Решение по делу № 2а-8500/2019 от 29.11.2019

66RS0-12                                                         Дела а-8500/2019

Р Е Ш Е Н И Е

И<ФИО>1

20 декабря 2019 года                                                                               г. Екатеринбург

    Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области

           в составе председательствующего судьи Никитиной Л.С.,

           при секретаре судебного заседания <ФИО>4,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Городскому эксплуатационно-управленческому учреждению о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

    Представитель административного истца Главного управления Министерства Юстиции по Свердловской области <ФИО>5, действующая на основании доверенности, обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указано следующее.

    «Городское эксплуатационно-управленческое учреждение » зарегистрировано <адрес> г.Екатеринбурга, за основным государственным регистрационным номером 1026605762446, ведомственный регистрационный . В соответствии с п. 69 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в рамках исполнения контрольной функции в отношении некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Организации, в результате которого установлено следующее. В соответствии п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.Между тем согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

          В нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждением не представлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее ее соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2006-2017 годы.

             По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной п.3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Главным управлением в адрес организации вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ .

            Однако до настоящего времени вышеуказанные нарушения действующего законодательства Российской Федерации не устранены.

             Таким образом, организация неоднократно не представляла сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Указав изложенные фактические обстоятельства и правовые основания, административный истец просит ликвидировать Городское эксплуатационно-управленческое учреждение и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

           Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Городскому эксплуатационно-управленческому учреждению удовлетворены. Судом постановлено: ликвидировать Городское эксплуатационно-управленческое учреждение и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

           Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в ином составе суда, куда поступило ДД.ММ.ГГГГ.

           Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Свердловская общественная организация «Знание и сила», Общество с ограниченной ответственностью «Союз СТК», <ФИО>2

    Представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом путем направления судебного извещения по электронной почте. Представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

    Административные ответчики Городское эксплуатационно-управленческое учреждение , Свердловская общественная организация «Знание и сила», Общество с ограниченной ответственностью «Союз СТК», <ФИО>2 в судебное заседание не явились, о дате и времени проведения которого извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

          Представитель административных ответчиков Городского эксплуатационно-управленческого учреждения , <ФИО>2- <ФИО>6, действующий на основании доверенностей, представил в суд письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме ввиду того, что с 2006 года и по настоящее время Городское эксплуатационно-управленческое учреждение фактически осуществляет свою деятельность, сдает налоговую отчетность в налоговую инспекцию. Кроме того, в в Министерство Юстиции сданы отчеты о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2017 годы.

    Представитель заинтересованного лица ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседание извещен своевременно и надлежащим образом.

      Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      На основании п.3 ч.3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

     Материалами дела подтверждается, что Городское эксплуатационно- управленческое учреждение зарегистрировано <адрес> г.Екатеринбурга, за основным государственным регистрационным номером 1026605762446, ведомственный регистрационный .

    В соответствии п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

    Основанием заявленных требований явилось то, что в нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» со стороны Фонда не представлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее ее соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2006-2017 годы.

    В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П по делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 ГК Российской Федерации указано, что отсутствие в пункте 2 статьи 61 ГК Российской Федерации конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

          На основании п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами.

          Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла указанных норм юридическое лицо, в том числе учреждение, нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности.

             Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.

           Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

           Так, стороной ответчиков в материалы дела представлены документы, подтверждающие факт того, что отчетность, предусмотренная п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2016-2018 годы была получена Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, отчетность за период с 2006 по 2015 годы была получена Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ. В ходе судебного заседания представитель административного ответчика <ФИО>2- <ФИО>6, действующий на основании доверенности, пояснил, что вышеуказанная отчетность не была сдана своевременно по причине незнания законодательства.

              При этом судом установлено, что Городское эксплуатационно-управленческое учреждение является фактически действующий некоммерческой организацией. Так, в материалы дела представлены копии договоров, заключенных между Городским эксплуатационно-управленческим учреждением и ОАО «Екатеринбурггаз» от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Завод железобетонных изделий от ДД.ММ.ГГГГ, ЕМУП «Тепловые сети» от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Управляющая жилищная компания»Урал-СТ» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Строительная компания «Ника» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Управляющая компания «Кристалл» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «СК Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ, МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Эксперт 2000» от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающих факт осуществления деятельности в период с 2006 года по настоящее время. Кроме того, материалами дела подтверждается, что постановлением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ был наложен арест на нежилое помещение – здание с пристроем по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. На основании протокола о наложении ареста от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект недвижимости передан на ответственное хранение - директору Городского эксплуатационно-управленческого учреждения <ФИО>2. При этом указанное имущество представляет собой действующий теплопункт, который используется как единственный источник для поставки тепла в многоквартирные жилые дома. В этой связи с 2009 года по настоящее время с учетом установленного судом запрета на отчуждение имущества происходит эксплуатация теплопункта по назначению как часть производственного цикла производства и поставки тепла и многоквартирные дома. Поскольку ответственный хранитель <ФИО>2 одновременно являлась директором ООО «Прогресс Урал» (впоследствии сменившее наименование на ООО «УК Прогресс») в целях эксплуатации теплопункта для обеспечения его сохранности между ООО УК «Прогресс-Урал» и Городским эксплуатационно-управленческим учреждением был заключен договор субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, который представлен в материалы дела. На основании данного договора между ООО «Прогресс Урал» (впоследствии сменившее наименование на ООО «УК Прогресс) и ПАО «Т Плюс» был заключен договор по передаче тепловой энергии, теплоносителя от 13.11.2017-ГЛ057/, что подтверждается письменными материалами дела. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ договор субаренды был расторгнут, а обслуживанием теплопункта занялся ИП Бондарь на основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, представленного в материалы дела. При этом суду представлены копии договоров от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ заключенных между ИП Бондарь и ресурсоснабжающими организациями с целью обслуживания указанного теплопункта. Кроме того, в материалах дела имеются документы, подтверждающие факт того, что представители Городского эксплуатационно-управленческого учреждения сдавали налоговую отчетность в налоговые органы в период с 2006-2018 годы.

          В связи с чем, суд принимает во внимание тот факт, что отчетность, предусмотренная п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2006-и 2017 годы была направлена в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об отсутствии умышленных действий учреждения, повлекших допущение указанных нарушений. Кроме того, письменными материалами дела подтверждается, что Городское эксплуатационно-управленческое учреждение является фактически действующей некоммерческой организацией.

             Таким образом, суд приходит к выводу, что имеющие место в деятельности названной организации нарушения действующего законодательства, которые были выявлены в ходе проведенной Управлением проверки, по своему характеру и их последствиям не могут являться достаточным основанием для ликвидации этой некоммерческой организации.

           В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований Главного Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Городскому эксплуатационно-управленческому учреждению о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Руководствуясь ст.ст. 262-265 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р ЕШ И Л:

           Отказать в удовлетворении административного искового заявления Главного Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Городскому эксплуатационно-управленческому учреждению о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

          Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

         Мотивированное решение суда составлено 23.12.2019

Судья:

2а-8500/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области
Ответчики
Городское эксплуатационно-управленческое учреждение №1
Свердловская областная общественная организация "Знание и сила"
Другие
ООО "Союз СТК"
ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Чарушина Софья Михайловна
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Никитина Лада Сергеевна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Рассмотрение дела начато с начала
02.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено
11.02.2020Дело передано в архив
20.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее