УИД 29RS0011-01-2021-000873-35
Дело №2а-494/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Красноборск 13 декабря 2021 года
Красноборский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Беляковой Е.С.,
при секретаре Поротовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Мухину А. Е. о взыскании налогов и пени,
У С Т А Н О В И Л:
межрайонная ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мухину А.Е. о взыскании налогов и пени.
В обоснование требований указали, что ответчик имел в собственности имущество, в связи с чем ему были направлены налоговые уведомления № *** от __.__.______г., № *** от __.__.______г. на уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 и 2019 годы. В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов, ему начислены пени и выставлены требования от __.__.______г. № *** на уплату налогов за 2018 год (недоимка взыскана судебным приказом от __.__.______г.) и от __.__.______г. № *** на уплату налогов за 2019 год. До настоящего времени сумма в размере 59 876,83 рублей в бюджет не поступила. Определением мирового судьи судебного участка № *** *** судебного района *** области от __.__.______г. отменен судебный приказ по делу № *** о взыскании сумм по требованиям от __.__.______г. № *** и от __.__.______г. № ***. Просили суд взыскать с Мухина А.Е. недоимку: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 6 298 рублей и пени в размере 52,17 рублей; по транспортному налогу с физических лиц в размере 51 130 рублей и пени в размере 2042,65 рублей; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 346 рублей и пени в размере 8,01 рублей, всего взыскать 59 876,83 рублей.
В судебном заседании истец представитель МИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу участия не принял, дело просил рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Мухин А.Е. в судебном заседании также не участвовал, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Возражений относительно заявленных требований, ходатайств и заявлений от него не поступило.
Поскольку стороны извещены о времени и месте судебного разбирательства, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 356 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельный налог в силу ст. 387 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ст. 390 НК РФ).
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.ст. 400, 401 НК РФ).
Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени, которые исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 72, п.3, п. 5 ст. 75 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что Мухин А.Е. в 2018-2019 годах являлся собственником:
транспортных средств (***);
земельных участков (***).
С учетом мощности двигателя указанных транспортных средств, налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ и статьи 1 Закона Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2018 год в общей сумме 51 130 рублей, за 2019 год в общей сумме 51 130 рублей.
Налог на имущество физических лиц за 2018 год исчислен в сумме 12 577 рублей, за 2019 год в сумме 6 298 рублей, земельный налог за 2018 год – в общей сумме 193 рубля, за 2019 год – в сумме 346 рублей. Срок уплаты до 02.12.2019 и 01.12.2020.
В установленный налоговым уведомлением срок транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог административным ответчиком уплачен не был.
В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование № *** по состоянию на __.__.______г. с предложением в добровольном порядке в срок до __.__.______г. уплатить задолженность по налогам и пеням за 2018 год, а также направлено требование № *** по состоянию на __.__.______г. с предложением в добровольном порядке в срок до __.__.______г. уплатить задолженность по налогам и пеням за 2019 год, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.
Задолженность по налогам и пеням административным ответчиком не погашена.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** *** судебного района *** области от __.__.______г. с Мухина А.Е. взыскано в пользу МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 51 130 рублей, пени в размере 165,32 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 12 577 рублей и пени в размере 40,67 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в размере 193 рубля и пени в размере 0,62 рублей.
Указанный судебный приказ вступил в законную силу, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноборскому району от __.__.______г. возбуждено исполнительное производство.
__.__.______г. мировым судьей судебного участка № *** *** судебного района *** области был вынесен судебный приказ № *** о взыскании с Мухина А.Е. недоимки по налогам по требованиям № *** от __.__.______г., № *** от __.__.______г.. Определением от __.__.______г. данный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений.
С учетом обращения административного истца к мировому судье за выдачей судебного приказа, который был отменен по заявлению административного ответчика __.__.______г., административное исковое заявление подано в установленный законом срок с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных п. 1 ст. 48 НК РФ (__.__.______г.).
Расчет пени административным истцом произведен на суммы недоимки по налогам верно, суд соглашается указанным расчетом и признает его обоснованным.
Налоговым органом представлены доказательства, подтверждающие неисполнение административным ответчиком обязательств по уплате задолженности по налогам и пеням.
Административным ответчиком не опровергнуто, что в спорный период указанное имущество находилось в его собственности и им не уплачены налоги и пени.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Мухину А.Е. о взыскании недоимки по налогам и пени в сумме 59 876,83 рублей, подлежат удовлетворению.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец МИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу освобождена от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 1 996,30 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Мухину А. Е. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Мухина А. Е., зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № *** в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу:
по требованию № *** от 16.12.2020
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год в размере 6 298 рублей и пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 12,49 рублей;
- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 51 130 рублей и пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 101,41 рублей;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год в размере 346 рублей и пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 0,69 рублей;
по требованию № *** от __.__.______г.
- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 39,68 рублей;
- пени на недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 1 941,24 рублей;
- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 7,32 рублей,
всего взыскать 59 876 (пятьдесят девять тысяч восемьсот семьдесят шесть) рублей 83 коп.
Получатель платежа: Межрайонная ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (2904), ИНН ***
***
***
***
***
***
***.
Взыскать с Мухина А. Е. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 996 (одна тысяча девятьсот девяносто шесть) рублей 30 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Белякова