Решение по делу № 2-6776/2022 от 20.09.2022

Дело № 2-6776/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2022 г. г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ивановой И.А.,

при секретаре Киселеве К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравченко В.В, к Министерству здравоохранения Калининградской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

Кравченко В.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что имеет заболевание – < ИЗЪЯТО > < Дата > в ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им И.П. Павлова проведен консилиум, решением которого ему по жизненным показаниям назначен препарат < ИЗЪЯТО > В связи с указанными обстоятельствами он обратился в Министерство здравоохранения Калининградской области с заявлением об организации обеспечения его указанным лекарственным препаратом. В ответе на обращение сообщено, что по информации ЦГКБ, согласно протоколу заседания врачебной комиссии поликлинического отделения принято решение о необходимости обеспечения лекарственным препаратом с < ИЗЪЯТО >, однако на данный момент он не обеспечен данным препаратом по жизненным показаниям. С учетом указанных обстоятельств, а также уточнений просил обязать ответчика обеспечить бесплатно лекарственным препаратом < ИЗЪЯТО >), назначенным по жизненным показаниям на постоянной основе препаратом, указанным в консилиуме от 23.06.2022 ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им И.П. Павлова до отмены препарата, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Истец Кравченко В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель истца Кравченко В.В. – Кравченко О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске и письменных дополнениях, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель Министерства здравоохранения Калининградской области ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве. Указывал, что лекарственный препарат с торговым наименованием < ИЗЪЯТО >» не включен в перечень, установленных распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р и не зарегистрирован на территории Российской Федерации. Ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для больных по жизненным показаниям, осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ, а именно необходимо предоставить копию заключения врачебной комиссии либо консилиума врачей федерального учреждения (врачебной комиссии либо консилиума врачей структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения) в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного руководителем учреждения. Представленное Кравченко В.В. заключение консилиума Городского экспертного совета по вопросам качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» в Санкт-Петербурге от 23.06.2022 не отвечает указанным требованиям.

Представитель третьего лица по доверенности Читаков Д.И. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержав доводы изложенные в письменных возражения. Также указывал, что подготовить протокол решения врачебной комиссии либо консилиума врачей учреждения субъекта РФ в настоящее время не представляется возможным, так как Кравченко В.В. на стационарном лечении в ЦГКБ не находился, а в поликлинике получает только лекарственные препараты.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливает гарантии социальной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статьи 2и7).

В Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом(часть 1 статьи 39). Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством,КонституцияРоссийской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей и гарантирует каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Согласно ст. 4 ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.

В силу ст. 10 указанного Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. Каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона;

В соответствии со ст. 44 названного ФЗ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ, редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет".

В силу п. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды относятся к категории федеральных льготников. Обеспечение инвалидов лекарственными средствами производится в рамках оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи».

В силу ст. 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно п. 8 ст. 6.1 названного закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды.

В соответствии с п. 9 п.п. 2, 11, 24 Положения о Министерстве здравоохранения калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 11.05.2010 г. № 311, Министерство осуществляет следующие полномочия: -разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на профилактику, ранее выявление и лечение заболеваний, … организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения; обеспечивает принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренной ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кравченко В.В. установлена третья группа инвалидности бессрочно, ему установлен диагноз < ИЗЪЯТО >

Как усматривается из ответа Министерства здравоохранения Калининградской области от 11.08.2022 по информации, представленной ГБУЗ КО «Центральная городская клиническая больница» согласно протоколу заседания врачебной комиссии клинического отделения ЦГКБ принято решение о необходимости обеспечения лекарственным препаратом м < ИЗЪЯТО > по жизненным показаниям. Для подготовки и направления пакета документов в Министерство здравоохранения Калининградской области для организации индивидуального лекарственного обеспечения, в соответствии с п. 10 порядка обеспечения дорогостоящими лекарственными препаратами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от 19.05.2014 № 269 для организации лекарственного обеспечения необходимо предоставить в поликлиническое отделение ЦГКБ: копию актуальной выписки из федерального медицинского центра, содержащую клинико-лабораторные данные, обосновывающие показания к терапии дорогостоящими препаратами; подлинное заключение главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Калининградской области по соответствующей патологии, в связи с чем выдано направление на консультацию ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» к ГВС врачу-пульманологу. После получения недостающих документов, сотрудниками поликлинического отделения ЦГКБ будет сформирован пакет документов и направлен в адрес Министерства здравоохранения Калининградской области с целью обеспечения лекарственным препаратом.

Протоколом заседания врачебной комиссии №6 от 25.07.2022 ГБУЗ КО «ЦГКБ» принято решение о необходимости направления пациента к главному внештатному пульманологу, главному внештатному гастроэнтерологу для решения вопроса о необходимости обеспечения пациента препаратом табл. < ИЗЪЯТО > 2 табл утром, 1 табл вечером по жизненным показаниям.

Обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (п. 9.2 ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Согласно ч.7 ст. 44 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, организация обеспечения лиц, больных муковисцидозом лекарственными препаратами осуществляется впорядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение лекарственными препаратами указанных лиц осуществляется поперечнюлекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и формируемому в установленном импорядке.

Пунктами, 2,4,5 «Правил организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гопофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2018 N 1416, предусмотрено, что источником финансирования организации обеспечения больных лекарственными препаратами являются бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным бюджете министерства здравоохранения Российской Федерации и перечисляемые федеральному казенному учреждению "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" (далее - Федеральный центр) для организации и проведения закупок лекарственных препаратов. Организация обеспечения Федеральным центром за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетомстандартовмедицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственных препаратов. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья не позднее 1 ноября текущего года представляют в Федеральный центр заявки на поставку лекарственных препаратов поформе, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - заявки), с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации (далее - организации-получатели), в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.

Согласно решению консилиума от 23.06.2022 Городского «Экспертного совета по вопросам повышения качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» В Санкт-Петербурге Кравченко В.В. назначен по жизненным показаниям препарат ТРИКАФТА, режим дозирования: 2 таблетки утром, каждая содержит – элексакафтор 100 мг, инвакафтор 75 мг, тезакафтор 50 мг и ивакафтор 150 мг – тал вечером (в день 3 таблетки), годовая потребность в препарате 1095 таблеток.

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Лекарственный препарат по торговым наименованием «Трикафта» не включен в указанный перечень.

Приказом Минздрава России от 06.08.2021 N 835н утвержден стандарт медицинской помощи детям при кистозном фиброзе (муковисцидозе) (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение), в котором также предусмотрен перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории РФ, в котором препарат Трикафта не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств для осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 г. № 494 «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям» предусматривает, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, незарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

В соответствии со ст. 47 и 48 ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и подп. «е» п. 6 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 853 «Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», предусмотрено, что в случае ввоза лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента: копия протокола заключения врачебной комиссии либо консилиума врачей федерального учреждения (врачебной комиссии либо консилиума врачей структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения), в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного руководителем учреждения (руководителем структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения, лицом, исполняющим обязанности руководителя учреждения, либо уполномоченным лицом в должности не ниже руководителя структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения, его заместителя, в сферу деятельности которого входят вопросы организации медицинской помощи), о назначении пациенту незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (с указанием торгового наименования либо международного непатентованного наименования, лекарственной формы, дозировки и количества незарегистрированного лекарственного препарата и обоснованием необходимости его ввоза) или обращение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о необходимости ввоза незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента с приложением копии протокола решения врачебной комиссии либо консилиума врачей учреждения субъекта Российской Федерации, в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности, о назначении пациенту незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (с указанием торгового наименования либо международного непатентованного наименования, лекарственной формы, дозировки и количества незарегистрированного лекарственного препарата); копия паспорта или свидетельства о рождении пациента, которому назначен незарегистрированный лекарственный препарат для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.

14.11.2022 года Министерством здравоохранения Российской Федерации выдано заключение (разрешительный документ) № на ввоз лекарственного препарата < ИЗЪЯТО > таблетки, покрытые оболочкой, 75мг/50мг,100мг+150 мг, 84 таблетки, блистеры, пачка картонная, 13 упаковок, производитель Вертекс Фармасьютикалс США, США для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям пациенту Кравченко В.В,.

Возражая относительно заявленных исковых требований ответчиком указывается, что в представленное в материалы дела заключение консилиума от 23.06.2022 Городского «Экспертного совета по вопросам повышения качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» в Санкт-Петербурге выдано организацией не относящейся к федеральной специализированной медицинской организации, которая в соответствии с п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 г. № 494 «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям» вправе принимать решения о назначении лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории РФ, истцом не представлены документы подтверждающие полномочия Городского «Экспертного совета по вопросам повышения качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» В Санкт-Петербурге принимать решения о назначении лекарственных препаратов не зарегистрированных на территории РФ по жизненным показаниям.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами ответчика, представленное в материалы дела заключение подписано сотрудниками НИИ пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3 (главным внештатным специалистом пульмонологом Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петребурга Директором НИИ пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3, заместителем директора пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3, зав. отделом терапевтической пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3, старшим научным сотрудником пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3), которое является структурным подразделением научного, образовательного федерального учреждения, в котором оказывается медицинская помощь пациенту Кравченко В.В., на основании указанного заключения Кравченко В.В. Министерством здравоохранения Российской Федерации выдано заключение (разрешительный документ) на ввоз лекарственного препарата < ИЗЪЯТО > от < Дата > В связи с указанными обстоятельствами, оснований сомневаться, что Городской «Экспертный совет по вопросам повышения качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» в Санкт-Петербурге не вправе принимать решения о назначении лекарственных препаратов не зарегистрированных на территории РФ по жизненным показаниям у суда отсутствует, ответчиком в нарушении положений ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

Учитывая, что имеется медицинский документ, содержащий назначение лекарственного препарата, выданный медицинскими работниками и являющиеся основанием для приобретения данного препарата по жизненным показаниям, а также, что до настоящего времени вопрос об индивидуальной закупке необходимого для Кравченко В.В. лекарственного препарата Министерством здравоохранения Калининградской области не решен, суд полагает, что заявленные исковые требования являются обоснованными.

С учетом того, что действующее законодательство не предполагает установления каких-либо ограничительных перечней лекарственных препаратов для обеспечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, обязательства по обеспечению инвалидов необходимыми лекарственными препаратами, в том числе и незарегистрированными на территории Российской Федерации при наличии решения консилиума федеральной специализированной медицинской организации, возложена на органы исполнительной власти субъектов, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцами требований о возложении на Министерство здравоохранения Калининградской области обязанности обеспечить Кравченко В.В. лекарственным препаратом < ИЗЪЯТО >). Иное означало бы снижение уровня государственных гарантий охраны здоровья граждан, особенно в этом нуждающихся в силу самого характера их заболеваний.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Принимая во внимание состояние здоровья Кравченко В.В. тяжелое течение заболевания, ухудшение состояния здоровья, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кравченко В.В, (паспорт , выдан < Дата > УМВД России по Калининградской области) удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Калининградской области (ИНН 3905070063) обеспечить Кравченко В.В., < Дата > года рождения, на постоянной основе препаратом < ИЗЪЯТО > по жизненным показаниям, исходя из годовой потребности препарата 1095 таблеток в год до отмены препарата.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 26.12.2022.

Судья И.А. Иванова

Дело № 2-6776/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2022 г. г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ивановой И.А.,

при секретаре Киселеве К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравченко В.В, к Министерству здравоохранения Калининградской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

Кравченко В.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что имеет заболевание – < ИЗЪЯТО > < Дата > в ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им И.П. Павлова проведен консилиум, решением которого ему по жизненным показаниям назначен препарат < ИЗЪЯТО > В связи с указанными обстоятельствами он обратился в Министерство здравоохранения Калининградской области с заявлением об организации обеспечения его указанным лекарственным препаратом. В ответе на обращение сообщено, что по информации ЦГКБ, согласно протоколу заседания врачебной комиссии поликлинического отделения принято решение о необходимости обеспечения лекарственным препаратом с < ИЗЪЯТО >, однако на данный момент он не обеспечен данным препаратом по жизненным показаниям. С учетом указанных обстоятельств, а также уточнений просил обязать ответчика обеспечить бесплатно лекарственным препаратом < ИЗЪЯТО >), назначенным по жизненным показаниям на постоянной основе препаратом, указанным в консилиуме от 23.06.2022 ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им И.П. Павлова до отмены препарата, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Истец Кравченко В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель истца Кравченко В.В. – Кравченко О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске и письменных дополнениях, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель Министерства здравоохранения Калининградской области ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве. Указывал, что лекарственный препарат с торговым наименованием < ИЗЪЯТО >» не включен в перечень, установленных распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р и не зарегистрирован на территории Российской Федерации. Ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для больных по жизненным показаниям, осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ, а именно необходимо предоставить копию заключения врачебной комиссии либо консилиума врачей федерального учреждения (врачебной комиссии либо консилиума врачей структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения) в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного руководителем учреждения. Представленное Кравченко В.В. заключение консилиума Городского экспертного совета по вопросам качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» в Санкт-Петербурге от 23.06.2022 не отвечает указанным требованиям.

Представитель третьего лица по доверенности Читаков Д.И. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержав доводы изложенные в письменных возражения. Также указывал, что подготовить протокол решения врачебной комиссии либо консилиума врачей учреждения субъекта РФ в настоящее время не представляется возможным, так как Кравченко В.В. на стационарном лечении в ЦГКБ не находился, а в поликлинике получает только лекарственные препараты.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливает гарантии социальной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статьи 2и7).

В Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом(часть 1 статьи 39). Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством,КонституцияРоссийской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей и гарантирует каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Согласно ст. 4 ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.

В силу ст. 10 указанного Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. Каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона;

В соответствии со ст. 44 названного ФЗ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ, редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет".

В силу п. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды относятся к категории федеральных льготников. Обеспечение инвалидов лекарственными средствами производится в рамках оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи».

В силу ст. 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно п. 8 ст. 6.1 названного закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды.

В соответствии с п. 9 п.п. 2, 11, 24 Положения о Министерстве здравоохранения калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 11.05.2010 г. № 311, Министерство осуществляет следующие полномочия: -разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на профилактику, ранее выявление и лечение заболеваний, … организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения; обеспечивает принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренной ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кравченко В.В. установлена третья группа инвалидности бессрочно, ему установлен диагноз < ИЗЪЯТО >

Как усматривается из ответа Министерства здравоохранения Калининградской области от 11.08.2022 по информации, представленной ГБУЗ КО «Центральная городская клиническая больница» согласно протоколу заседания врачебной комиссии клинического отделения ЦГКБ принято решение о необходимости обеспечения лекарственным препаратом м < ИЗЪЯТО > по жизненным показаниям. Для подготовки и направления пакета документов в Министерство здравоохранения Калининградской области для организации индивидуального лекарственного обеспечения, в соответствии с п. 10 порядка обеспечения дорогостоящими лекарственными препаратами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от 19.05.2014 № 269 для организации лекарственного обеспечения необходимо предоставить в поликлиническое отделение ЦГКБ: копию актуальной выписки из федерального медицинского центра, содержащую клинико-лабораторные данные, обосновывающие показания к терапии дорогостоящими препаратами; подлинное заключение главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Калининградской области по соответствующей патологии, в связи с чем выдано направление на консультацию ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» к ГВС врачу-пульманологу. После получения недостающих документов, сотрудниками поликлинического отделения ЦГКБ будет сформирован пакет документов и направлен в адрес Министерства здравоохранения Калининградской области с целью обеспечения лекарственным препаратом.

Протоколом заседания врачебной комиссии №6 от 25.07.2022 ГБУЗ КО «ЦГКБ» принято решение о необходимости направления пациента к главному внештатному пульманологу, главному внештатному гастроэнтерологу для решения вопроса о необходимости обеспечения пациента препаратом табл. < ИЗЪЯТО > 2 табл утром, 1 табл вечером по жизненным показаниям.

Обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (п. 9.2 ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Согласно ч.7 ст. 44 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, организация обеспечения лиц, больных муковисцидозом лекарственными препаратами осуществляется впорядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение лекарственными препаратами указанных лиц осуществляется поперечнюлекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и формируемому в установленном импорядке.

Пунктами, 2,4,5 «Правил организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гопофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2018 N 1416, предусмотрено, что источником финансирования организации обеспечения больных лекарственными препаратами являются бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным бюджете министерства здравоохранения Российской Федерации и перечисляемые федеральному казенному учреждению "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" (далее - Федеральный центр) для организации и проведения закупок лекарственных препаратов. Организация обеспечения Федеральным центром за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетомстандартовмедицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственных препаратов. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья не позднее 1 ноября текущего года представляют в Федеральный центр заявки на поставку лекарственных препаратов поформе, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - заявки), с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации (далее - организации-получатели), в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.

Согласно решению консилиума от 23.06.2022 Городского «Экспертного совета по вопросам повышения качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» В Санкт-Петербурге Кравченко В.В. назначен по жизненным показаниям препарат ТРИКАФТА, режим дозирования: 2 таблетки утром, каждая содержит – элексакафтор 100 мг, инвакафтор 75 мг, тезакафтор 50 мг и ивакафтор 150 мг – тал вечером (в день 3 таблетки), годовая потребность в препарате 1095 таблеток.

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Лекарственный препарат по торговым наименованием «Трикафта» не включен в указанный перечень.

Приказом Минздрава России от 06.08.2021 N 835н утвержден стандарт медицинской помощи детям при кистозном фиброзе (муковисцидозе) (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение), в котором также предусмотрен перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории РФ, в котором препарат Трикафта не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств для осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 г. № 494 «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям» предусматривает, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, незарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

В соответствии со ст. 47 и 48 ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и подп. «е» п. 6 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 853 «Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», предусмотрено, что в случае ввоза лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента: копия протокола заключения врачебной комиссии либо консилиума врачей федерального учреждения (врачебной комиссии либо консилиума врачей структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения), в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного руководителем учреждения (руководителем структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения, лицом, исполняющим обязанности руководителя учреждения, либо уполномоченным лицом в должности не ниже руководителя структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения, его заместителя, в сферу деятельности которого входят вопросы организации медицинской помощи), о назначении пациенту незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (с указанием торгового наименования либо международного непатентованного наименования, лекарственной формы, дозировки и количества незарегистрированного лекарственного препарата и обоснованием необходимости его ввоза) или обращение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о необходимости ввоза незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента с приложением копии протокола решения врачебной комиссии либо консилиума врачей учреждения субъекта Российской Федерации, в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности, о назначении пациенту незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (с указанием торгового наименования либо международного непатентованного наименования, лекарственной формы, дозировки и количества незарегистрированного лекарственного препарата); копия паспорта или свидетельства о рождении пациента, которому назначен незарегистрированный лекарственный препарат для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.

14.11.2022 года Министерством здравоохранения Российской Федерации выдано заключение (разрешительный документ) № на ввоз лекарственного препарата < ИЗЪЯТО > таблетки, покрытые оболочкой, 75мг/50мг,100мг+150 мг, 84 таблетки, блистеры, пачка картонная, 13 упаковок, производитель Вертекс Фармасьютикалс США, США для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям пациенту Кравченко В.В,.

Возражая относительно заявленных исковых требований ответчиком указывается, что в представленное в материалы дела заключение консилиума от 23.06.2022 Городского «Экспертного совета по вопросам повышения качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» в Санкт-Петербурге выдано организацией не относящейся к федеральной специализированной медицинской организации, которая в соответствии с п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 г. № 494 «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям» вправе принимать решения о назначении лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории РФ, истцом не представлены документы подтверждающие полномочия Городского «Экспертного совета по вопросам повышения качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» В Санкт-Петербурге принимать решения о назначении лекарственных препаратов не зарегистрированных на территории РФ по жизненным показаниям.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами ответчика, представленное в материалы дела заключение подписано сотрудниками НИИ пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3 (главным внештатным специалистом пульмонологом Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петребурга Директором НИИ пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3, заместителем директора пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3, зав. отделом терапевтической пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3, старшим научным сотрудником пульмонологии НКИЦ ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им ФИО3), которое является структурным подразделением научного, образовательного федерального учреждения, в котором оказывается медицинская помощь пациенту Кравченко В.В., на основании указанного заключения Кравченко В.В. Министерством здравоохранения Российской Федерации выдано заключение (разрешительный документ) на ввоз лекарственного препарата < ИЗЪЯТО > от < Дата > В связи с указанными обстоятельствами, оснований сомневаться, что Городской «Экспертный совет по вопросам повышения качества оказания медицинской помощи по профилю «пульмонология» в Санкт-Петербурге не вправе принимать решения о назначении лекарственных препаратов не зарегистрированных на территории РФ по жизненным показаниям у суда отсутствует, ответчиком в нарушении положений ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

Учитывая, что имеется медицинский документ, содержащий назначение лекарственного препарата, выданный медицинскими работниками и являющиеся основанием для приобретения данного препарата по жизненным показаниям, а также, что до настоящего времени вопрос об индивидуальной закупке необходимого для Кравченко В.В. лекарственного препарата Министерством здравоохранения Калининградской области не решен, суд полагает, что заявленные исковые требования являются обоснованными.

С учетом того, что действующее законодательство не предполагает установления каких-либо ограничительных перечней лекарственных препаратов для обеспечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, обязательства по обеспечению инвалидов необходимыми лекарственными препаратами, в том числе и незарегистрированными на территории Российской Федерации при наличии решения консилиума федеральной специализированной медицинской организации, возложена на органы исполнительной власти субъектов, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцами требований о возложении на Министерство здравоохранения Калининградской области обязанности обеспечить Кравченко В.В. лекарственным препаратом < ИЗЪЯТО >). Иное означало бы снижение уровня государственных гарантий охраны здоровья граждан, особенно в этом нуждающихся в силу самого характера их заболеваний.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Принимая во внимание состояние здоровья Кравченко В.В. тяжелое течение заболевания, ухудшение состояния здоровья, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кравченко В.В, (паспорт , выдан < Дата > УМВД России по Калининградской области) удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Калининградской области (ИНН 3905070063) обеспечить Кравченко В.В., < Дата > года рождения, на постоянной основе препаратом < ИЗЪЯТО > по жизненным показаниям, исходя из годовой потребности препарата 1095 таблеток в год до отмены препарата.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 26.12.2022.

Судья И.А. Иванова

2-6776/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кравченко Вячеслав Витальевич
Ответчики
Министерство здравоохранения Калининградской области
Другие
Кравченко Ольга Васильевна
ГБУЗ Центральная городская клиническая больница
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Иванова Инесса Александровна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2022Передача материалов судье
27.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.10.2022Предварительное судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее