Решение по делу № 2а-330/2021 от 02.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2021 года             Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре судебного заседания Варламовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-005568-98                 (производство № 2а-330/2021) по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес обезличен> к Прокопьев С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени за 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по <адрес обезличен> с административным исковым заявлением к Прокопьев С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени за 2018 год. В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по <адрес обезличен>, ему на праве собственности принадлежало транспортное средство – .... (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>), и иные строения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> и с кадастровым номером <Номер обезличен>. В нарушение требований статей 357, 359, 400, 401, 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статей 1, 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5, административный ответчик своевременно не уплатил налоги. В настоящее время Прокопьев С.Н. имеет задолженность по налогам за 2018 год в общей сумме 5 710 рублей 77 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2018 год – 998 рублей, пени 03 рубля 64 копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 4 692 рубля, пени – 17 рублей 13 копеек. В соответствии со статьей 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2018 год. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов ему было направлено требование, в котором было предложено уплатить задолженность по налогам за 2018 год. После обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей, административный ответчик обратился с заявлением об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен определением мирового судьи в связи с поступлением возражений относительно его исполнения. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с Прокопьев С.Н. задолженность по налогам за 2018 год в общей сумме 5 710 рублей 77 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2018 год – 998 рублей, пени 03 рубля 64 копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 4 692 рубля, пени – 17 рублей 13 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца Серчук К.Ю. требования административного иска поддержала в полном объеме, повторив его доводы.

В судебном заседании административный ответчик Прокопьев С.Н., проверив обстоятельства уплаченных им ранее налогов за 2017 год, против удовлетворения требований административного иска не возражал, подтвердив свою обязанность по уплате указанной суммы налога.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы административного дела мирового судьи № 2а-610/2020, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 9,50 рублей.

В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из представленных суду сведениях о транспортном средстве следует, что Прокопьев С.Н. является налогоплательщиком транспортного налога за 2018 год, поскольку на его имя за спорный период времени в органах ГИБДД МВД России было зарегистрировано транспортное средство – .... (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из государственного учета транспортных средств в отношении транспортного средства.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната; гараж, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <Дата обезличена>.

Также, в судебном заседании установлено, что Прокопьев С.Н. на праве собственности принадлежат иные строения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером .... и с кадастровым номером ..... Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, сведениями об имуществе налогоплательщика, ответчиком не оспаривалось.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 «Об установлении коэффициентов – дефляторов на 2018 год» размер коэффициента – дефлятора на 2018 год, необходимый в целях применения Главы 32 НК РФ, составил 1,481.

На основании Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» с изменениями и дополнениями, ставки налогов на имущество физических лиц, расположенного на территории          г. Иркутска устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент – дефлятор.

Так, инвентаризационная стоимость спорного имущества составляет:

- в отношении иные строения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> – 192 607 рублей;

- в отношении иные строения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> – 203 441 рубль.

Инвентаризационная стоимость спорного имущества с учетом коэффициента – дефлятора по состоянию на <Дата обезличена> составляет:

- в отношении иные строения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> – 285 252 рубля;

- в отношении иные строения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> – 301 297 рублей.

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что налоговым органом посредством почтовой связи в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога и налогу на имущество физических лиц за 2018 год в срок не позднее <Дата обезличена>.

Налоговое уведомление было размещено в личном кабинете налогоплательщика <Дата обезличена>.

Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату налогов за 2018 год, налоговым органом в соответствии с требованиями статьями 69, 70 НК РФ, было направлено требование об уплате налогов <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена>, в котором установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по уплате налогов до <Дата обезличена>.

Требование об уплате налогов было направлено в адрес налогоплательщика <Дата обезличена>, что подтверждается распечаткой из программы налогового органа.

Проверяя доводы административного ответчика о том, что спорная задолженность по налогам за 2018 год была им оплачена ранее, в 2018 году при отмене судебного приказа, что налоговый орган в рамках рассмотрения другого дела отказался от требований к ответчику, в связи с уплатой последним задолженности по налогам, что настоящий иск налоговым органом подан ошибочно, судом исследованы следующие документы.

Как видно из представленных ответчиком чек-ордеров, им <Дата обезличена> были уплачены налоги в размере 4 211 рублей и 998 рублей, а также пени по налогам.

Из доводов ответчика следует, что задолженность по налогам им была уплачена при отмене судебного приказа в 2018 году.

Как видно из материалов дела 2а-610/2020, ИФНС России по <адрес обезличен> ранее обратилась к Прокопьев С.Н. с аналогичным административным иском в связи с неуплатой им задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени, однако за период 2017 года. Основанием подачи иска послужила отмена судебного приказа № 2а-2117/2018 (в связи с поступившими возражениями Прокопьев С.Н. относительного его исполнения), в процессе рассмотрения дела налоговый орган отказался от предъявленных требований к последнему о взыскании задолженности по налогам за 2017 год, пени в связи с уплатой Прокопьев С.Н. такой задолженности, о чем <Дата обезличена> Свердловским районным судом <адрес обезличен> было вынесено определение о принятии отказа от административных требований налогового органа и прекращении производства по делу.

Исследовав представленные ответчиком чек-ордеры, сравнив их с материалами настоящего дела, дела 2а-610/2020, суд не находит их относимыми с предметом спора по настоящему делу, поскольку данными чек-ордерами подтверждается уплата Прокопьев С.Н. задолженности по налогам, пени за 2017 год, а не за 2018 год, которые были предметом рассмотрения требований по делу 2а-610/2020, от которых налоговый орган впоследствии отказался (в связи с уплатой такой задолженности).

Основанием же для подачи настоящего иска послужила отмена иного судебного приказа № 2а-1341/2020, не 2018 года, как полагает ответчик.

Таким образом, доводы административного ответчика об уплате спорной задолженности не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Доказательств уплаты задолженности по налогам за спорный период 2018 года по настоящему делу административным ответчиком не представлено.

В связи с чем, административный ответчик обязан уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за 2018 год.

Суд, проверив расчеты истца образовавшейся задолженности по налогам у ответчика, находит их верными, рассчитанными в соответствии с требованиями налогового законодательства. Расчеты административным ответчиком не оспорены.

Поскольку до настоящего времени оплата задолженности по налогам в полном объеме налогоплательщиком не произведена.

В соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены:

- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 03 рубля 64 копейки;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 17 рублей 13 копеек.

Суд, проверив расчет начисленной пени, полагает его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства.

Неуплата административным ответчиком недоимки по транспортному налогу в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.

Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки налоговый орган <Дата обезличена> обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> (№ 2а-1341/2020) с Прокопьев С.Н. в пользу ИФНС России по <адрес обезличен> была взыскана налоговая задолженность.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> судебный приказ (№ 2а-1341/2020) отменен в связи с потупившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения, после чего <Дата обезличена> ИФНС России по <адрес обезличен> обратилась в суд с настоящим административным иском посредством почтового его направления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки (с учетом ее размера) в суд в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статья 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены.

Так, <Дата обезличена> налоговый орган, в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в срок, установленной в требовании как в срок до <Дата обезличена>, обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, то есть в установленный законом срок (<Дата обезличена> + 6 месяцев = <Дата обезличена>).

Административное исковое заявление подано в суд <Дата обезличена>, посредством почтового его отправления, то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа определением мирового судьи от <Дата обезличена>, то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ (<Дата обезличена> + 6 месяцев = <Дата обезличена>).

Таким образом, учитывая требования статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 3, 19, 23, 44, 48, 52, 57, 58, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363, 399, 400, 401, 409 НК РФ, статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», Решения Думы                        г. Иркутска от 31.08.2005 №004-20-160175/5, оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени и по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени в установленные в требовании срок, административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по <адрес обезличен> о взыскании с Прокопьев С.Н. задолженности по налогам за 2018 год в общей сумме 5 710 рублей 77 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2018 год – 998 рублей, пени 03 рубля 64 копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 4 692 рубля, пени – 17 рублей 13 копеек являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, подпунктом 5 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования <адрес обезличен>, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес обезличен> удовлетворить.

Взыскать с Прокопьев С.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес обезличен> задолженность по налогам за 2018 год в общей сумме 5 710 рублей 77 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2018 год – 998 рублей, пени 3 рубля 64 копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 4 692 рубля, пени – 17 рублей 13 копеек.

Взыскать с Прокопьев С.Н. в бюджет муниципального образования <адрес обезличен> государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья                                           Смирнова Т.В.

Решение в окончательной форме изготовлено <Дата обезличена>.

2а-330/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Прокопьев Сергей Николаевич
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Смирнова Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
05.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее