Решение по делу № 5-358/2021 от 26.03.2021

УИД 11RS0010-01-2021-000616-48

Дело № 5-358/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н., рассмотрев 09 апреля 2021 года в г. Сыктывкаре Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шишкина Андрея Викторовича, **.**.** г.р., уроженца по адресу ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: по адресу ..., не сообщившего сведений о месте работы, семейном положении, наличии иждивенцев,

установил:

**.**.** помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Шишкина А.В. составлен протокол об административном правонарушении СР №..., согласно которому **.**.** в **.**.** Шишкин А.В., находясь в общественном месте возле по адресу ..., то есть на территории, где Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», при задержании сотрудниками полиции в связи с наличием в отношении него повода к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, не имел при себе документов, удостоверяющих его личность, тем самым нарушил подпункт «Д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РРФ от 02.04.2020 № 417.

Действия Шишкина А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шишкин А.В. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в том числе посредством СМС-извещения, с учетом имеющегося в материалах дела письменного согласия на извещение о времени и месте судебного заседания путем направления СМС-сообщений, публикации информации на официальном интернет-сайте Эжвинского районного суда г. Сыктывкара.

Судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Исходя из смысла положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу статей 2, 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 31 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно частям 1 и 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подп. «а»); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (подп. «б»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п. 4 настоящих Правил (подп. «д»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (в редакции от 31.01.2020) в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, предписано, в том числе, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Коми № 16 от 15.03.2020 в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID)», Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», введен с 00.00 ч. 16.03.2020 для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

В соответствии с п. 3 Указа Главы РК от 22.04.2020 № 32 «О внесении изменений в Указ Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» передвижение граждан на территории Республики Коми осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу ч. 3 и 4 ст. 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Из протокола об административном правонарушении СР №... от **.**.** следует, что **.**.** в **.**.**. Шишкин А.В., находясь в общественном месте возле по адресу ..., при задержании сотрудниками полиции в связи с наличием в отношении него повода к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, не имел при себе документов, удостоверяющих его личность.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Собранными по делу доказательствами подтверждается, что требование сотрудника полиции к Шишкину А.В. о предъявлении документа, удостоверяющего личность, обусловлено необходимостью установить личность гражданина, в действиях которого имелись признаки состава административного правонарушения. **.**.** в отношении Шишкина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, согласно которому **.**.** в **.**.**. Шишкин А.В., находясь в общественном, месте возле по адресу ..., в состоянии опьянения, шел шатаясь из стороны в сторону, спотыкался, при разговоре изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная; имел неопрятный внешний вид, своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.

Законность требования сотрудника полиции сомнений не взывает. Шишкин А.В., будучи осведомленным о введении вышеназванных ограничений, в нарушение вышеприведенных нормативных правовых актов, не имел при себе документов, удостоверяющих личность.

Указанными действиями Шишкин А.В. допустил нарушение требований подпункта «Д» п. 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.

Действия Шишкина А.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку совершены в период действия режима повышенной готовности, введенного Указа Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а так же виновность Шишкина А.В. в его совершении подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, рапортами сотрудников полиции, копией протокола об административном правонарушении от **.**.** по ст. 20.21 КоАП РФ, протоколом административного задержания, данными СПО СК АС «Российский паспорт», справкой СООП на физическое лицо.

Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии заявителя, которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения Шишкиным А.В. не опровергнуты.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Шишкина А.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении указанного административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

При определении размера и вида наказания судья с учётом требований ст. 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Шишкина А.В., приходит к выводу о назначении ему наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Шишкина Андрея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.Н. Осташова

5-358/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шишкин Андрей Викторович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Осташова Ксения Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
26.03.2021Передача дела судье
26.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2021Сдача материалов дела в архив
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее