Решение по делу № 2-343/2017 от 26.10.2016

Дело№ 2-343/2017.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2017 года                                                               г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре судебного заседания Шпанко И.В., с участием истца Кислова А.В., представителя ответчика Гузун Л.И., представителя третьего лица Гузун Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислова Анатолия Васильевича к Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, третье лицо Штормовской сельский совет Сакского района Республики Крым о признании незаконным и отмене пункта первого постановления администрации №131-з от 27.09.2016 года в части отказа в предоставлении в собственность земельных участков и его отмене, о понуждении совершить определенные действия,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

В октябре 2016 года Кислов А.В. обратился в суд с иском к Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым о признании незаконным и отмене пункта первого постановления администрации №131-з от 27.09.2016 года в части отказа в предоставлении в собственность земельных участков и его отмене, о понуждении совершить определенные действия.

Определением суда от 19.12.2016 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Штормовской сельский совет Сакского района Республики Крым.

Свои требования Кислов А.В. мотивирует тем, что 21.10.2016 г. в его адрес поступило письмо администрации Штормовского сельского поселения с приложением выписки из постановления администрации № 131-з от 27 сентября 2016 года. В указанном постановлении в пункте 1 в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность в порядке завершения оформления земельного участка под кадастровым номером 90:11:240101:499, площадью 76 +/- 3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, возле многоквартирного <адрес> видом разрешенного использования объекты гаражного назначения отказано. С указанным постановлением не согласен и считает его принятым с нарушением действующего законодательства. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 23.06.2016) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам гарантируются ранее возникшие права. Гарантируется соблюдение законных интересов. Согласно ч. 1 ст. 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до 21 марта 2014 года с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти. Решением 41 сессии Штормовского сельского совета шестого созыва от 15 августа 2008 года № 863 ему было дано разрешение на разработку проекта отвода земельного участка, площадью 0,01 га для индивидуального дачного строительства по ул. Ленина, 8/1. В январе 2009 года Штормовским сельским советом было принято решение № 1028, которым уменьшили площадь земельного участка и изменили целевое назначение на индивидуальное гаражное строительство. Таким образом, право на разработку проекта отвода под индивидуальное гаражное строительство он получил с 28.01.2009 года. Указанное решение подпадает под действие Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым". Кроме того им был заключен соответствующий договор на разработку проекта отвода земельного участка ЗПП «Корван» и разработана проектная документация. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что земельный участок мог быть передан ему в собственность. Согласно ранее действовавшего законодательства Украины основаниями отказа в соответствии со статьей 118 Земельного кодекса Украины могут быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов. Штормовской сельский совет на придомовую территорию ранее разрабатывал проект детальной планировки, согласно которой, земельный участок, на который он претендует был для гаражного строительства. Таким образом, у Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым не было оснований отказать ему в передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления ранее возникших прав соответствии со ст. 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" в виду несоответствия места расположения градостроительной документаций. Просил суд признать незаконным пункт 1 постановления администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым №131-з от 27.09.2016 года и отменить его. Также просил суд обязать администрацию Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым принять решение по предоставлению бесплатно в собственность в порядке завершения оформления земельного участка под кадастровым номером площадью 76+/-3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, возле многоквартирного <адрес> видом разрешенного использования объекты гаражного назначения.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить в полном объеме заявленных требований, дал пояснения по обстоятельствам дела, аналогично изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Гузун Л.В., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании исковые требования признала, не возражала против удовлетворения требований, пояснила суду, что Администрация Штормовского сельского поселения вынесла постановление №131-з от 27.09.2016 года было отказано Кислову А.В. в передаче в собственность земельного участка площадью 76+/-3 кв.м, для индивидуального гаражного строительства по причине несоответствия местоположения земельного участка градостроительной документации. При подготовке к судебному заседанию, в архиве администрации, в котором находятся архивные решения органов местного самоуправления: Штормовского сельского совета и его исполнительного комитета за 2005-2014 годы был найден проект детальной планировки, на который ссылается истец в своем исковом заявлении. В данном проекте, утвержденном решением Штормовского сельского совета, земельный участок, на который претендует истец указан как предназначенный для гаражного строительства во дворе многоквартирных жилых домов по <адрес>. Администрация полагает, что истец в своем исковом заявлении прав, указывая на то, что право на разработку проекта отвода земельного участка для гаражного строительства у него возникло в январе 2009 года на основании решения Штормовского сельского совета № 1028. Просила отметить, что решение Штормовского сельского совета, принятое 15.08.2008 года под номером 863 противоречит утвержденному плану детальной планировки и генеральному плану, поскольку предполагало дачу разрешения на разработку проекта отвода земельного участка для дачного строительства. Считает, что принимая решение в январе 2009 года, Штормовской сельский совет должен был отменить решение от 15.08.2008 года и надлежаще оформить решение о даче разрешения на разработку проекта отвода земельного участка для гаражного строительства. По мнению администрации, из-за ненадлежаще оформленного решения Штормовского сельского совета, первым решением, дающим право на дооформление ранее возникших право должно считаться решение от 15.08.2008 года, а решение от 28.01.2009 года, оформленное как вносящее изменение в ранее принятое решение не приниматься во внимание.    Сельский совет не имел право устанавливать сроки для разработки технической документации. Теоретически, если бы не вхождение Республик Крым в состав Российской Федерации, истец смог бы завершить оформление права собственности на земельный участок.

Представитель третьего лица Гузун Л.В., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, судебном заседании не возражала против удовлетворения искового заявления на основании письменных пояснений (л.д.135), поддержала пояснения данные в качестве представителя ответчика.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела в порядке предусмотренном ст. 181 ГПК Российской Федерации, пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Из решения 30 сессии созыва Штормовского сельского совета Сакского района Республики Крым от 04.12.2007 года № 608 судом усматривается, что исполкому Штормовского сельского совета поручено разработать проект квартала нежилой застройки (гаражи и хозяйственные строения) в генеральный план села Штормовое, а именно в квартале отводимом под многоэтажный жилой дом, расположенный по ул. Ленина за многоэтажным жилым домом №8.(л.д.116)

Решением 39 сессии 5 созыва Штормовского сельского совета № 853 от 18.06.2008 года утвержден данный    проект изменения.(л.д.117)

Данные действия были проведены на основании обращения граждан от 20.05.2008 года(л.д.118- 123)

Как установлено в судебном заседании и это не оспаривалось сторонами 31.07.2008 года Кислов А.В. обратился в Штормовское сельское поселения с заявлением о выдаче разрешения на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность для индивидуального дачного строительства.(л.д.17,112)

В судебном заседании установлено, что решением 41 сессии 5 созыва Штормовского сельского от 15 августа 2008 года №863 Кислову А.В. выдано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка площадью 0,01 га для индивидуального дачного строительства, из земель, не предоставленных в собственность или постоянное пользование в границах населенного пункта, на территории Штормовского сельского совета в <адрес>.(Л.д.8,18,106, 109-111)

Также решением №863 от 15.08.2008 года 41 сессии 5 созыва Кислову А.В. выдано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка площадью 0,0036 га для индивидуального гаражного строительства, из земель, не предоставленных в собственность или постоянное пользование в границах населенного пункта, на территории Штормовского сельского совета в селе Штормовое по <адрес>.(л.д.107)

Решением 48 сессии 5 созыва Штормовского сельского совета Сакского района РК от 28.01.2009 года №1028 внесены изменения в решение №863 от 15.08.2008 года в части выделяемой площади земельного участка на 0,0036, целевого назначения земельного участка – на индивидуальное гаражное строительство.(л.д.10,108,114)

Данные изменения внесены на основании заявления группы граждан, в том числе и Кислова А.В., от 26.01.2009 года.(л.д.115)

Решением 17 сессии 6-го созыва Штормовского сельского совета Сакского района АР Крым № 231 от 15.07.2011 года внесены изменения в решение №863 от 15.08.2008 года в части размера выделяемого земельного участка, согласно Генплана от 01.08.2011 года(л.д.21), на 0,077га.(л.д.20)

Во исполнение решения от 15.08.2008 года №863 Кислов А.В., с группой граждан, обратился в ЗПП «Корван» для разработки технической документации, что подтверждается представленными суду письменными доказательствами: перечнем ограничений прав на земельные участки и имеющиеся земельные сервитуты (л.д.12); извлечением из технической документации о денежной оценке земельного участка(л.д.13); списком межевых знаком, переданных на хранение и актом приёма-передачи межевых знаков на хранение (л.д.14-15); Актом установления в натуре (на местности) и согласования границ земельного участка гражданину Украины Кислову А.В. для индивидуального гаражного строительства.(л.д.16); справкой о наличии земель и распределении их по собственникам земель, землепользователям, угодиям (л.д.19).

Техническая документация была согласована, что подтверждается представленной копией проекта(Л.д.22-24)

Решением 4 сессии 1 созыва Штормовского сельского совета Сакского района РК от 18.11.2014 года № 24 образовано администрация Штормовского сельского поселения Сакского района РК (л.д.94), решением №23(л.д.93) утвержден Устав муниципального образования(л.д.50-89).

Решением 10 сессии 1 созыва Штормовского сельского поселения от 30.12.2014 года №58 утверждено Положение об администрации.(л.д.95-100)

Согласно п.2.1. Положения – Администрация поселения организует на территории Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Крым, в том числе полномочий переданных на основании соглашений.

Согласно п.2.2. Положения - Администрация поселения осуществляет, в том числе, полномочия по решению вопросов: по осуществлению планирования и организации рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности; предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке установленном законодательством, земельные участок на территории Поселения; осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель Поселения.

24.04.2015 года решением 15 сессии 1 созыва Штормовского сельского совета Сакского района РК №25 утверждено положение о порядке правопреемства Штормовского сельского совета и администрации Штормовского сельского поселения. (л.д.47-49)

Согласно п.2.2 Положения Администрация Штормовского сельского поселения, в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района РК является правопреемником исполнительного комитета Штормовского сельского совета, в том числе в части вопросов касающихся владением, пользованием и распоряжением муниципального имуществом.

В ноябре 2015 года данный земельный участок истцом поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.(л.д.7,9,103-104)

В судебном заседании установлено что 09.08.2016 года Кислов А.В. обратился в Штормовское сельское поселение с заявлением предоставлении земельного участка в собственность площадью 100 кв.м., расположенного возле многоквартирного дома №4 по улице Ленина в селе Штормовое в порядке дооформления по действующему решению Штормовского сельского совета.(л.д.6,102)

Рассмотрев данное заявление, Администрация Штормовского сельского поселения Сакского района РК27.09.2016 года вынесла постановление №131-з, пунктом первого которого было отказано Кислову А.В. в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка в связи с несоответствием местоположения земельного участка градостроительной документации.(л.д.11,101)

18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и город федерального значения Севастополя, ратифицированный Федеральным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ.

Согласно статьи 6 Договора со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действовал переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно ч. 3 ст. 1, ст. ст. 23, 24 Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", со дня принятия е Российскую Федерацию Республики Крым на ее территории действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 19 Федерального Конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гласит, что местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.

Пунктом 20 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что органы местного самоуправления решают вопросы по распоряжению земельными участками, осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель.

В соответствии с ч. 1 ст. 209, п. 1 ст. 215 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности уродским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований органы местного самоуправления своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 39.1. Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к числу которых относятся: решение органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договор безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статья 39.2. Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Статьей 2 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования существенных и земельных отношений на территории Республики Крым" от.07.2014 N 38-ЗРК признается право собственности соответствующих муниципальных образований.

    Согласно части 1 ст. 13 Закона Республики Крым №38-ЗРК от 30.07.2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.

    Согласно положений ч.1 ст. 14 данного Закона до 1 января 2017 года предоставление земельных участков, перевод земель, земельных участков из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, выдача разрешений на строительство и ввод объектов строительства в эксплуатацию, изменение (установление) разрешенного использования земельных участков разрешается до разработки правил землепользования и застройки, документов территориального планирования с учетом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории при условии, если местоположение объектов не противоречит градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, или объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым. Правила землепользования и застройки могут быть разработаны до утверждения документов территориального планирования с учетом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона.

    Частью 6 ст. 13 Закона предусмотрено, что основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

    Также данные вопросы урегулированы пунктами 4,5,11,12,13,15 - Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 года №313.

Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).

    Возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

    Отсутствие сообщения со сведениями, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, на тридцатый день со дня направления запроса, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

    Основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона.

    При отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган не позднее 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка обеспечивает: 1) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование); 2) подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае если осуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретении соответствующего права); 3) изготовление копии представленного подлинника правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, проставление печати о погашении данного документа и возвращение его заявителю.

    Решение о предоставлении земельного участка, решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка либо проект соответствующего договора (соглашения), а также подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, отмеченного печатью о погашении (при наличии), направляется заявителю не позднее 65 дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении земельного участка.

    Абзацем 1 статьи 12.1 ФКЗ-6 от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

На основании вышеизложенного суд соглашается с доводами Кислова А.В. о том, что право на разработку проекта отвода земельного участка для гаражного строительства у него возникло в январе 2009 года на основании решения Штормовского сельского совета № 1028, так как решение Штормовского сельского совета, принятое 15.08.2008 года под номером 863 противоречит утвержденному плану детальной планировки и генеральному плану, поскольку предполагало дачу разрешения на разработку проекта отвода земельного участка для дачного строительства.

Принимая решение в январе 2009 года, Штормовской сельский совет недолжным образом оформил ненормативный правовой акт. Следовало отменить решение от 15.08.2008 г. и принять новое решение, а не вносить изменение, не имеющее актуальности. Из-за не надлежаще оформленного решения Штормовского сельского совета, первым решением, дающим право на дооформление ранее возникших прав должно считаться не решение от 15.08.2008 года, а решение от 28.01.2009 года, оформленное, как вносящее изменение в ранее принятое решение.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных требований путем признания незаконным пункта первого Постановления Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым №131-з от 27.09.2016 года «О передаче земельных участков в собственность». А также обязанием Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление Кислова Анатолия Васильевича от 09 августа 2016 года «О предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участка в собственность».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 67,71, 98, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кислова Анатолия Васильевича к Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, третье лицо Штормовской сельский совет Сакского района Республики Крым о признании незаконным и отмене пункта первого постановления администрации №131-з от 27.09.2016 года в части отказа в предоставлении в собственность земельных участков и его отмене, о понуждении совершить определенные действия удовлетворить частично.

Признать незаконным пункт первый Постановления Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым №131-з от 27.09.2016 года «О передаче земельных участков в собственность».

Обязать Администрацию Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление Кислова Анатолия Васильевича от 09 августа 2016 года «О предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участка в собственность».

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено судом 26.01.2017 года.

Судья                                   Собещанская Н.В.

2-343/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кислов А. В.
Ответчики
Администрация Штормовского сельского поселения
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Собещанская Н.В.
Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
26.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2016Передача материалов судье
28.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2016Судебное заседание
20.01.2017Судебное заседание
26.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее