Решение по делу № 2-1362/2020 от 05.06.2020

Дело № 2 – 1362/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2020 года г. Белорецк, РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Ручушкиной Г.В.,

при секретаре Кулдашевой Н.Т.,

с участием заместителя Белорецкого межрайонного прокурора РБ Ёлкина А.В.,

представителя третьего лица – Администрации муниципального района Белорецкий район РБ Батраковой Н.В., по доверенности,

представителя третьего лица – Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Республике Башкортостан – Абайдуллина В.Н., по доверенности,

представителя третьего лица – отдела Межрайонной ИФНС России по 20 по РБ Дмитриевой И.В., по доверенности,

представителя третьего лица – межмуниципального отдела по Белорецкому району Управления Росреестра по РБ Ишимова И.К., по доверенности,

третьих лиц: Галишниковой Н.М., Тогузовой Ф.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1362/2020 по административному исковому заявлению Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан, действующего в интересах Российской Федерации, муниципального образования Белорецкий район РБ и неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Людмила», Меньшикову Евгению Сергеевичу об устранении нарушений федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Белорецкий межрайонный прокурор Республики Башкортостан, действующий в интересах Российской Федерации, муниципального образования Белорецкий район РБ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Людмила» (далее ООО УК «Людмила»), Меньшикову Е.С. об устранении нарушений федерального законодательства.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Белорецкой межрайонной прокуратурой в феврале 2020 года проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического, налогового, земельного законодательства, и законодательства о градостроительной деятельности. Установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером ..., уточненной площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: ..., относится к категории – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования по классификатору Росреестра: для иных видов жилой застройки, с видом разрешенного использования: многоквартирный жилой дом. Земельный участок с кадастровым номером ... принадлежит на праве собственности Меньшикову Е.С. (№ рег. записи 02-04-07/003/2005-46). Установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 02:11:040204:33, с уточненной площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: ..., относится к категории – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования по классификатору Росреестра: для ведения личного подсобного хозяйства, с видом разрешенного использования по документу: для ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок с кадастровым номером ... также принадлежит на праве собственности Меньшикову Е.С. (№ рег. записи 02-01/10-10/2004-185 от 13.10.2004). Постановлением администрации муниципального района Белорецкий район РБ № 1849 от 07.09.2007 года Меньшикову Е.С. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: РБ, .... Уведомление об окончании строительства согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в адрес Администрации не поступало. При натурном обследовании установлено, что на западной части земельного участка с кадастровым номером ... по адресу: ..., расположен объект капитального строительства – одноэтажная постройка, на стенах которой размещены вывески «SUNKI, прокат», «Прокат горнолыжного снаряжения», МЕД и ТРАВЫ». Рядом расположен объект из ориентировано-стружечной плиты, на стенах данного объекта размещены вывески: «КАТОК, ПРОКАТ КОНЬКОВ». Рядом установлена рекламная конструкция, которая является объектом капитального строительства, с размещенным на ней баннером: «Людмила – гостиница- магазин-кафе», указан номер телефона «№...» и адрес: ... Восточнее данных объектов в границах земельного участка обустроен ледовый каток, имеющий ограждение из профильной трубы со сплошной деревянной обрешеткой. Установлено, что возле земельных участков с кадастровыми номерами ... в кадастровом квартале 02:11:040204 самовольно обустроена часть земельного участка - земли общего пользования кадастрового квартала 02:11:040204, представляющая собой береговую зону, ориентировочной площадью 1350 кв.м. На землях общего пользования расположен объект капитального строительства – одноэтажный дом с мансардой. На прилежащей территории данного объекта, вблизи русла реки Малый Кизил обустроена парковка транспортных средств, детская площадка (две горки и качели) и мангальная зона (построены беседки, установлены столики, урны, со стороны русла реки установлено ограждение, данная площадка покрыта песчаной плиткой). При этом, материалов, подтверждающих принадлежность земельного участка конкретному лицу, не имеется. Использование части земельного участка – земель общего пользования в кадастровом квартале 02:11:040204, представляющего собой береговую зону, ориентировочной площадью 1350 кв.м., является самовольным захватом. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, директором ООО УК «Людмила» является Козлова Ирина Александровна с 17.07.2014 года. Юридический адрес ООО УК «Людмила» ул. Галиуллина, д.28, корп. 1, кв.14, г. Магнитогорск, Челябинская область. Установлено, что обществом ОО УК «Людмила» создано обособленное подразделение по адресу: ..., дата регистрации подразделения 01.12.2014 года. Межрайонной ИФНС России №20 по РБ 21.02.202 года проведена проверка по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники в гостиничном комплексе «Людмила», принадлежащем ООО УК «Людмила» по адресу: ..., где ООО УК «Людмила» осуществляет предпринимательскую деятельность. При проведении проверки установлено, что при внесении денежных средств (предоплаты) за услуги проживания двух человек за сутки в гостинице «Людмила» в сумме 2700 рублей, администратором гостиничного комплекса кассовая техника не применена, кассовый чек клиенту не выдан, так как на момент проверки в комплексе по оказанию услуг контрольно-кассовая техника отсутствовала, что подтверждается актом проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники № 63 от 21.02.2020 года. 21.02.2020 года в отношении директора ООО УК «Людмила» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ № 63-1. На земельном участке с кадастровым номером 02:11:040204:32 расположен объект капитального строительства – трехэтажное бревенчатое здание многоквартирного дома. Меньшиковым Е.С. получено разрешение на реконструкцию объекта незавершенного строительства, с целью устройства жилого дома сблокированного типа – таунхаус № 80211 804001 – 663/2012 от 13.08.2012 года, выдано разрешение на ввод в эксплуатацию № 80211804001-56/2012 от 23.11.2012 года. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости здание жилого дома с кадастровым номером 02:11:040204:363 по адресу: ..., состоит из жилых помещений, принадлежащих на праве общей долевой собственности Галишниковой О.М., Тогузовой Ф.Э., ГалишН.й Н.М., Колесникову Ф.С., Маркиной Е.В., Меньшикову Е.С., Меньшикову Т.Е., Богдашкиной Л.Р., Денисенко А.В. При натурном обследовании установлено, что данный земельный участок не огорожен, доступ не ограничен, на земельном участке расположен объект капитального строительства – жилой дом сблокированного типа – таунхаус, на фасаде дома расположены вывески: «Людмила», Магазин», «Кафе». На прилежащей территории объекта имеются объекты капитального строительства, а именно: рекламная конструкция с размещенным на ней баннером: «Здесь отдыхает даже фотошоп», на данном баннере изображен дом с вывеской «Людмила» и указан номер телефона «№...», также обустроена парковка транспортных средств. В результате проведения обследования установлено, что указанные земельные участки не огорожены, доступ свободный. Представляют собой единый комплекс по оказанию услуг временного проживания (гостиничные услуги), торговой деятельности (магазины), кафе (общественное питание), обустройства мест для занятия спортом, пикников (отдыха) и иной деятельности, что подтверждается активной рекламой: на фасаде 3-х этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: .... С лицевой стороны земельных участков по адресу: ..., установлены объекты капитального строительства: рекламные баннеры, на которых указаны предлагаемые услуги: каток, прокат коньков, горки, прокат тюбингов, гостиница, магазин, кафе «Людмила». Эксплуатация гостиницы с магазином, кафе, ледового катка с магазином, прокат инвентаря для активного отдыха на земельных участках с видом разрешенного использования – для многоквартирного дома и ведения личного подсобного хозяйства не по целевому назначению, а именно в целях извлечения предпринимательской деятельности является нарушением земельного и градостроительного законодательства. Белорецкой межрайонной прокуратурой 21.02.2020 года с привлечением специалиста в области пожарной безопасности – государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов РБ по пожарному надзору проведена проверка соответствии гостиницы «Людмила», расположенной по адресу: ..., требованиям установленного законодательства РФ, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно: дверь основного выхода из здания в помещение фойе, ведущая непосредственно наружу, открывается не по направлению выхода из здания (п.6.17 СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений»); ширина основного эвакуационного выхода на 1 этаже менее 1,2 м (фактически 0,91 м.) (п.... «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); ширина эвакуационного выхода в свету на 3 этаже выполнены менее чем 0,8 м. (фактическая ширина – 0.62 м.) (п.4.2.5 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. №171); в фойе 1-го этажа для отделки потолка допускается применение материалов (натяжного потолка) с неизвестными характеристиками пожарной опасности (п.4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); для выхода на чердак не предусмотрен противопожарный люк 2-го типа размером 0,6 х 0,8 метра (фактически проем составляет 0,42 х 0,47 м., люк отсутствует) (п.7.2 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объектно-планировочным и конструктивным решениям», п.5.14, 8.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); руководитель организации не обеспечил объект защиты огнетушителями по нормам на каждом этаже размещается не мене 2-х огнетушителей. На 3 этаже размещен 1 огнетушитель (п.70, п.468, п.474 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»); в лестничной клетке 3-го этажа на путях эвакуации допускается применение материалов (ковролин, натяжной потолок) с неизвестными характеристиками пожарной опасности. На путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, РП2, Д2, Т2 (п.4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); ширина эвакуационного выхода в свету на 2 этаж выполнена менее чем 0,8 м. (фактически ширина – 0,60 м.) п.4.2.5 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС Росси от 25.03.2009 г. № 171); в коридоре 2-го этажа на путях эвакуации допускается применение материалов (ковролин) с неизвестными характеристиками пожарной опасности. На путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, Д3, Т2 (п.4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); размещаемые в здании помещения производственного, складского и технического назначения (помещения для хранения белья, вентиляционная, электрощитовая, прачечная и т.п.) не категорированы по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 (п.5.1.2 «СП 4.13130.2013. Свод правил, Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»); под лестничной клеткой, ведущей в фойе, допускается устройство подсобного помещения (кладовой) (п.23 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ... №... «О противопожарном режиме»); в общем коридоре 3-го этажа на путях эвакуации допускается применение материалом (ковролин) с неизвестными характеристиками пожарной опасности (п.4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); в лестничной клетке 2-го этажа на путях эвакуации допускается применение материалов (ковролин, натяжной потолок) с неизвестными характеристиками пожарной опасности (п.4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); в коридоре и иных помещениях 1-го этажа эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (п.42 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ... №...); в кухне эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (п.42 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ... №...); дверь основного выхода из здания помещения кафе, ведущая непосредственно наружу, открывается не по направлению выхода из здания (п.6.17 СНиП 21-01-97 «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений»); допущено устройство криволинейной лестницы с 3-го этажа по 1 этаж на путях эвакуации. (п.5.3.9 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС Росси от ... №...); в помещении кафе допускается применение материалов (натяжной потолок) с неизвестными характеристиками пожарной опасности (п.4.3.2«СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ... №... «О противопожарном режиме»); стропила и обрешетки чердака не подвергнуты обработке огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292, либо не выполнена их конструктивная огнезащита, не способствующая скрытому распространению горения (п.5.4.5 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»); в зданиях высотой до карниза более 7 м не предусмотрено ограждение на кровле (п.7.16 «СП 4.13130.2013 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»); облицовка наружных стен зданий выполнена из материалов с неизвестными показателями пожарной опасности (п.7.1, 7.8, 7.15 СНиП 21-01-97, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в помещении магазина допускается применение материалов (натяжной потолок) с неизвестными характеристиками пожарной опасности (п.4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); ширина основного эвакуационного выхода с магазина менее 1,2 м (фактически 0,86 м) (п.5.3.13 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); на путях эвакуации криволинейной лестницы с 3-го этажа по 1 этаж эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (п.42 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); ширина основного эвакуационного выхода в кафе менее 1,2 м. (фактически 0,86 м.) (п.5.3.13«СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); в номерах гостиницы не выполнены планы эвакуации на случай пожара (п.89 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); руководителем организации не обеспечена (ежедневно) передача в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей, находящихся на объекте защиты (в том числе с ночное время) (п.10 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); руководитель организации не обеспечил ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницу, приспособленную для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности (п.89 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); на объекте защиты огнетушители не имеют паспорта завода-изготовителя и порядкового номера (п.475 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); на объекте защиты нет журнала учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (п.478 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности и пожарно-технического минимума (п.3 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); в помещении поста отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объектов (п.64 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения и зрения человека на каждого дежурного (п.9 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 3900; эвакуационный выход из здания на 1 этаже со стороны кухни и с комнаты администратора загроможден инвентарем, шкафами и иными предметами (п.36 Подпункт «б» 3 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); в коридоре на 3-м этаже отсутствует ручной пожарный извещатель (п.13.13.1 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»); на объекте отсутствует исполнительная документация на систему противопожарной защиты (п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); магазин и кафе, расположенные на 1 этаже, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (ст. ст. 54, 84, 91 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); магазин и кафе, расположенные на 1 этаже, не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 54, 83, 91 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Кроме того, выявлены нарушения в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства в кафе «Людмила», а именно: отсутствует цеховое деление, не выделены зоны в горячем цехе для обработки сырых и готовых продуктов (п.8.4 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); отсутствуют производственные раковины с подводкой воды для обработки сырой продукции (сырые овощи, сырое мясо) – используется моечные ванны, предназначенные для мытья кухонной посуды (п.п. 3.3, 8.6, 8.9. СП 3.3.6.1079-01 и п.8.4 СП 3.36.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); в моечном отделении столовой посуды предприятия, работающего на сырье, отсутствует пятисекционная ванна для мытья многоразовой столовой посуды, стеклянной посуды и столовых приборов (п.п. 6.11, 6.14, 6.17 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); отсутствует гардеробная персонала: хранение верхней одежды, обуви, головных уборов, личных вещей персонала осуществляется в производственных помещениях (п.13.4 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); допущен прием овощей (картофеля, лука, моркови, капусты), сахара, макаронных изделий, круп (гречка) без маркировочных ярлыков, мясные полуфабрикатов (пельмени, тефтели, голубцы) – без документов, подтверждающих качество и безопасность (ч.3 ст.5, ч.9 мт.17, ч.1 ст.21, ч.1 ст.23, ст.39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ст. 3 ст.4.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.01.2020 г. № 29-ФЗ «О качестве о безопасности пищевых продуктов», п.п. 7.8, 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); на момент осмотра нарушаются условия хранения пищевых продуктов – непродовольственных товаров (запас моющих средств в транспортной таре); допускается хранение в одном холодильном оборудовании мясных полуфабрикатов совместно с готовыми продуктами ( в складе: пельмени- с колбасными изделиями, овощи замороженные – с маслом сливочным), что является нарушением ч.8 мт.17 технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.п. 7.11, 7.27, 5.15 (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); не проведена маркировка всего разделочного инвентаря (доски ножа), что является нарушением п.6.5 (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); разделочные доски выполнены из материала, не разрешенного в установленном порядке (п.6.2, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); не выполнена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря, что является нарушением п.6.21 (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, изготовляемых в кафе (отбивные, куриная грудка, овощи замороженные)отсутствуют маркировочные ярлыки с указанием времени и изготовления, наименования, что является нарушением п.9.1 (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); допускается хранение кухонной полуды (баки) непосредственно на полу, что является нарушением п.6.18 (2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); на участке раздачи готовых блюд допускается хранение столовых приборов в кассетах ручками вниз, что является нарушением п.6.18 (2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»). Проверкой выявлены нарушения в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства в магазине «Людмила», а именно: на момент проверки отсутствуют маркировочные ярлыки на реализуемые пищевые продукты (рыба сушеная) – осуществлена выкладка (размещение0 данной продукции в торговом зале в холодильном оборудовании с оформленным ценником для целей продажи, что является нарушением ч.3 ст.5, ч.9 ст.17, ст.39 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ч.2 ст.3 ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 7.1, 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; на момент проверки отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность (декларации о соответствии) на все реализуемые пищевые продукты – осуществлена выкладка (размещение) продукции в торговом зале с оформленными ценниками для целей продажи, что является нарушением ч.1 ст.23, ч.2 ст.5, ч.1 ст.21 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ч.2 ст.3 ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 7.1, 8.24 СП 2.3.4.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; допускается хранение части пищевых продуктов на полу без подтоварников: вода бутилированная, снэки – в складе, складское помещение не оборудовано подтоварниками, стеллажами, в торговом зале – кеги с пивом, семечки, что является нарушением п.7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; не проводится регулярная уборка в складе, осуществляется хранение б/у тары навалом, помещение используется не по назначению (установлена кровать для проживания персонала), что является нарушением п.п. 2.7, 10.1, 10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; осуществлена выкладка и демонстрация табачной продукции, не размещен в торговом зале перечень предлагаемой для розничной торговли табачной продукции, что является нарушением ч.ч. 4, 5 ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». ООО УК «Людмила» и Меньшиковым Е.С. грубо нарушаются требования действующего земельного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, градостроительного законодательства, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, охрану жизни и здоровья граждан, что является недопустимым.

Просит запретить осуществление деятельности кафе по представлению услуг общественного питания, магазина по осуществлению торговли в розницу, гостиницы по предоставлению услуг временного проживания, предоставлению других видов услуг на не отведенном для этих целей земельных участках, расположенных по адресу: ...; Освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный в кадастровом квартале 02:11:040204 путем сноса расположенных на нем объектов.

Заместитель Белорецкого межрайонного прокурора Ёлкин А.В. в судебном заседании доводы, указанные в исковом заявлении поддержал, просил требования прокурора удовлетворить. Уточнил исковые требования, указав, что необходимо освободить земельный участок, расположенный в кадастровом квартале 02:11:040204, путем сноса расположенных на нем объектов виде баннеров, оборудованных площадок, имеющих каток, горки и иные строения, которые не имеют собственников и построены без разрешительных документов.

Представитель ответчика – ООО СК «Людмила» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного слушания дела не заявлено.

Ответчик Меньшиков Е.С. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Межмуниципального отдела по ... Управления Росреестра по РБ Ишимов И.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании показал, что по адресу: ... ... была проведена проверка с выездом на место. В результате проверки было выявлено нарушение земельного законодательства, то есть нецелевое использование земельных участков по указанным адресам, и самовольный захват части земельного участка. На участке по ..., было установлено, что осуществляется предпринимательская деятельность по предоставлению гостиничных услуг, общественного питания, выдача снаряжения, продажа сувениров и товаров, прокат, то есть комплекс услуг. На участке по ..., установлено нецелевое использование земельного участка, предоставленного под индивидуальное жилищное строительство, но там расположен каток, спортивная площадка, на которой предоставляются услуги, то есть ведется коммерческая деятельность. Спереди и сзади этих участков имеется самовольный захват, где расположены рекламные баннера, требующие отдельного оформления, и выдвижная реклама временного характера. Сзади участков прибрежная полоса реки занята местами для общественного питания, размещены строений, мангалы, беседки, горки и другие объекты, за которые взимается плата, указаны расценки и прейскуранты цен. На сегодняшний день в отношении одного из участков изменен вид использования под многоквартирный жилой дом. Исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представитель третьего лица – Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по ...Абайдуллин В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании показал, что в текущем году совместно с прокуратурой и с привлечением специалиста в области пожарной безопасности были проверены объекты, расположенные по адресам: ..., и .... В ходе проверки выявлены грубейшие нарушения пожарной безопасности, которые угрожают жизни и здоровью людей, находящихся в данных зданиях. За текущие 5 лет в ООО УК «Людмила» произошло два пожара, после которых была инициирована внеплановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые не устранены. Самое грубое нарушение – отсутствие пожарной сигнализации в случае возникновения пожара, несоответствие путей эвакуации и размерам согласно своду правил. На объекте более 50 людей, которые не смогут выйти в имеющийся дверной проем в указанный срок. Также имеется отдела горючими материалами, поэтому в случае возникновения пожара, люди задохнуться и не смогут выйти из здания. Дома имеют 3 этажа, пути эвакуации не соответствуют предъявленным требованиям. Запасные выходы имеются, но они тоже не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представитель третьего лица – Администрации муниципального района Белорецкий район РБ Батракова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании показала, что в данном случае имеются нарушения законодательства, то есть земельные участки используются не по целевому назначению, без соответствующего разрешения. Здания построены с нарушением градостроительных, пожарных, эпидемиологических норм, что создает угрозу населению. Земельные участки с кадастровыми номерами ... расположены в зоне малоэтажной многоквартирной индивидуальной жилой застройки согласно Правилам землепользования Абзаковского сельского совета. Разрешение было выдано на строительство индивидуального жилого дома, а здание используется как гостиница для извлечения прибыли. Требования прокурора поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица – отдела Межрайонной ИФНС России по 20 по РБ Дмитриева И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании показала, что в местный бюджет не поступает земельный налог и налог на имущество. ООО УК «Людмила» уплачивает упрощенку, поэтому этот налог уплачивает по месту своего нахождения, то есть в г. Магнитогорске. На территории РБ уплачивается только НДФЛ на 2-3 работников обособленного подразделения, но в реальности сотрудников значительно больше, за которых не отчитываются. В ходе проверки налоговой инспекцией было установлено, что при получении предоплаты за проживание 2-х лиц, не была применена контрольно-кассовая техника, кассовый чек не был выдан, в связи с тем, что контрольно-кассовая техника в принципе отсутствовала в ООО УК «Людмила» на месте осуществления деятельности – в гостинице, в которой покупались услуги по проживанию. После выявления правонарушения были составлены протоколы об административном правонарушении в отношении ООО УК «Людмила» и в отношении руководителя – Козловой. На рассмотрение протоколов был вызван руководитель ООО УК «Людмила» и начальником ИФНС России № 20 по РБ вынесены постановления о привлечении ООО УК «Людмила» и руководителя Козловой к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением административных штрафов в размере 30 тысяч рублей и 10 тысяч рублей соответственно. В настоящее время от ООО УК «Людмила» поступила оплата штрафа в размере 22 тысячи рублей, остаток неоплаченной суммы составил 8 тысяч рублей. Постановления не обжаловались, то есть вступили в законную силу. Исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме. При этом, основным видом деятельности ООО УК «Людмила» является управление недвижимым имуществом.

Третьи лица: Тогузова Ф.Э. и ГалишН. Н.М. в судебном заседании показали, что они имеют долевую собственность в блок секции №... ..., но пользоваться имуществом не могут, так как проживать там не возможно. Меньшиков Е.С. самовольно отключил электричество, неправомерно выставляет счета. Часть жилого дома используется под гостиницу. Исковые требования прокурора поддерживают.

Третьи лица: Колесников Ф.С., Маркина Е.В., Меньшиков Т.Е., Богдашкина Л.Р., Денисенко А.В. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного рассмотрения дела.

Представитель Денисенко А.В.Климова А.А., действующая на основании доверенности, представила суду отзыв на исковое заявление, в котором поддержала требования прокурора, считая их законными и обоснованными.

Представитель третьего лица – Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по РБ в Белорецком, Абзелиловском, Б., У. ...х в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного рассмотрения дела надлежащим образом.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправии сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из положений ч.1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее Земельный кодекс РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотреннымзаконодательствомРоссийской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренныеглавами IIIиIVнастоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральнымзаконом«О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером 02:11:040204:32, расположенный по адресу: РБ, ..., категория земель – земли населенных пунктов, площадью 1500 кв.м., с разрешенным видом использования – для иных видов жилой застройки, под многоквартирный жилой дом, дата постановки на кадастровый учет ..., принадлежит на праве собственности Меньшикову Е.С., что подтверждается сведениями в справке, составленной ... заведующим сектора муниципального контроля Администрации муниципального района ... РБ.

Согласно данным в указанной справке, Меньшиковым Е.С. получено разрешение на реконструкцию объекта незавершенного строительства, с целью устройства жилого дома сблокированного типа – таунхаус №... от ..., а также выдано разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию №... от ....

Из сведений, представленных отделом Архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Белорецкий район РБ №01-28/538 от 27.07.2020 года, видно, что земельные участки с кадастровыми номерами ... расположены в зоне малоэтажной многоквартирной и индивидуальной жилой застройки (Ж-1) согласно правил землепользования и застройки СП Абзаковский с/с МР Белорецкий район РБ.

По данным, указанным в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, следует, что на земельном участке с кадастровым номером 02:11:040204:32 по адресу: РБ, ..., расположен объект недвижимости – многоквартирный жилой дом с кадастровым номером ...

В силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такойрегистрации.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 04 АД 510041 от 09 июля 2013 года собственником в общей долевой собственности, доля в праве 343/1000 помещения, общей площадью 148,8 кв.м., этаж 1, 2, 3объекта по адресу: РБ, ..., блок-секция №..., является Тогузова Ф.Э. по договору купли-продажи от 25.06.2013 года.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии ... от ... собственником в общей долевой собственности, доля в праве 305/1000 помещения, общей площадью 148,8 кв.м., этаж 1, 2, 3 объекта по адресу: РБ, ..., блок-секция №..., является ГалишН. Н.М. по договору купли-продажи от 25.06.2013 года.

Исходя из положений ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О прокуратуре РФ») прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных впункте 1 статьи 21настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установленыпунктами 2,2.1,2.3,2.4,2.5 статьи 6настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу положений ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предметом надзора являются соблюдениеКонституцииРоссийской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Из справки, составленной государственным инспектором Белорецкого и Бурзянского районом РБ по охране и использованию земли Ишимовым И.К., следует, что 21 февраля 2020 года комиссионно, с участием сотрудника Белорецкой межрайонной прокуратуры, с выездом по адресам: ... (кадастровые №...) и ..., Абзаковский с/с, Новоабзаково, ... (кадастровый №...) установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами ... площадью 1500 кв.м. каждый, используются в целях извлечения предпринимательской выгоды от предоставления жилых помещений для временного проживания, кафе, обустройства мест для занятия спортом, пикников и иной деятельности. Также установлено, что согласно актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости на ..., земельный участок с кадастровым номером ... относится к категории – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования по классификатору Росреестра: для иных видов жилой застройки. Согласно актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости на 21.02.2020 года, земельный участок с кадастровым номером ... относится к категории – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования по классификатору Росреестра: для ведения личного подсобного хозяйства. На земельном участке с кадастровым номером 02:11:040204:32 находится объект капитального строительства: 3-х этажное здание многоквартирного дома. Согласно актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости на ... жилого дома с кадастровым номером ... состоит из жилых помещений, собственниками которых являются: Галишникова О.М., Тогузова Ф.Э., ГалишН. Н.М., Колесников Ф.С., Маркина Е.В., Меньшиков Е.С., Меньшкиов Т.Е., Денисенко А.В.

В результате проведения обследования установлено, что указанные земельные участки не огорожены, доступ свободен. Представляют собой единый комплекс по оказанию услуг временного проживания (гостиничные услуги), торговой деятельности (магазины), кафе (общественное питание), обустройства мест для занятия спортом, пикников (отдыха) и иной деятельности, что подтверждается активной рекламой: на фасаде 3-х этажного многоквартирного дома, расположенного на земельном участке по адресу: ... («Гостиница», «Магазин», «Каток», Кафе Людмила», график работы кафе Людмила, перечень блюд кафе и т.д.). С лицевой стороны земельных участков по ..., установлены объекты капитального строительства – рекламные баннеры, на которых указаны предполагаемые услуги: каток, прокат коньков, горка, прокат тюбингов, гостиница, магазин, кафе Людмила. С задней стороны указанных земельных участков, на землях общего пользования представляющих собой береговую зону самовольно возведено 2-хэтажное капитальное строение используемое для обустройства сауны и бани, а также размещена мангальная зона для отдыхающих граждан гостиницы; установлены деревянные беседки, мангалы. Данная территория замощена тротуарной плиткой, обустроены спуски к реке, установлена горка для катания. На части земельного участка с кадастровым номером ... по адресу: РБ, ..., с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, находится объекты предпринимательской деятельности: ледовый каток, магазин, а также прокат тюбингов. Согласно актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости на 21.02.2020 года на земельном участке с кадастровым номером ... объектов капитального строительства не зарегистрировано.

В силу положений ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиямизаконодательствао градостроительной деятельности;

Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные впункте 1настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральнымизаконамии требованиями специальных федеральных законов.

