Дело № 2-5626/2018
УИД 75RS0001-01-2018-007529-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2018 года Центральный районный суд г. Читы в составе председательствующего суди Филипповой И.Н. при секретаре Сайко С.В., с участием истцов Афанасьева А.В., Стениной Т.В., представителя ответчика УМВД России по Забайкальскому краю Корчагиной Е.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Афанасьева А.В., Стениной Т.В. к Главному Управлению Министерства чрезвычайных ситуаций по Забайкальскому краю, Управлению Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю, администрации городского округа «Город Чита», администрации Ингодинского административного района «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о включении в список пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи,
у с т а н о в и л:
истцы обратились в суд с вышеназванным иском, просили включить в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи. В обоснование требований указали, что на территории Забайкальского края в результате паводка в июле 2018 года возникла чрезвычайная ситуация, в результате которой дача, принадлежащая истцам, расположенная по адресу <адрес> ПСК№ «Машиностроитель» попала в зону затопления. На дачном участке находился дом, в котором находились все необходимые вещи. Участок, дом постройки были затоплены. Истцы обратились с заявлением в администрацию городского округа «Город Чита» с заявлением на оказание материальной помощи в связи со стихийным бедствием, однако ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа «город Чита, было оказано в связи с отсутствием постоянной регистрации в зоне действия режим чрезвычайной ситуации.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Главное Управление Министерство чрезвычайных ситуаций по Забайкальскому краю, Управление Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, администрация Ингодинского административного района «Город Чита»
Ответчик администрация Ингодинского административного района «Город Чита» направил возражения на иск, ходатайствовали о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита», судом ходатайство разрешено, отклонено.
Ответчик администрация городского округа «Город Чита» направил возражения на иск, в судебное заседание представителя не направили, что не препятствует рассмотрению дела в отношении указанного ответчика по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Ответчик Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края направили возражения на иск в судебное заседание представителя не направили, что не препятствует рассмотрению дела в отношении указанного ответчика по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Ответчик ГУ МЧС России по Забайкальскому краю направили отзыв на иск, в судебное заседание представителя не направили, не смотря на надлежащее извещение, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Министерство финансов Забайкальского края, надлежаще извещенный о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, направили отзыв на иск, просили рассмотреть дело без своего участия. Ходатайствовали о привлечении в качестве соответчика Министерства финансов Российской Федерации, Министерства территориального развития Забайкальского края, судом ходатайство разрешено, отклонено.
В судебном заседании истцы требования поддержали, дополнительно указав, что истец Афанасьев А.В., проживает на даче с мая по октябрь, а истец Стенина Т.В., приезжает только помогать ухаживать за огородом.
Представитель УМВД России по Забайкальскому краю в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указав, что являются не надлежащим ответчиком.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункт «г,д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
В постановлении Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в зависимости от характера ЧС разделены на виды, к ЧС регионального характера относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Судом установлено, что на основании свидетельств о праве на наследство по закону от 29.01.2004 истцы являются собственниками по ? доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Ингодинский административный район, ПСК № 2 «Машиностроитель», уч. 150.
Право собственности на земельный участок зарегистрировано истцами в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что садовый дом, возведенный на участке, не является постоянным местом жительства истцов. Из материалов дела следует, что у Стениной (Стежко) Т.В. в собственности имеется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> доли в квартире по <адрес> Афанасьева А.В. в собственности имеется доли в жилом помещении, расположенного по адресу: <адрес>.
Сведения о том, что что участок № по <адрес> в ПСК № «Машиностроитель» попал в зону подтопления в материалах дела отсутствуют.
Целью оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего на территории Забайкальского края в 2018 году за утраченное имущество первой необходимости, является государственная поддержка тем гражданам, которые потеряли основное свое имущество в результате наводнения.
Из указанного следует, что администрацией городского округа «Город Чита» обоснованно отказано истцам во включении в список нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края, поскольку истцы, имеют в собственности иное жилье, пригодное для проживания, в котором они и зарегистрированы, и в данном случае оснований утверждать об утрате истцами основного своего имущества нет оснований, равно как и не имеется оснований для выводов о постоянном месте проживания истцов на участке № 150 по ул. Восточная в ПСК № 2 «Машиностроитель».
При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, при этом доводы УМВД России по Забайкальскому краю о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по делу, суд полагает несостоятельными, поскольку в силу Приложения №10 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи составляется главой местной администрации, согласовывается начальником ГУ МЧС России по субъекту, руководителем территориального органа МВД России на территориальном уровне, а уполномоченным органом исполнительной власти в части организации единовременных выплат определено Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство финансов Забайкальского края (п.10 Постановления Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 №45).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░–░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░