Решение по делу № 2а-4855/2016 от 14.07.2016

Дело а-4855/2016

014а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                     17 октября 2016 года

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коныштарова <данные изъяты> к ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании выполнить действия,

УСТАНОВИЛ:

Коныштаров Е.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании выполнить действия. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Коныштаров Е.Г. направил в адрес административного ответчика заявление, в котором просил обеспечить возможность ознакомления с историей болезни и выписным эпикризом. На указанное заявление административный ответчик ответил отказом в предоставлении указанной информации (ответ от ДД.ММ.ГГГГ). Из указанного ответа следует, что административному истцу предложено ознакомиться с выпиской из истории болезни, которая предоставлена административным ответчиком в медико-санитарную часть КТБ-1, а не с самой историей болезни. Таким образом, административный ответчик нарушает ст.56 Конституции РФ в отношении Коныштарова Е.Г. Кроме того, административный истец не просил передать ему указанные выше документы на руки, в целях хранения. Помимо этого, указание в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на приказ Минздравсоцразвития РФ , Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ, порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, указывает на нарушение положений ст.19 Конституции РФ, предусматривающей равенство всех перед законом. На основании изложенного, административный истец просит признать ответ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать административного ответчика ознакомить его с материалами истории болезни и выписным эпикризом.

В судебном заседании административный истец Коныштаров Е.Г. не участвовал, отбывает наказание в местах лишения свободы, уведомлен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, ему разъяснено право участвовать в рассмотрении дела путем подачи письменных пояснений либо представления его интересов в суде доверенным лицом.

Представитель административного ответчика – ФКЛПУ КТБ-1ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО3 (полномочия проверены) в судебном заседании не участвовала, представила письменный отзыв на иск, в котором возражает против удовлетворения требований Коныштарова Е.Г., ссылаясь на то, что с учетом особенностей статуса лица, отбывающего наказание в местах лишения свободы, порядок предоставления медицинских документов регулируется специальными нормативными актами. Согласно положениям Приказа Минздравсоцразвития РФ , Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», медицинские карты амбулаторного больного, листы назначений, листки временной нетрудоспособности на руки подозреваемым, обвиняемым и осужденным не выдаются, хранятся в медицинской части, за их хранение отвечает лица, назначенное начальником медицинской части. По требованию подозреваемого, обвиняемого, осужденного, ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемая в присутствии врача. Просила в иске отказать, дело рассмотреть в отсутствии представителя административного ответчика.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика.

Изучив доводы административного иска, исследовав документы, представленные представителем административного ответчика, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В силу положений ст.219 КАС РФ (п.п.1, 7, 8), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из положений ч.ч. 4, 10 ст.12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

На основании ч.6 ст.15 УИК РФ, органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до сведения осужденных.

Статьей 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 227-ФЗ) предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В силу п.4 ч.1 ст.10 указанного Федерального закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственного затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право получать в доступной для него форме, имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе, сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вопросы, связанные с организацией медицинской помощи, в том числе, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, регулируются в соответствии с Порядком организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ , Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка, на медицинские службы федеральных органов исполнительной власти возложена обязанность обеспечения соблюдения прав пациента при оказании медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, осужденным, за исключением ограничений, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 65 Порядка, медицинские карты амбулаторного больного, листы назначений, листки временной нетрудоспособности на руки подозреваемым, обвиняемым и осужденным не выдаются, хранятся в медицинской части в шкафах под замком, листки временной нетрудоспособности - в металлическом шкафу, сейфе. За учет и хранение их отвечает лицо, назначенное начальником медицинской части. Вместе с медицинской картой амбулаторного больного хранятся журналы регистрации амбулаторных больных.

Указанное положение не должно лишать подозреваемого, обвиняемого и осужденного права на получение информации о состоянии его здоровья. По требованию подозреваемого, обвиняемого или осужденного ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемая в присутствии врача.

Как установлено судом, при рассмотрении данного дела, Коныштаров Е.Г. отбывает наказание ФКУ ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по <адрес>.

Согласно ответу на обращение Коныштарова Е.Г., поступившее в адрес руководителя ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> сообщает заявителю, что на основании Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, приложения к приказу МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», запрашиваемые Коныштаровым Е.Г. документы не входят в перечень документов, разрешенных к хранению осужденными на руках. Кроме того, указано на то, что в выписном эпикризе из истории болезни, который имеется в амбулаторной карте осужденного, отражен полный диагноз, данные обследования и рекомендации врачей-специалистов по амбулаторному наблюдению. Для ознакомления с медицинской документацией необходимо записаться на прием к начальнику медицинской части, по месту отбывания наказания, где ему будут даны ответы на поставленные вопросы.

Основанием обращения в суд с заявленным иском явился отказ в предоставлении медицинской карты осужденного, выписного эпикриза и в предоставлении указанных документов для ознакомления.

Давая оценку фактическим обстоятельствам дела и установив, что Коныштарову Е.Г., отбывавшему на момент подачи заявления и получения ответа на данное обращение, в ФКУ ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по <адрес>, был разъяснен порядок ознакомления, принимая решение по требованиям иска, суд исходит из того, что нарушения прав осужденного, в частности, по получению Коныштаровым Е.Г. необходимой информации, касающейся его здоровья, при отбытии им уголовного наказания, не допущено.

Отбывая наказание и находясь в местах лишения свободы, Коныштаров Е.Г. отнесен к категории лиц, которым в соответствии со статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при исполнении наказаний гарантируются права и свободы граждан РФ, с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, довод административного истца на отнесение его в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, к определенному статусу - лицо, отбывающее наказание в местах лишения свободы, а, соответственно, на нарушение административным ответчиком положений ст.19 Конституции РФ, предусматривающей равенство всех перед законом, основано на неверном толковании норм материального права.

Положениями пункта 65 приведенного Порядка, относящегося к специальному нормативному акту, регулирующему вопросы организации медицинской помощи осужденным, прямо предусмотрено, что медицинские карты амбулаторного больного осужденным не выдаются.

Вместе с тем, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ Коныштарову Е.Г. разъяснен порядок ознакомления с медицинскими документами, а именно: посредством предоставления на приеме у начальника медицинской части, выписного эпикриза, для ознакомления, где Коныштарову Е.Г. будут даты ответы на вопросы, касающиеся его здоровья.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, гарантирующей осужденным при исполнении наказаний права и свободы граждан РФ, с изъятиями и ограничениями, приведенных требований закона, регулирующих порядок и условия исполнения и отбытия осужденными наказания, ссылки заявителя, в обоснование незаконности указанного ответа, по мнению суда, являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Коныштарова <данные изъяты> к ФКЛПУ КТБ-1ГУФСИН России по <адрес> о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании выполнить действия - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова

2а-4855/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коныштаров Е.Г.
Ответчики
ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по КК
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
14.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
14.09.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.10.2016[Адм.] Судебное заседание
21.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее