Решение по делу № 5-2408/2021 от 22.06.2021

Дело №5-2408/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 24 июня 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием государственного инспектора <адрес> территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора БРР, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Закрытого акционерного общества <иные данные>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора БРР в отношении Закрытого акционерного общества <иные данные> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП, за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности.

Также составлен протокол о временном запрете деятельности на эксплуатацию опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности по адресу <адрес> 16 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Государственный инспектор <адрес> территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора БРР пояснил, что в действиях ЗАО «<иные данные>» имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП, и полагал необходимым назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности, находящихся по адресу <адрес>, на срок, необходимый для устранения выявленных недостатков, поскольку выявленные нарушения, в частности, отсутствие экспертизы промышленной безопасности здания котельной по истечении срока безопасной эксплуатации (ДД.ММ.ГГГГ), могут создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Законный представитель ЗАО «<иные данные>» ЯСН в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в протоколе об административном правонарушении имеются его пояснения, согласно которым с нарушениями согласен; считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участника процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу положений ст.ст.5, 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» заявителю предоставлены полномочия, в том числе осуществлять контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Ростехнадзор осуществляет деятельность непосредственно через свои территориальные органы.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Ростехнадзор имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (п.6 Положения).

Ростехнадзор регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр (п.5.3.5 Положения).

Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

В соответствии с возложенными на него задачами Приволжское управление Ростехнадзора организует и проводит проверки по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.

Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно п.п.4, 5, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531 (далее ФНП по СГ) эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления. Организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, из числа руководителей или инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, назначаются лица, ответственные за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления в целом и за каждый участок (объект) в отдельности. Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации; в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию.

Согласно п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года №420 (далее ФНП по ЭПБ), здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

В соответствии с п.п.6, 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года №471, отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.

В соответствии с п.5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 года №2168, положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению: в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля; по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности; в иных случаях - по решению руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно п.п. «е» п.7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 года №878, для газораспределительных сетей устанавливаются охранные зоны, в том числе вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древесно-кустарниковой растительности, - в виде просек шириной 6 метров, по 3 метра с каждой стороны газопровода. Для надземных участков газопроводов расстояние от деревьев до трубопровода должно быть не менее высоты деревьев в течение всего срока эксплуатации газопровода.

В соответствии с п.29 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №503, техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей объект.

На основании п.п. «а» п.56, п.п. «е» п.70, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение технических решений, предусмотренных проектной документацией; при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы; при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.

Согласно п.22 Перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 года №1005-р, для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения применяется СП 62.13330.2010 «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

Как следует из материалов дела, в период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «<иные данные>» на основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которой установлено, что не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопротребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности.

Согласно акту выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «<иные данные>» нарушило требования промышленной безопасности, а именно:

1) в нарушение п.5 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.6, 7 Требований к регистрации объектов государственном реестре опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года №471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>»: не указаны наружный надземный газопровод высокого давления O57, наружный надземный газопровод низкого давления O57; не указаны годы изготовления газопроводов и технических устройств; не указан материал и способ прокладки наружных газопроводов высокого и низкого давления; не указаны котлы водогрейные отопительные «Изнаир-100» зав. ; не указаны внутренние газопроводы низкого давления;

2) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», операторы котельной САД, ТВИ допущены к работе на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» без подтверждения отсутствия медицинских противопоказаний к указанной работе;

3) в нарушение п.1 ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Не подтверждено наличие в ЗАО «<иные данные>» материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>»;

4) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15 декабря 2020 года, отсутствует приказ руководителя ЗАО «<иные данные>», определяющий порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>»;

5) в нарушение п.1 ст.9, п.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 года №2168, положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ЗАО «<иные данные> не изменено в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля

6) в нарушение п.1 ст.9, п.1 ст.13 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20 октября 2020 года, на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» не проведена экспертиза промышленной безопасности помещения котельной ЗАО «<иные данные>» по истечении срока безопасной эксплуатации данного сооружения (ДД.ММ.ГГГГ.), установленного заключением экспертизы промышленной безопасности рег. ;

7) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15 декабря 2020 года, На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг и техническое обслуживание сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно имеется повреждение изоляционного покрытия газопроводов и газового оборудования газорегуляторного пункта шкафного ГРПШ-400-001 зав. ;

8) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15 декабря 2020 года, отсутствует подтверждение проведения технического обслуживания и ремонта внутренних газопроводов низкого давления опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>»;

9) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «е» п.7 Правил охраны газораспределительных сетей, утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 года №878, на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» в пределах охранной зоны наружного надземного газопровода низкого давления O76 складируются поддоны с листовой сталью;

10) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.29 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №503, документ ЗАО «<иные данные>», регламентирующий техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ - Положение о порядке установления причин инцидентов и их учета на опасном производственном объекте ЗАО «<иные данные>» не учитывает соответствующие требования Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

11) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15 декабря 2020 года, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, п.5.1.5 СП 62.13330.2011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями № 1, 2), п.22 Перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 года №1005-р, на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» в месте вывода продувочных газопроводов через стену котельной пространство между футляром и газопроводом не заделано на всю длину футляра, концы футляра не уплотнены эластичным материалом;

12) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15 декабря 2020 года, п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, п.5.1.5 СП 62.13330.2011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями № 1, 2), п.22 Перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 года №1005-р, на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» в месте вывода продувочных газопроводов через стену котельной пространство между стеной и футлярами не заделано на всю толщину пересекаемой конструкции;

13) в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15 декабря 2020 года, п.п. «а» п.56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, Опасный производственный объект «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» не соответствует представленной проектной документации «Автономное теплоснабжение административного корпуса по <адрес>» (шифр Р.83-05), а именно: наружный газопровод высокого давления выполнен из трубы O76 (по проекту – O57) и проложен надземно (по проекту - подземно); на газопроводе к каждому котлу отсутствует штуцер для подключения напоромеров; высота прокладки горизонтального участка наружного надземного газопровода низкого давления O76 составляет 1 м от уровня земли (по проекту – 5,6м); газоснабжение котлов водогрейных отопительных «Изнаир-100» осуществляется от одного газопровода-ввода (по проекту от двух); не соответствует проекту места прокладки внутренних газопроводов низкого давления.

В момент выявления правонарушения опасный производственный объект ЗАО «Торгтехника» «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности эксплуатировался, от газоснабжения не отключен.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ЗАО «<иные данные>» при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности, могут создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде и могут привести к техногенной аварии и несчастным случаям.

В силу ч.5 ст.2 Закона о промышленной безопасности Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно с ч.1 ст.11 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.13 Закона о промышленной безопасности Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, а также Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Сети газопотребления, в том числе к работникам указанных опасных производственных объектах.

Факт совершения ЗАО «<иные данные>» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены выявленные нарушения; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому временно запрещается эксплуатация опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями, характеризующими опасный производственный объект, актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, актом сдачи-приемки объекта в аренду от ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом о временном запрете деятельности с 16 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ в целях исключения угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде произведен временный запрет эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>.

Приведенные выше протоколы и акты в отношении ЗАО «<иные данные>» составлены в соответствии с требованиями законодательства с указанием всех необходимых данных и иных сведений, разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом РФ об АП. Названные документы отнесены ст.26.2 Кодекса РФ об АП к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.3.1. Кодекса РФ об АП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судом учитывается, что нарушение законодательства в области промышленной безопасности, имеет повышенную общественную опасность, поскольку создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде и может привести к техногенной аварии и несчастным случаям, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательств устранения требований законодательства суду не представлены. Поэтому менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не обеспечит цели административного наказания.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу признаются: совершение административного правонарушения впервые, признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания также учитываются требования ст.32.12 Кодекса РФ об АП, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.

При рассмотрении дела был обсужден вопрос о сроках административного приостановления эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности.

В соответствии с ч.3 ст.32.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Закрытое акционерное общество «<иные данные>» (юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности, находящегося по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «<иные данные>» рег. III класса опасности, находящегося по адресу: <адрес>, исчислять с момента фактического запрета деятельности по его эксплуатации – с 16 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кропотова Т.Е.

5-2408/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО Торгтехника
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
23.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2021Рассмотрение дела по существу
30.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее