Дело № 2а-299/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 21 мая 2020 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Пичугина В.И.,
при помощнике судьи Бредихиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Тарасову С. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области) обратилась в суд с административным иском к Тарасову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Свои требования истец мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 5 по Волгоградской области состоит Тарасов С.А., который является плательщиком транспортного налога.
Объектами налогообложения по транспортному налогу являются автомобиль TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный знак М 600 ХУ 34, автомобиль MITSUBISHI PAJERO 3.0 LBM, государственный регистрационный знак №, а также TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный знак №.
Поскольку в установленные действующим законодательством сроки, обязанность по уплате соответствующих сумм задолженности налогоплательщиком выполнена не была, ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №3840 от 30 января 2019 года, налоговое уведомление №28332329 от 12 июля 2018 года.
Налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа, однако определением мирового судьи судебного участка № 10 Волгоградской области от 16 сентября 2019 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями налогоплательщика.
До настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и пени не исполнена, в связи, с чем Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с данным административным исковым заявлением.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Административный ответчик Тарасов С.А., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным иском не согласен, поскольку задолженности по транспортному налогу не имеет, в связи, с чем просит в его удовлетворении отказать.
С учетом положений части 2 статьи 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьёй 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
На основании ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК).
На основании п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу пункта ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Как следует п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В судебном заседании установлено, что Тарасов С.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 5 по Волгоградской области и является плательщиком транспортного налога и земельного налога.
Объектами налогообложения по транспортному налогу являются автомобиль TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный знак М 600 ХУ 34, автомобиль MITSUBISHI PAJERO 3.0 LBM, государственный регистрационный знак №, а также TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный знак №.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Тарасов С.А. как плательщик транспортного налога обязан уплачивать соответствующий налог в установленные законом сроки.
Налоговым органом ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №3840 от 30 января 2019 года (л.д.22-23).
Также налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №28332329 от 12 июля 2018 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> (л.д.20-21).
В судебном заседании установлено, что в налоговым уведомлением №28332329 от 12 июля 2018 года направленным в адрес административного ответчика указан расчёт транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> (л.д.20-21), требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа №3840 от 30 января 2019 года и расчетом задолженности указана задолженность транспортного налога за 2017 года в размере <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>. Таким образом, административным истцом не представлено суду доказательств того, что задолженность в сумме <данные изъяты> сложилась за 2017 год (л.д.22-23,28).
При этом административным ответчиком в суд представлены квитанции, согласно которым 07 августа 2018 года оплачен транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> и 19 октября 2018 года оплачен транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты> (л.д.46).
Кроме того административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обращался в Иловлинский районный суд Волгоградской области в 2018 году о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> с Тарасова С.А. 05 марта 2018 года Иловлинским районным судом Волгоградской области рассмотрено административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Волгоградской области к Тарасову С. А. о взыскании задолженности по налогам и пени. В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Тарасову С. А. о взыскании задолженности по налогам и пени, отказано. Решение вступило в законную силу 06.04.2018 года и сторонами не обжаловалось (л.д.11-15).
Доказательств, свидетельствующих об обратном, налоговым органом суду не представлено.
При этом в силу ч. 4 ст. 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается именно на административного истца.
Однако данная обязанность Межрайонной ИФНС № 5 по Волгоградской области не исполнена.
Таким образом, из представленных документов следует, что на момент рассмотрения дела судом, задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год у Тарасова С.А не имеется.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Тарасову С. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение составлено 22 мая 2020 года.
Судья В.И. Пичугин