На основании ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу ч.1 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» установлены правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Федеральным законом РФ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Из справки от 21.02.2020 года следует, что Белорецкой межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста в области пожарной безопасности – инспектора Белорецкого и Бурзянского района РБ по пожарному надзору Идрисова Г.Г., проведена проверка соответствия гостиницы «Людмила», расположенной по адресу: РБ, .... В ходе проверки установлены 40 пунктов нарушений пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.07.2020 года ООО УК «Людмила» имеет основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Из пунктов 90-126 указанной Выписки из ЕГРЮЛ видно, что ООО УК «Людмила» имеет дополнительные виды деятельности: торговля розничная продуктами питания, алкогольными напитками и иными напитками, табачными изделиями.

Из пунктов 138-144 указанной Выписки из ЕГРЮЛ видно, что ООО УК «Людмила» имеет дополнительные виды деятельности: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

По Поручению № 63 от 21 февраля 2020 года, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ и (или) расчетов с использованием платежных карт, в целях проведения финансового контроля, МРИ ФНС РФ №20 по РБ проведена проверка соблюдения законодательства РФ на объекте, расположенном ООО УК «Людмила», о чем составлен Акт № 62 от 21.02.2020 года и протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО УК «Людмила» и должностного лица – директора ООО УК «Людмила» Козловой И.А.

В соответствии с ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменениеконтрольно-кассовой техники в установленныхзаконодательствомРоссийской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях предусмотрено административное наказание.

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №20 по РБ от 03.04.2020 года директор ООО УК «Людмила» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №20 по РБ от 03.04.2020 года юридическое лицо – ООО УК «Людмила» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, из материалов дела установлено, что ответчиками нарушаются требования действующего законодательства, а именно: требования Земельного кодекса РФ: не целевое использование земельных участков по адресу: РБ, ... и РБ, ..., требования пожарной безопасности на указанных объектах защиты, ведение коммерческой деятельности в зданиях, расположенных на указанных земельных участках, не предусмотренных для указанной деятельности, что подтверждается представленными доказательствами.

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку, исковые требования прокурора удовлетворены с ответчиков в бюджет муниципального образования г. Белорецк Республики Башкортостан подлежит взысканию государственная пошлина с ООО УК «Людмила» - 6000 рублей, с Меньшикова Е.С. – 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан, действующего в интересах Российской Федерации, муниципального образования Белорецкий район РБ и неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Людмила», Меньшикову Евгению Сергеевичу об устранении нарушений федерального законодательства, удовлетворить.

Запретить осуществление деятельности кафе по представлению услуг общественного питания, магазина по осуществлению торговли в розницу, гостиницы по предоставлению услуг временного проживания, предоставлению других видов услуг на не отведенных для этих целей земельных участках, расположенных по адресу: ..., и ....

Освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный в кадастровом квартале ... путем сноса расположенных на нем объектов виде баннеров, оборудованных площадок, имеющих каток, горки и иные строения, которые не имеют собственников и построены без разрешительных документов.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Людмила» в бюджет муниципального образования г. Белорецк Республики Башкортостан государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Взыскать с Меньшикова Е. С. в бюджет муниципального образования г. Белорецк Республики Башкортостан государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 августа 2020 года.

Председательствующий судья: Г.В. Ручушкина

2-1362/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Белорецкий межрайонный прокурор Республики Башкортостан действующий в интересах Российской Федерации
Белорецкий межрайонный прокурор Республики Башкортостан действущий в интересах Российской Федерации
Ответчики
ООО Управляющая компания "Людмила"
Меньшиков Евгений Сергеевич
Другие
Межмуниципальный отдел по Белорецкому району Управления Росреестра по Республике Башкортостан
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Республике Башкортостан
Меньшиков Тиморфей Евгеньевич
Тогузова Фатима Эльбрусовна
Белорецкий межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы и управления надзорной деятельсности и профилактической рабты Главного управления МЧС России по Республика Башкортостан
Денисенко Алексей Владимирович
Администрация муниципального района Белорецкий район РБ
Меньшиков Тимофей Евгеньевич
Колесников Федор Сергеевич
Маркина Елена Владимировна
Богдашкина Лилия Рахимовна
Галишникова Нина Михайловна
Территориальный отдел Управления Федеральной по надзору в сфере благополучия человека по Республике Башкортостан в Белорецком , Абзелиловском, Бурзянском, Учалинском районах
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Судья
Ручушкина Г.В.
Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
06.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее