Дело № 12-203/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области 20 декабря 2018 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Орлова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров»
Ковалевской Е. В. ...
на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 274/08-АДМ-2018 от 24.07.2018 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Ковалевская Е.В. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. Доводы жалобы сводятся к следующему. Указано, что данным постановлением она признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП, за что подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.Данное постановление считает незаконным, необоснованным. Указано, что при рассмотрении первых частей заявок «аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов на 1 полугодие 2018 года для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ», номер извещения <номер>, аукционной комиссией ГАУЗ КО ОКЦОЗШ было принято решение об отклонении заявки участника аукциона ООО «Перекресток Ойл» на стадии рассмотрения первых частей заявок. В заявке ООО «Перекресток Ойл» отсутствуют показатели, установленные техническим заданием аукционной документации, не представлен список АЗС с указанием адресов, расположенных в городах, перечисленных в задании. Таким образом, действия комиссии заказчика не противоречат требованиям закона. Кроме того, в приложении <номер> к контракту от <дата> поставщик «Перекресток Ойл» указал список недействующих АЗС, что является нарушением условия о месте, порядке и способе поставки товара. В случае, если судом не будут приняты указанные доводы, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в порядке ст. 2.9 КРФобАП ввиду малозначительности деяния.
В судебное заседание Ковалевская Е.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель УФАС Кемеровской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, согласно письменным возражениям на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
Суд, изучив доводы жалобы, возражений, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 7.30 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КРФобАП признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, <дата> ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров», являясь государственным заказчиком, разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение <номер> о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов на 1 полугодие 2018 года для нужд Учреждения. Сумма контракта составила 3619780,00 рублей (начальная (максимальная) цена контракта). Дата и время окончания срока подачи заявок: «28» декабря 2017 г. до 10 ч 00 мин, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «29» декабря 2017 г., дата проведения электронного аукциона: «09» января 2018 г.
В соответствии с частью III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)», Поставщик должен предоставить возможность Заказчику осуществлять заправку автотранспорта не менее чем на двух АЗС в следующих городах: Кемеровской области, а именно: г. Кемерово, Кемеровский район; г. Белово, Беловский район; г. Гурьевск, Гурьевский район; пгт.Ижморский; г. Ленинск-Кузнецкий, Ленинск-Кузнецкий район; г. Новокузнецк, Новокузнецкий район; г. Прокопьевск.Прокопьевский район; пгт. Промышленная; г. Таштагол; г. Междуреченск; а также на территории Новосибирской области, Омской области и г. Омск, г. Томск и Томская область, Алтайский край, а также г. Осинники; г. Мариинск, Мариинский район; пгт. Тисуль; г. Топки, Топкинский район; пгт. Тяжин; пгт. Верх-Чебула; г. Юрга; пгт. Яя; пгт. Яшкино, Яшкинский район. Обязательноелимитирование пластиковых карт в литрах.
Поставщик должен был предоставить список АЗС с указанием их адресов. Заправка должна осуществляется только на собственной сети АЗС.В рекомендуемой форме заявки на участие в электронном аукционе (первая часть) участнику аукциона также рекомендовано представить список АЗС с указанием адресов в населенных пунктах, согласно предложенной таблице.
В соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта заправка осуществляется по топливным картам в городах и районах Кемеровской области, Новосибирской, Томской областях и Алтайском крае на автомобильных заправочных станциях (АЗС), расположенных по адресам, указанным в приложении <номер> к контракту.
Судом установлено, что для участия в аукционе было подано 2 заявки, одна из которых подана ООО Перекресток Ойл» (заявка <номер>).
Из заявки ООО «Перекресток Ойл» следует, что ООО «Перекресток-Ойл» обязуется предоставить возможность заказчику осуществлять заправку автотранспорта не менее чем на двух АЗС в городах, изложенных в техническом задании заказчика. При этом список адресов АЗС ООО «Перекрестком Ойл» заказчику не представлен, в заявке на участие в конкурсе – не содержится.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от <дата> заявка ООО «Перекресток Ойл» не была допущена к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, одним из оснований отклонения заявки от участия в аукционе послужило непредставление списка АЗС с указанием адресов. Председателем аукционной комиссии при рассмотрении указанной заявки, являлась Ковалевская Е.В.
В результате проведенной К. У. России проверки аукционной документации, комиссия пришла к выводу, что предоставление списка АЗС с указанием адресов не было предусмотрено аукционной документацией, а также не предусмотрено ст.ст. 62, 66 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» об отказе в допуске участника закупки <номер> – ООО «Перекресток Ойл» было принято с нарушением требований части 5 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 277/08-АДМ-2018 от 24.07.2018 года председатель аукционной комиссии Ковалевская Е.В.признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КРФобАП, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Ковалевская Е.В.не согласилась с постановлением антимонопольного органа и обратилась в суд с жалобой на него.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44-ФЗ (далее – Федеральный Закон №44-ФЗ).
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст.24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч.2 ст.24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании ч.1 ст.59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из требований ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, техническое задание - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования.
Заказчик вправе установить ограничивающее число участников закупки требование к месту оказания услуг (поставки товаров), если это обусловлено объективными потребностями и (или) минимизацией издержек, например транспортных.
Согласно п. 1.1 аукционной документации, размещенной ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» (требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе), заявка на участие в электронном аукционе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна содержать информацию и документы, указанные в информационной карте электронного аукциона.
Из информационной карты аукциона следует, что описание объекта закупки – должно соответствовать части III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)».
Поскольку целью, технического задания является описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата, в техническом задании заказчик - ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» установил требования для потенциальных поставщиков – предоставить в заявке на участие в аукционе список АЗС с указанием адресов, а также требование о том, что заправка должна осуществляется только на собственной сети АЗС. Данное требование технического задания не признано незаконным либо несоответствующим требованиям Федерального закона №44-ФЗ.
Судом установлено, что в заявке <номер> ООО «Перекресток Ойл» список АЗС с указанием адресов отсутствовал, в связи с чем, аукционной комиссией заказчика было отказано данному поставщику в допуске к участию в аукционе (к участию в аукционе допущена заявка <номер>, содержащая необходимые сведения, согласно техническому заданию).Поскольку техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявка <номер> ООО «Перекресток Ойл» не соответствовала требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона
Согласно ч.3 ст. 66 указанного Федерального закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Поскольку в описании объекта закупки аукционной документацией заказчиком установлены обязательные требования о предоставлении списка АЗС, данный список ООО «Перекресток Ойл» заказчику не представлен, суд полагает, что аукционная комиссия ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» обоснованно пришла к выводу об отклонении заявки <номер> в участии в электронном аукционе.
Таким образом, вывод должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о том, что предоставление в составе аукционной заявки списка АЗС с указанием адресов не было предусмотрено аукционной документацией, не соответствует обстоятельствам, установленным в судебном заседании.
В соответствии с положениями ст.2.4 КРФобАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Суд пришел к выводу, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей Ковалевской Е.В. при признании заявки участника аукциона под <номер> не соответствующей требованиям документации об аукционе. Соответственно ее вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП, не установлена.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из требований п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КРФобАП по результатам рассмотрения жалобы на решение по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5КРФобАП выносится решение об отмене постановления, решения и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление руководителя УФАС по Кемеровской области от 24.07.2018, вынесенное в отношении председателя аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» Ковалевской Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Ковалевской Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 279/08-АДМ-2018 от 24.07.2018 о привлечениипредседателя аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» Ковалевской Е. В. административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись Н.В. Орлова
Подлинник документа находится в материалах дела об административном правонарушении № 12-203\2018 в Ленинск-Кузнецком городском суде Кемеровской области