Дело № 2а-2193/2017 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е22 ноября 2017 года г.Орёл
Орловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Найденова А.В.,
при секретаре Локтионовой Е.В.,
с участием представителя административного истца Абросимова Е.В., по доверенности Сейкора О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда административное дело по административному исковому заявлениюАбросимова Е. В. к администрации Унечского района Брянской области о признании действий организатора аукциона незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Абросимов Е.В. обратился в Орловский районный суд Орловской области к администрации Унечского района Брянской области с административным иском о признании действий организатора аукциона незаконными, в котором просит: 1) признать незаконными действия администрации Унечского района Брянской области по утверждению аукционной документации на право заключить муниципальный контракт «Приобретение в собственность муниципального образования «Унечский муниципальный район» жилого помещения в городе Унеча Брянской области, в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» по закупке за №, идентификационный код закупки: № в виде включения в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников, а именно: место поставки товара- город Унеча Брянской области ( пункт 7 информационной таблицы, пункт 1 Приложения 1 к документации об аукционе Технического задания); 2) признать незаконными действия администрации Унечского района Брянской области по отказу в допуске Абросимову Е. В. к участию в электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт «Приобретение в собственность муниципального образования «Унечский муниципальный район» жилого помещения в городе Унеча Брянской области, в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» по закупке за № №, идентификационный код закупки: №; 3) признать протокол администрации Унечского района Брянской области № рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № от Дата недействительным; 4) обязать администрацию Унечского района Брянской области устранить нарушения путем аннулирования электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования « Унечский муниципальный район» жилого помещения в <адрес> в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот за №, идентификационный код закупки: №
В судебное заседание административный истец Абросимов Е.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, о причине неявки суду не сообщил.
Представитель административного истца Абросимова Е.В., по доверенности Сейкора О.И. в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить по изложенным в нем основаниям, возражала против прекращения производства по делу в связи с неподведомственностью суду общей юрисдикции.
Представитель административного ответчика администрации Унечского района Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве, адресованном суду, просил прекратить производство по настоящему делу в связи с его неподведомственностью суду общей юрисдикции, поскольку данное заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, а именно арбитражным судом в порядке, предусмотренным арбитражным процессуальным законодательством.
Заинтересованное лицо Карпушин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил прекратить производство по настоящему делу, поскольку оно не подведомственно суду общей юрисдикции, так как данный иск рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, а именно в порядке, предусмотренным арбитражным процессуальным законодательством.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав в письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему административному делу в порядке ч.1 ст. 194 КАС РФ, в виду того, что данное административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, а именно, в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч.1 ст. 47 Конституции РФникто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании положений статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник закупки может обжаловать в судебном порядке любые действия (бездействие) заказчика, если они нарушают его права и законные интересы. Обжалование действий (бездействия) заказчика, а также оспаривание затрагивающих права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов и лиц, осуществляющих публичные полномочия в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, относится к подведомственности арбитражных судов. Такой вывод следует из п.2 ч.1 ст. 29 АПК РФ. Соответствующее заявление подается в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения заказчика ( ст. 35 АПК РФ)
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Согласно ч.1 ст. 34, ст. 35 АПК РФ дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов по месту нахождения или месту жительства ответчика.
В силу ч.2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в частности об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно части 4 ст. 1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.
Указанное положение отражено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 « О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которому не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов (§ 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
В силу ч 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
На основании ч.1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
С учетом изложенного, руководствуясь приведенными нормами права, суд считает необходимым прекратить производство по настоящему делу в виду того, что административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, а именно, в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Наосновании изложенного, руководствуясь ст. 128,194, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░