2022 года в размере 9 420 рублей;

-обязать МБОУ«СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» в течение одного месяца с момента поступления денежных средств из администрации Адыге-Хабльского муниципального района произвести перечисление на счёт, открытый родителем несовершеннолетнего Кравцова Р.С. – Кравцовой В.В. в размере 9 420 рублей.

Определениями суда к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.

В судебном заседании помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Мырзаева А.С. уточнённые исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в них.

Кравцова В.В., извещённая о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика - администрации Ногайского района, представитель ответчика МБОУ «СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева», представитель ответчика - Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики представили суду письменные возражения по делу.

Суд, учитывая, что участники процесса извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в том числе путём размещения соответствующей информации на сайте Адыге-Хабльского районного суда КЧР, в соответствии с ч.2.1 ст.113 ГПК РФ рассмотрел дело в их отсутствие на основании ст.167 ГПК РФ.

Решением Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2024 года исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетнего Кравцова Р.С. к администрации Ногайского муниципального района, МБОУ«СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева», Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики о взыскании денежной компенсации удовлетворены.

В апелляционной жалобе Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. Так, на 2022 год в КЧР отсутствовало нормативное регулирование данных правоотношений. Федеральный законодатель установил, что Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 299-ФЗ «О внесении изменений в ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), то есть, законодатель закрепил право органов государственной власти субъектов РФ определять порядок предоставления денежной компенсации и само право предоставления данной социальной льготы. Такое регулирование появилось в связи с изданием Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19 декабря 2022 года № 81-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики», который вступил в силу 20 декабря 2022 года. В заявленный прокурором период с 01 сентября 2022 года по 30 декабря 2022 года право на бесплатное питание в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образовательных организациях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на законодательном уровне у публично-правового образования - субъекта РФ не возникло. В связи с этим иск заявлен неправомерно.

В апелляционной жалобе Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.

В письменных возражениях помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Мырзаева А.С. просит решение Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2024 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерства образования Карачаево-Черкесской Республики - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Псху А.Р. доводы, изложенные прокурором в возражениях, поддержала, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Представитель ответчика Администрации Ногайского МР Камбаров Р.Х. просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Представитель Министерства Финансов КЧР, представитель несовершеннолетнего Кравцова Р.С. – Кравцова В.В., представители Министерства образования и науки КЧР и МБОУ«СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» в судебное заседание не явились, были надлежаще извещены о времени и месте его проведения.

Судебная коллегия, учитывая, что лица участвующие в деле, извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании ст.167, ч.1 ст.327 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кравцов Р.С. согласно заключения врачебной комиссии №471 от 23.08.2022 как страдающий заболеванием Ф70.1 нуждается в обучении по адаптированной образовательной программе для детей с УО 1 вариант на период учебного года 2022-2023 г.г.

Несовершеннолетний Кравцов Р.С. обучается в 6-Б классе МБОУ «СОШ а.Эркен-Юрт им. С.И.Капаева» по адаптированной образовательной программе в форме индивидуального обучения на дому с 01 сентября 2022 года по день прокурорской проверки. Согласно заключению психолого- педагогического консилиума от 29.08.2022, он является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в связи с чем организовано обучение на дому.

Прокурорской проверкой выявлено, что несовершеннолетний Кравцов Р.С. двухразовое питание за период с сентября по декабрь 2022 года не получал. Законный представитель устно обращалась в образовательное учреждение по указанному вопросу, однако право на денежную компенсацию и порядок ее получения ей не разъяснялся, хотя обязанность по надлежащему информированию возложена, в том числе, на образовательные организации. Со ссылкой на отсутствие нормативного акта, регулировавшего порядок предоставления питания либо компенсации за испрашиваемый период, представителю несовершеннолетнего Кравцова Р.С. было отказано образовательным учреждением в указанных выплатах.

Между тем, Распоряжением Правительства КЧР от 01.02.2021 «О распределении субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований КЧР на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года» определён предельный размер стоимости расходов на одного обучающегося в день на 2022 год в размере 63 руб. 65 коп.

Согласно учебному календарю на 2022-2023 учебный год, количество учебных дней за период с 01.09.2022 по 30.12.2022 составляет 74 дня.

Учитывая вышеизложенное, размер денежной компенсации за двухразовое питание за период с 01.09.2022 по 30.12.2022 составляет 9 420 руб.

Прокурор, установив в ходе проверки, что обучающемуся Кравцову Р.С. не предоставлено питание с 01.09.2022 по 30.12.2022, обратился с настоящим иском в суд.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 34, 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства КЧР от 15.02.2023 №29 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2018 №91 «О дополнительных мерах по реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 №72-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики», утвердившим Порядок предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, п.5 Приложения 2 к вышеуказанному постановлению, из которого следует, что субсидии предоставляются главным распорядителем средств - Министерством образования и науки КЧР бюджетам муниципальных образований в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год в объёмах и утверждаемых лимитах бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, утверждаемого в порядке, установленном законодательством РФ и КЧР, Министерство образования и науки КЧР является уполномоченным органом и главным распорядителем средств республиканского бюджета; Распоряжением Правительства КЧР от 01.02.2021 «О распределении субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований КЧР на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года», которым определён предельный размер стоимости расходов на одного обучающегося в день на 2022 год в размере 63 руб. 65 коп., исходил из того, что несовершеннолетний Кравцов Р.С., получающий образовательные услуги в образовательном учреждении посредством домашнего обучения, обусловленного состоянием здоровья, не обеспечен мерами социальной поддержки в виде бесплатного горячего двухразового питания, в связи с чем в его пользу подлежит взысканию денежная компенсация.

Суд апелляционной инстанции, проверив соответствие выводов суда материалам дела, правильность применения к правоотношениям сторон норм материального и процессуального права, приходит к выводу о законности состоявшегося по делу судебного постановления.

Оснований ставить под сомнение выводы суда первой инстанции судебная коллегия не установила, принимая во внимание, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, применены подлежащие применению нормы материального права, регулирующие спорные отношения, соблюдены требования процессуального закона.

Конституционные гарантии общедоступности и бесплатности образования призваны обеспечить равенство прав граждан в этой сфере независимо от социально-экономических и иных различий между ними.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, каждый ребенок в силу ст.19 Конституции Российской Федерации имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные организации (Постановление от 15.05.2006 №5-П).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения муниципального района (п.11 ч.1 ст.15).

Специальным законом, регулирующим общественные отношения, возникающие в сфере образования, и устанавливающим правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяющим правовое положение участников отношений в сфере образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования установлены ч.1 ст.9 упомянутого закона, к ним относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (п.1).

В соответствии с п.15 ч.3 ст.28, п.2 ч.2 ст.34, ст.37, п.2 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся является обязанностью образовательного учреждения.

Согласно ст.17 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование в Российской Федерации может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Форму получения образования и форму обучения выбирают родители (законные представители) ребенка с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) (п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Обучение детей, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому. Основанием для этого является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) (ч.5 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Статья 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (ч.7).

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Анализ приведенных норм в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья является одним из условий организации их обучения на дому, предусмотренным федеральным законодательством.

Положениями ст.ст. 14, 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены права и обязанности органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

По смыслу положений Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» финансирование деятельности в сфере образования осуществляется различными уровнями бюджета.

В соответствии с п.1 ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования субъекта Российской Федерации могут возникать в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п.п. 2 и 5 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с п.5 Приложения 2 Постановления Правительства КЧР от 04.04.2018 №91 «О дополнительных мерах по реализации закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 №72-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики» Министерство образования и науки КЧР является уполномоченным органом и главным распорядителем средств республиканского бюджета.

Таким образом, сумма компенсации является расходным обязательством бюджета субъекта Российской Федерации, а образовательное учреждение, в котором обучается Кравцов Р.С., подведомственно Министерству образования и науки КЧР.

На основании изложенного суд пришел к верному выводу об имеющейся недоплате законному представителю ребенка с УО Кравчцову Р.С. в период времени с 01.09.2022 по 30.12.2022 компенсации стоимости двухразового бесплатного питания в школе в размере 9 420 руб. и об удовлетворении исковых требований Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетнего Кравцова Р.С. в полном объеме.

При этом, вопреки доводам апелляционных жалоб, суд пришел к правильному выводу о том, что несвоевременное принятие органом местного самоуправления в нарушение ч.4 ст.37 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ соответствующего порядка организации питания обучающимся, имеющим статус «ребёнок с ОВЗ», не может служить основанием для ущемления прав несовершеннолетних, имеющих статус «ребёнок с ОВЗ» в сфере предоставления соответствующей меры социальной поддержки с момента вступления в законную силу нормы закона, устанавливающей такую обязанность для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении подведомственных им образовательных организаций.

Правомерность выводов суда также подтверждается и положениями ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», где определено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной, одним из основных её принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребёнка.

Приведенные выводы суда мотивированы и в апелляционных жалобах по существу не опровергнуты, каких-либо нарушений норм материального или процессуального права судом не допущено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1072/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Адыге-Хабльский межрайонный прокурор Тлисов Р.Р.
Кравцова В.В. представитель несовершеннолетнего Кравцова Р.С.
Прокурор г. Черкесска
Ответчики
Администрация Ногайского МР
МБОУ "СОШ а.Эркен-Юрт им.С.И. Капаева"
Министерство образования и науки КЧР
Другие
Министерство финансов КЧР
Суд
Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики
Дело на странице суда
vs.kchr.sudrf.ru
12.07.2024Передача дела судье
07.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024Передано в экспедицию
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее