Судья Ратников А.Ю. Дело № 33-3638/2024 (2 инстанция)
Дело № 2-1030/2023 (1 инстанция)
УИД: 52RS0018-01-2023-000593-58
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 19 марта 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Кузиной Т.А., судей Сивохиной И.А., Соколова Д.В.
при секретаре судебного заседания Самойловой А.И.
с участием истца М.Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО12
гражданское дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области
на решение Павловского городского суда Нижегородской области от 9 августа 2023 года
по иску М.Т.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа, включении периодов работы в специальный стаж
УСТАНОВИЛА:
М.Т.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области, в котором просила суд:
- признать незаконным отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения от 20.12.2022 [номер];
- установить факт принадлежности ей правоустанавливающего документа - справки Государственного архива Рязанской области от 24.03.2022 № [номер];
- обязать ОСФР по Нижегородской области включить в специальный стаж период трудовой деятельности с 10.09.1992 по 25.07.1994 и период работы с 01.04.2020 по 30.09.2020 в качестве врача терапевта ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» Городская больница № 2 - Госпиталя COVID-19 в льготном исчислении (день работы по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19 как 2 дня);
- взыскать с ответчика госпошлину в размере 300 рублей.
Заявленные требования истец мотивировала тем, что 14 декабря 2022 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 20 декабря 2022 года [номер] отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. На дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости продолжительность специального стажа исчисленного пенсионным органом составила 28 лет 3 месяца 10 дней, при требуемом 30 лет.
По мнению истца, при определении продолжительности специального стажа ответчиком необоснованно не был учтен период осуществления трудовой деятельности с 10.09.1992 по 25.07.1994 в качестве дежурного фельдшера Медико-санитарной части Рязанского производственного объединения «Химволокно», так как в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 06.09.1991 № 464 право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Кроме того, в период работы истца с 01.04.2020 по 30.09.2020 учтен ответчиком в специальный стаж в календарном исчислении, а не в исчислении 1 день работы как 2 дня в связи с оказанием медицинской помощи пациентам с COVID-19, поскольку по имеющимся в распоряжении орган осуществляющего пенсионное обеспечение документам, отсутствует подтверждение факта постоянной занятости по оказанию медицинской неотложной помощи пациентам с COVID-19.
Решением Павловского городского суда Нижегородской области от 9 августа 2023 года (с учетом определения об исправлении описки от 11 января 2024 года) исковые требования М.Т.В. удовлетворены.
Судом постановлено: установить факт принадлежности М.Т.В. правоустанавливающего документа - справки Государственного архива Рязанской области от 24.03.2022 № [номер]. Решение ГУ ОПФ РФ по Нижегородской области от 20.12.2022 [номер] об отказе в назначении М.Т.В. досрочной страховой пенсии по старости признать незаконным в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периода работы с 10.09.1992 по 25.07.1994 в качестве дежурного фельдшера Рязанского ПО «Химволокно», а также в части не включения в особом порядке исчисления периода работы с 01.04.2020 по 30.09.2020 в качестве медицинского работника, оказывающего медицинскую помощь пациентам с COVID-19. Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области обязанность включить в специальный стаж М.Т.В., дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период работы с 10.09.1992 по 25.07.1994 в качестве дежурного фельдшера Рязанского ПО «Химволокно», включить в особом порядке исчисления период работы с 01.04.2020 по 30.09.2020 в качестве врача терапевта ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» Городская больница № 2 - Госпиталя COVID-19, оказывающего медицинскую помощь пациентам с COVID-19. Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области в пользу М.Т.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решения в части разрешения требований о включении в специальный стаж истца периода осуществления трудовой деятельности с 10.09.1992 по 25.07.1994 в должности дежурного фельдшера Рязанского ПО «Химволокно» как незаконного, постановленного при неправильном применении норм материального права. Заявитель указывает, что Рязанское производственное объединение «Химволокно» (после реорганизации АООТ «Рязанские химические волокна», АООТ «Виско-Р») не относилось к категории лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, а должность не относилась к должностям среднего медицинского персонала. Указанные обстоятельства судом первой инстанции не были приняты во внимание.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец М.Т.В. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области и третьего лица ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, выслушав истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Предметом проверки судебной коллегии по доводам апелляционной жалобы ответчика является законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части разрешения требований о включении в специальный стаж М.Т.В. периода работы с 10.09.1992 по 25.07.1994 в должности дежурного фельдшера Рязанского ПО «Химволокно».
В остальной части решение суда первой инстанции сторонами по делу не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 14 декабря 2022 года М.Т.В. обратилась в ОПФР по Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицо, осуществлявшее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения не менее 30 лет (л.д.32-35).
Решением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области от 20.12.2022 [номер] М.Т.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа (л.д.46).
Как следует из решения пенсионного органа, специальный стаж учтенный ответчиком на дату обращения составляет 28 лет 3 месяца 10 дней, при требуемом 30 лет. Ответчиком при исчислении специального стажа заявителя не был учтен период осуществления трудовой деятельности с 10.09.1992 по 25.07.1994 в должности дежурного фельдшера Рязанского ПО «Химволокно», так как разделами «Наименование должностей» «Наименование учреждений» Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, данное учреждение и должность не предусмотрены.
Полагая, что указанным решением нарушены ее пенсионные права, истец обратилась в суд с данным иском.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив, что в период с 10.09.1992 по 25.07.1994 истец фактически осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, пришел к выводу о признании решение пенсионного органа в части отказа во включении спорного периода в специальный медицинский стаж незаконным и возложении на ответчика обязанности включить в специальный стаж истца период работы с 10.09.1992 по 25.07.1994 в должности дежурного фельдшера медико-санитарной части Рязанского ПО «Химволокно».
Судебная коллегия, повторно оценив имеющиеся по делу доказательства, исследовав новые (дополнительные) доказательства, не находит оснований для отмены решения суда исходя из следующего.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
В соответствии со статьями 4, 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в подпункте 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 года.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Так, в подпункте «н» пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 года № 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также - Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 года № 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Вышеперечисленные Списки содержат перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и расширительному толкованию не подлежат.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно Списку профессий и должностей от 6 сентября 1991 года № 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно, и действовавшему, в том числе в период работы М.Т.В. в должности фельдшера здравпункта Рязанского ПО «Химволокно» с 10.09.1992 по 25.07.1994) право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, по занимаемой истцом должности фельдшера, право на досрочную страховую пенсию по старости у нее имеется.
Как следует из трудовой книжки истца, 01.12.1990 М.Т.В. принята временно на 0,5 ставки фельдшером в городскую поликлинику № 15 г. Рязани на п/о Химволокно (л.д.5, оборот).
Период работы с 01.12.1990 по 09.09.1992 включен пенсионным органом в специальный медицинский стаж истца в установленном порядке (л.д.26).
В дальнейшем, как следует из трудовой книжки, 09.09.1992 истец уволена из городской поликлиники № 15 по пункту 5 статьи 29 КЗоТ РСФСР переводом в МСЧ п/о «Химволокно» на основании приказа горздравотдела от 31.08.1992 и принята в медико-санитарную часть дежурным фельдшером по совместительству Рязанского производственного объединения «Химволокно» на основании приказа работодателя от 22.09.1992 [номер]-к; 04.11.1992 Рязанское производственное объединение «Химволокно» переименовано в Акционерное общество открытого типа «Рязанские химические волокна» на основании постановления мэрии города от 04.11.1992 [номер]; 05.11.1993 переименовано в Акционерное общество открытого типа «Виско-Р» на основании решения общего собрания акционеров от 05.11.1993; в последующем 25.07.1994 истец уволена с работы по собственному желанию на основании приказ работодателя от 27.07.1994 [номер]-к (л.д.5-6).
Согласно архивной справке от 24.03.2022 № [номер] в документах Акционерного общества открытого типа «Виско-Р» имеются следующие сведения о работе М.К.В., [дата] г.р.: принять в медико-санитарную часть К.Т.В. (так в документе) дежурным фельдшером на 0,5 ставки с 09.09.1992, приказ от 22.09.1992 [номер]-к; К.Т.В. (так в документе) дежурного фельдшера-совместителя, уволить по собственному желанию с 25.07.1994, приказ от 27.07.1994 [номер]-к. В лицевых счетах по начислению заработной платы за 1992-1994 годы значится К.Т.В., [дата] года рождения (л.д.8-9).
Как следует из архивной справки от 24.03.2022 № [номер] в документах АООТ «Виско-Р» в ведомостях на выдачу заработной платы имеются данные о заработке М.К.В., [дата] г.р. за период с сентября 1992 по июль 1994 года, с указанием сумм начисленной заработной платы с разбивкой по месяцам (л.д.10).
Из истребованных судом апелляционной инстанции доказательств следует, что 22 июня 1992 года директор и председатель профкома Рязанского производственного объединения «Химволокно» обратились в мэрию г. Рязани с письмом, в котором с целью улучшения качества медицинского обслуживания работников производственного объединения и оказания медицинской помощи членам их семей, просили передать филиал городской поликлиники № 15 полностью на баланс ПО «Химволокно» с 15 августа 1992 года и считать медсанчастью объединения. Включить медсанчасть в сеть лечебно-профилактических учреждений г. Рязани.
Постановлением мэра г. Рязани от 08.07.1992 [номер] филиал городской поликлиники № 15 передан на баланс ПО «Химволокно» с 15.08.1992 и считается медсанчастью производственного объединения. Медсанчасть включена в сеть лечебно-профилактических учреждений города.
Как следует из приказа от июля 1992 года [номер], на основании постановления мэрии г. Рязани от 08.07.1992 [номер] о ликвидации филиала городской поликлиники [номер] и приказа Горздрава от 15.07.1992 [номер] в связи с ликвидацией филиала поликлиники [номер] в структуре объединения с 15.08.1992 создана медико-санитарная часть (л.д.140-141).
Согласно приказу от 22.09.1992 [номер] в связи с включение в структуру управления объединения медико-санитарной части М.К.В., в составе иных медицинских работников (врачей, медицинских сестер, фельдшеров, санитарок) принята в медико-санитарную часть дежурным фельдшером на 0,5 ставки с окладом 1 800 рублей в месяц с 9 сентября 1992 года, т/н 033 (л.д.142-144).
Штатными расписаниями медико-санитарной части на 1992-1993 годы утвержденными генеральным директором АО «Химволокно» и на 1994 год утвержденным генеральным директором АО «Виско-Р» подтверждается функционирование медико-санитарной части осуществлявшей лечебную деятельность в составе многочисленных медицинских работников (врачей, медицинских сестер, фельдшеров, санитарок) (л.д.145-158).
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы пенсионного органа, истец, в составе иных медицинских работников, была переведена из лечебного учреждения городской поликлиники [номер] также в лечебно-профилактическое учреждений города Рязани МСЧ ПО «Химволокно», а последующее акционирование производственного объединения не может влиять на право истца на включения в специальный медицинский стаж спорного периода для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости.
В абзаце первом пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30).
Ввиду изложенного выводы суда первой о включении спорного периода работы М.Т.В. с 10.09.1992 по 25.07.1994 в должности фельдшера Рязанского ПО «Химволокно» в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости следует признать правильными, оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы сводятся к общему несогласию с решением суда первой инстанции и не содержат фактов, которые опровергают принятое судебное решение, исходя из совокупности исследованных судом апелляционной инстанции дополнительных доказательств подтверждается, что в спорный период истец начинала осуществлять трудовую деятельность в лечебном учреждении, вследствие чего доводы апелляционной жалобы ответчика признаются несостоятельными и подлежат отклонению.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Павловского городского суда Нижегородской области от 9 августа 2023 года (с учетом определения об исправлении описки от 11 января 2024 года) оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 марта 2024 года.