Судья Аверинова А.Д. №33а-2891/2021
М-4591-2021
46RS0030-01-2021-008971-14
КУрский областной СУД
апелляционное определение
14 сентября 2021 года г. Курск
Курский областной суд в составе судьи Ягерь Е.А. рассмотрев в апелляционном порядке материал по административному исковому заявлению Геворкяна Рафаэля Сергеевича к МОСП по ОИП УФССП России по Курской области об оспаривании постановления, поступивший по частной жалобе Геворкяна Р.С. на определение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 27.07.2021 года о возврате административного искового заявления,
у с т а н о в и л :
Геворкян Р.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к МОСП по ОИП УФССП России по Курской области об оспаривании постановления, в котором просил признать незаконным постановление МОСП по ОИП УФССП России по Курской области от 12.07.2021 года об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 27.07.2021 года административное исковое заявление возвращено Геворкян Р.С., в связи с неподсудностью дела Ленинскому районному суду г. Курска.
В частной жалобе Геворкян Р.С. просит отменить определение как незаконное.
Проверив материал по административному исковому заявлению в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 315 КАС РФ единолично, без проведения судебного заседания, суд не находит оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены определения в апелляционном порядке.
Возвращая административное исковое заявление, суд первой инстанции руководствовался пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ и исходил из того, что дело по предъявленным Геворкяном Р.С. требованиям неподсудно Ленинскому районному суду г. Курска.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом судьи районного суда.
Так, статья 47 Конституции Российской Федерации гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 22 КАС РФ (глава 2 КАС РФ) предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Как установлено частью 2 статьи 22 КАС РФ и разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий; если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.
Данные разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации применяются при определении подсудности дел об оспаривании действий и постановлений судебных приставов-исполнителей.
Полномочия Межрайонного отделения СП по особым исполнительным производствам УФССП России по Курской области распространяются на территорию Курской области.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в части 2 статьи 33 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве",
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании действий и постановлений должностных лиц службы судебных приставов определяется местом совершения исполнительных действий в отношении должника в рамках конкретного исполнительного производства.
Применительно к настоящему делу это адрес должника – АО «Русская телефонная компания», относящийся к юрисдикции Промышленного районного суда г. Курска.
Соответственно возвращая административный иск, судья районного суда правильно руководствовался данными законоположениями и исходил из того, что исполнение судебного акта имеет место не на территории, входящей в подсудность Ленинского районного суда г. Курска.
Доводы частной жалобы Геворкяна Р.С. основаны на неправильном толковании норм закона, в связи с чем не могут повлечь отмену правильного по существу судебного акта.
С учетом изложенного, обжалуемое определение следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 27.07.2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░