дело № 2а-1439/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кабанск 29 сентября 2021 года
Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Бадмаевой Е.В., при секретаре Турунхаевой Е.В., с участием прокурора Звездиной М.Г., представителя административного истца по доверенности Анциферовой А.С., административного ответчика Мясникова А.С., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Кабанскому району Республики Бурятия к Мясникову А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Кабанскому району Г. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Мясникова А.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации, и возложении на него ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Кабанского районного суда РБ от 28.12.2016г. Мясников А.С. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 7 месяцев лишения свободы без дополнительных наказаний. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний с неотбытой частью наказания по приговору Кабанского районного суда РБ от 17.10.2016г. окончательно назначено наказание в виде 7 месяцев 10 дней лишения свободы без дополнительных видов наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 24 января 2017 года Мясников А.С. освобожден по отбытию срока наказания. Судимость погашается 23 января 2025 года. Ране установленный решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2018 года административный надзор прекращен 17 октября 2020 года в связи с окончанием его срока. Вместе с тем 21 октября 2020 года и 02 июня 2021 года, т.е. в течение года Мясников А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, и подвергнут административному наказанию в виде административных штрафов.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Кабанскому району по доверенности Анциферова А.С. требование поддержала полностью по доводам, изложенным в административном иске, указав, что после прекращения административного надзора Мясников А.С., имея непогашенную судимость, в течение года привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем просила административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Мясников А.С. административный исковой иск признал полностью, указал, что согласен с установлением административного надзора и возложением ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации. Вместе с тем пояснил, <данные изъяты>, проживает с сожительницей, своего жилья не имеет, официально не трудоустроен, имеет случайные заработки.
Прокурор Звездина М.Г. дала заключение о наличии законных оснований для удовлетворения административного иска об установлении административного надзора сроком на один год и возложении на административного ответчика ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, заключение прокурора, суд пришел к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Мясников А.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, судимость погашается 23 января 2025 года. Ране установленный решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2018 года административный надзор прекращен 17 октября 2020 года в связи с истечением срока, на который он устанавливался. 21 октября 2020 года и 02 июня 2021 года Мясников А.С. дважды привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, и подвергнут административному наказанию в виде административных штрафов. Постановления не обжалованы Мясниковым А.С., вступили в законную силу.
Согласно справке – характеристике УУП ОМВД по Кабанскому району Мясников А.С. характеризуется отрицательно, проживает сожительницей, постоянного места работы не имеет, занимается случайными заработками, неоднократно привлекался к административной ответственности, жалоб от жителей села не поступало.
Принимая во внимание, что Мясников А.С. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, срок погашения судимости не истек, ранее решением суда установлен административный надзор, который прекращен в связи с истечением срока, суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установить Мясникову А.С. административный надзор на срок 1 год.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В связи с чем, суд считает необходимым установить ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление и установить Мясникову А.С. административный надзор сроком на 1 год, с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем суд разъясняет, что Мясников А.С. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора (статья 10 Федерального закона N 64-ФЗ).
Контроль за соблюдением Мясниковым А.С. установленных административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 г., следует возложить на ОМВД РФ по Кабанскому району, а в случае смены места жительства или пребывания - на органы внутренних дел по месту нового жительства или пребывания.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника ОМВД России по Кабанскому району Республики Бурятия удовлетворить.
Установить административный надзор Мясникову А.С., <данные изъяты>, на срок 1 (один) год.
Установить Мясникову А.С. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, возложить на ОМВД РФ по Кабанскому району РБ, а в случае смены места жительства или пребывания - на органы внутренних дел по новому месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Е.В. Бадмаева