Решение по делу № 12-652/2021 от 26.08.2021

Дело № 12-652/2021

Р Е Ш Е Н И Е

09 декабря 2021 года                                            г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу Полухина А.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. по ч.9 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

которым должностное лицо – директор Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации Полухин А.В. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

09.08.2021 г. постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. должностное лицо – директор Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации Полухин А.В. подвергнут наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Полухин А.В. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой на данное постановление.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Полухин А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Кациев А.Х., доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.

Представитель административного органа – Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю – Смольницкая Д.И., а также помощник военного прокурора военной прокуратуры Черноморского флота – Анистратенко К.С., настаивали на законности и обоснованности постановления административного органа, в связи с чем просили оставить жалобу заявителя без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Как следует из оспариваемого постановления должностным лицом ФГУП «102 ПЭС» министерства обороны России в лице директора Полухина А.В. и ООО «Крымский Свет» в лице директора Цехоцкого В.А. заключен договор поставки силового кабеля марки АСБл-10 для выполнения работ технологического присоединения энергопринимающих устройств ценой 24 060 000 рублей, со сроком исполнения 30.12.2020 года. ФГУП «102 ПЭС» Министерства обороны произведено авансирование в размере 7 218 000 рублей.

Подпунктом 6 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 2931-р ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России включено в Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства и на него распространяются требования указанного Закона.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые определены действующим законодательством как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Пунктом 1.1 договора установлено, что ООО «Крымский Свет» обязуется передать ФГУП «102 ПЭС» Министерства обороны России в собственность, а ФГУП «102 ПЭС» Министерства обороны России обязуется принять и оплатить на условиях договора силовой кабель марки АСБл-10 для выполнения работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

В соответствии с приказом статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации Н.А. № 785 от 24 июля 2020 г. Полухин А.В. назначен на должность директора ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России.

Согласно подпунктам 5.2 и 5.4 Устава ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 2015 года № 331, права и обязанности директора определяются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17 марта 2021 г. по адресу: <адрес>, директор ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России Полухин А.В., наделенный организационно-распорядительными функциями исполнения обязательств в рамках договора, являясь должностным лицом, нарушил требования пункта 14 (3) постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части срока оплаты поставленной Продукции, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона постановления от 03 июня 2021 г. о возбуждении в отношении Полухина А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

09 августа 2021 г. по результатам рассмотрения материалов дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшин Е.К. вынес оспариваемое постановление о привлечении директора Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации Полухина А.В. к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Вместе с тем, постановление о назначении Полухина А.В. административного наказания требованиям закона не отвечает, выводы должностного лица противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам, данное дело об административном правонарушении в отношении Полухина А.В. рассмотрено должностным лицом с нарушением требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о необходимости выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, доводы заявителя о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, должностным лицом надлежащим образом проверены не были, доводам, на которые ссылался заявитель, надлежащая оценка дана не была.

Как следует из части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352, оно применяется в отношении ограниченного круга заказчиков, подпадающих под действие Закона о закупках.

Так, в частности, настоящее Положение применяется в отношении юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 г. (абзац 8).

Федеральное государственное унитарное предприятие «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации входит в число лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, в рассматриваемом случае установлено отсутствие обязательного условия, при котором в отношении такого юридического лица как Федеральное государственное унитарное предприятие «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации может применяться указанное выше Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352, и которым является годовой объем выручки предприятия от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год свыше 500 млн. рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, годовой объем выручки Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации за 2020 год составил 288 904 тыс. рублей.

При таких обстоятельствах, бездействие Полухина А.В. относительно соблюдения 15-дневного срока оплаты по заключенным договорам нельзя расценивать как нарушение установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг срока их оплаты, влекущего административную ответственность, предусмотренную частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, исходя из диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объективная сторона вмененного Полухину А.В. правонарушения в его действиях отсутствует, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенное, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от 09 августа 2021 г. нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях Полухина А.В. состава административного правонарушения.

В соответствие с положениями п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Полухина А.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. по ч.9 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. по ч.9 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – директора Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации Полухина А.В. - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Полухина А.В. о привлечении его к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья:                                    Н.М. Истягина

12-652/2021

Категория:
Административные
Истцы
Военная прокуратур в/ч 90935
Ответчики
Полухин Алексей Владимирович
Другие
Кациев Ахмед Хасултанович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

7.32.03

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
27.08.2021Материалы переданы в производство судье
27.08.2021Истребованы материалы
09.10.2021Поступили истребованные материалы
27.10.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее