Дело № 12-7/2023
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2023 года г. Аша
Судья Ашинского городского суда Челябинской области О.С.Шкерина,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» на постановление административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 75 от 10.11.2022г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 75 от 10.11.2022г. ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Привлекаемое лицо ООО «Равис – птицефабрика Сосновская», не согласившись с постановлением административной комиссии, обратилось в городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой, не оспаривая факт допущенного нарушения, просит смягчить назначенное наказание.
В судебное заседание законный представитель ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представитель административной комиссии администрации Ашинского муниципального района при надлежащем извещении не явился.
Судья полагает, что неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела и в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Согласно ч.3 ст.32 Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 15, 20, 21, 24 настоящего Закона.
Постановлением административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 75 от 10.11.2022г. ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за несоблюдение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений и сооружений, не повлекшее нарушения технических регламентов о безопасности нежилых зданий, строений и сооружений, а также экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, выразившееся в:
непринятии мер по устранению загрязнений, повреждений фасадов, ограждающих конструкций, входных групп (узлов), навесных металлических конструкций, оконных проемов, витрин и вывесок, а также разрушения их отделочного слоя;
установке дополнительных входных групп (узлов), навесных металлических конструкций, оконных проемов, витрин и вывесок, а также реконструкции (изменении габаритов и конфигураций) и ликвидации существующих входных групп (узлов), навесных металлических конструкций, оконных проемов, витрин и вывесок без согласования с органом местного самоуправления, если такое согласование предусмотрено муниципальным правовым актом, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с положениями статей 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ, субъектами правонарушений могут быть физические, в том числе и должностные, а также юридические лица.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела, помещение по адресу <адрес> кадастровым номером <номер> с 06.11.2012г. принадлежит ООО «Равис – птицефабрика Сосновская».
20.09.2022г. выявлено, что на внешнем фасаде многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу, в котором расположен магазин, принадлежащий ООО «Равис – птицефабрика Сосновская», установлен прибор кондиционера в виде навесной металлической конструкции, обслуживающий данный магазин, что зафиксировано акте от 20.09.2022г. с фотоматериалом, составленным ведущим архитектором отдела по строительству и архитектуре Ашинского муниципального района Хайдаровой Ю.С.
Изложенные обстоятельства, с учетом положений ч.7 ст.7 Закон Челябинской области от 27.05.2010 N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", послужили основанием для составления ведущим архитектором отдела по строительству и архитектуре Ашинского муниципального района Хайдаровой Ю.С. протокола об административном правонарушении № 2 от 12.10.2022г., при составлении протокола присутствовала представитель привлекаемого юридического лица Мурыгина А.Ф., копию протокола получила. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела юридическое лицо было уведомлено надлежаще, при рассмотрении дела присутствовала представитель Мурыгина А.Ф., копия постановления направлена в адрес юридического лица заказным письмом и получена 22.11.2022г.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (пункт 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (статьи 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Переоборудование жилых домов и квартир (комнат), ведущее к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (пункт 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170). В соответствии с пунктом 3.5.8 указанных правил организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установки кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.
По смыслу вышеприведенных правовых норм установка кондиционеров на несущих конструкциях (фасаде) многоквартирного дома допускается только с согласия собственников помещений в данном доме, поскольку фасады дома являются общим имуществом, установка указанного оборудования ухудшает внешний вид фасадов и влечет их повреждение в местах крепления.
Согласно справке управляющей компании ООО «АУК» собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу решение по вопросу установки кондиционера ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» не принимало.
В соответствии с п.12.6.5 Правил благоустройства территории муниципального образования Ашинское городское поселение Челябинской области, утвержденных Советом депутатов Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, запрещается, в том числе изменение фасадов зданий, без получения соответствующего разрешения администрации. Сведения о получении такого разрешения ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» не представило.
Судья приходит к выводу, что действия ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» правильно квалифицированы по ч.2 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в том числе отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, содержится мотивированное решение по делу.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, не установив наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая отсутствие наступивших негативных последствий, судья полагает возможным изменить назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В силу п.2 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В остальной части доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 75 от 10.11.2022г. о привлечении ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» к административной ответственности по ч.2 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей изменить, назначив ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 75 от 10.11.2022г. о привлечении ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» к административной ответственности по ч.2 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», оставить без изменения, жалобу ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» – без удовлетворения.
Решение обжалуется в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда через Ашинский городской суд.
Судья