№ П16-412/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 15 марта 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Олесовой Р.С. – Корякиной С.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2023 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора государственного казённого учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Олесовой Р.С.,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2023 года, директор государственного казённого учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «ЦЗН РС(Я)») Олесова Р.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Олесовой Р.С. – Корякина С.Е. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение казённым учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В силу статьи 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетная смета казённого учреждения составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казённое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 14 февраля 2018 года № 26н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений.
Пунктом 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений установлено, что составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объёма и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведённых до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казённого учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Согласно пункту 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений смета составляется учреждением путём формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утверждённые показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендуемые образцы указанных в абзаце первом настоящего пункта документов приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящим Общим требованиям.
Как установлено по делу, основанием для составления в отношении Олесовой Р.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения её к административной ответственности мировым судьёй, послужили выявленные сотрудниками Счётной палаты Республики Саха (Якутия) в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения.
В ходе проверки было установлено, что смета ГКУ РС(Я) «ЦЗН РС(Я)» на 2022 год утверждена Государственным комитетом по занятости населения ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями). Общий лимит бюджетных обязательств составил <данные изъяты>, что соответствует сводной бюджетной росписи и доведённым лимитам бюджетных обязательств. В представленной к проверке бюджетной смете ГКУ РС(Я) «ЦЗН РС(Я)» на 2022 год не утверждены лимиты бюджетных обязательств на плановый период, что не соответствует пункту 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений, утверждённых приказом Минфина России от 14 февраля 2018 года № 26н. Кроме того, бюджетная смета ГКУ РС(Я) «ЦЗН РС(Я)» на 2022 год составлена и утверждена по форме, которая не соответствует рекомендуемому образцу (ф. 0501012) согласно пункту 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений, а именно без разбивки на разделы.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ Олесова Р.С. назначена директором ГКУ РС(Я) «ЦЗН РС(Я)».
Таким образом, действия директора ГКУ РС(Я) «ЦЗН РС(Я)» Олесовой Р.С. верно квалифицированы по части 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о то, что Олесова Р.С. не является субъектом вменённого правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Постановление мирового судьи и решение судьи городского суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения должностного лица Олесовой Р.С. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено должностному лицу Олесовой Р.С. в пределах санкции части 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2023 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора государственного казённого учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Олесовой Р.С., оставить без изменения, жалобу защитника Олесовой Р.С. – Корякиной С.Е. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский