Решение по делу № 2а-777/2021 от 04.12.2020

50RS0-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

08 февраля 2021 года.

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Потемкиной И.И.,

при помощнике судьи Рыжовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-777/2021 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Клиники» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

        Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с заявлением к Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Клиники» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ, указав в обоснование иска, что ответчик, зарегистрированный как юридическое лицо, не предоставил документы, содержащие отчеты о своей деятельности в сроки и по формам, установленным Правительством РФ. Кроме того, требуемые отчеты не размещаются в сети Интернет. Допущенные нарушения организация не устранила, несмотря на вынесенные предупреждения.

      Представитель истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает.

      Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Каких-либо сведений об уважительности причин неявки, а также ходатайств о рассмотрении дела без участия от ответчика в суд не поступило.

       Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца.

        В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц.

        Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

        В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

        Общественная организация -это одна из организационно-правовых форм общественного объединения (статья 7 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»). Общественное объединение (общественная организация) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации относится к некоммерческим организациям.

        Федеральный закон от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» возлагает на общественную организацию обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами (абзац 2 части 1 статьи 29).

        В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ " О некоммерческих организациях " некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом " О некоммерческих организациях " и другими федеральными законами.

        В соответствии с абзацами 11, 12 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

         В соответствии с п. 3 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные п.п. «а»-«д», «л» п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона.

        Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

         В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12.01.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано:- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц ;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона " О некоммерческих организациях ", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

          Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

         Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

         Глава 27 КАС РФ содержит основания для прекращения деятельности общественной организации в качестве юридического лица.

          Из материалов дела следует, что 18.08.2005г в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером внесена запись о создании Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Клиники».

         В ходе осуществления контроля за деятельностью ответчика Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> установлено, что Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Клиники» с 2014 года не предоставляет документы, содержащие отчеты о своей деятельности в сроки и по формам, установленным Федеральным законом № 7-ФЗ " О некоммерческих организациях ", кроме того, требуемые отчеты с 2014 года не размещает в сети Интернет.

        Согласно выписке из ЕГРЮЛ от <дата> Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Клиники» зарегистрирована <дата> в Межрайонной Федеральной налоговой службы по по <адрес> ОГРН .

        <дата> Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в отношении ответчика вынесено предупреждение и установлен срок до 16.12.2019г. для устранения нарушений законодательства. Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные ответчиком, не устранены, предупреждение в вышестоящий орган не обжаловалось. 10.03.2020г. Управлением вынесено повторное предупреждение и направлено в адрес ответчика, срок для устранения нарушения до <дата>. До настоящего времени нарушения не устранены.

Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд приходит к выводу, о неоднократном нарушении ответчиком обязанности ежегодного представления требуемых отчетов, а также публикации сведений в сети «Интернет».

Поскольку установленные судом нарушения являются основанием для прекращения деятельности Общественной организации в качестве юридического лица, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Клиники» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ удовлетворить.

Признать Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Клиники» зарегистрированную <дата><адрес> юстиции Российской Федерации по <адрес>, учетный , прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья                                                                          И.И. Потемкина

2а-777/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Минюста РФ по МО
Ответчики
Некоммерческое партнёрство по благоустройству земельных участков "Клинники"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Потемкина Ирина Игоревна
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
04.12.2020Регистрация административного искового заявления
07.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2020Подготовка дела (собеседование)
29.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Дело оформлено
26.04.2021Дело передано в архив
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее