Решение по делу № 2-1155/2022 от 11.05.2022

Дело № 2-1155/2022 копия

УИД 33RS0003-01-2022-001532-47

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 августа 2022 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Пруцковой Е.А.,

при секретаре Григорьевой А.О.,

с участием

истца Афонькиной Н.Н.,

представителя ответчика Кузнецовой А.С.,

представителя третьего лица Рыжовой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Афонькиной Натальи Николаевны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии,

установил:

Афонькина Н.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области (далее – ГУ ОПФР по Владимирской области) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии.

В обоснование исковых требований указала, что 23.12.2021 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением ГУ ОПФР по Владимирской области от 01.04.2022 № 292692/21 ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который составил 19 лет 04 месяца 05 дней вместо требуемых 25 лет.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском, в соответствии с которым истец просила суд включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды с 14.02.1994 по 30.06.1994 работы в должности воспитателя в д/к №... Жилищно-коммунальной конторы ТСО Владимирстроя, с 01.07.1994 по 18.04.1995 в должности воспитателя в д/к №... отдела образования администрации Фрунзенского района г. Владимира, с 19.04.1995 по 28.09.1999 в должности воспитателя в МДОУ №... г. Владимира, и назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента возникновения права на нее с ....

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ ОПФР по Владимирской области Кузнецова А.С., действующая на основании доверенности № 13 от 10.01.2022 (л.д. 41), возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 75» Рыжова Н.М. поддержала исковые требования Афонькиной Н.Н.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

Право на страховую пенсию по старости, как предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Согласно ч.ч. 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с пп. м п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогическойдеятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (ред. от 05.12.2018) "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии состатьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 (далее – Правила № 781).

При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (п. 2 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Между тем, в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, гражданин, претендующий на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может оспорить достоверность таких сведений, предоставленных работодателем, доказав факт выполнения им такой работы в судебном порядке путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, установлено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

В судебном заседании установлено, что 23.12.2021 Афонькина Н.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Решением ГУ ОПФР по Владимирской области от 01.04.2022 № 292692/21 ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который составил 19 лет 04 месяца 05 дней вместо требуемых 25 лет (л.д. 8-9).

В соответствии с записями в трудовой книжке (л.д. 10-11), относящимися к спорному периоду, Афонькина Н.Н.:

- 01.09.1989 принята на должность помощника воспитателя д/к №...;

- 14.02.1994 переведена воспитателем д/к №...;

- 30.06.1994 д/к №... передан в подчинение отдела образования администрации ......;

- 19.04.1995 я/с №... переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение №...;

- 29.09.1999 ДОУ №... переименован в МДОУ Детский сад №....

Должность воспитателя включена в Список №... должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Однако ни Списком № 781, ни ранее действующими списками не предусмотрены такие учреждения как детский комбинат, муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Между тем, Приказом Министерства просвещения СССР от 29.01.1985 года № 16 введено в действие «Положение о детском дошкольном учреждении». Согласно п.п. 1, 9, 10 названого Положения, детское дошкольное учреждение (детские ясли, детский сад, детские ясли-сад) является учреждением общественного воспитания детей. Детские дошкольные учреждения могут быть следующих типов: детские ясли-сад (основной тип); детские ясли; детский сад. Детские дошкольные учреждения создаются общего, специального и другого назначения. В детском дошкольном учреждении общего назначения группы комплектуются по возрасту детей: ясельные группы в детских яслях и детских яслях-саду: первая группа раннего возраста - от 2 месяцев до 1 года; вторая группа раннего возраста - от 1 года до 2 лет; первая младшая группа - от 2 до 3 лет; дошкольные группы в детском саду и детских яслях-саду: вторая младшая группа - от 3 до 4 лет; средняя группа - от 4 до 5 лет; старшая группа - от 5 до 6 лет; подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.

Из содержания положений ст.ст. 12, 13 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» следует, что образовательные учреждения подразделены на типы: дошкольные; общеобразовательные, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и т.д.

Требованиями к уставу образовательного учреждения не являлось указание в нем вида этого учреждения.

Не был определен перечень видов дошкольных образовательных учреждений и «Временным положением о дошкольном учреждении РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23.02.1991 года № 119.

Согласно п. 4 указанного Положения, дошкольное учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Основными функциями дошкольного учреждения являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка; забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Положениями п. 13 Правил № 781, в частности, установлено, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.

Постановлением Совета Министров СССР от 13.10.1956 года № 1414 «О дальнейших мерах помощи женщинам-матерям, работающим на предприятиях и в учреждениях» Министерствам и ведомствам в случае необходимости рекомендовано объединять или реорганизовывать по согласованию с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся и профсоюзными органами детские ясли и сады в единые учреждения для детей дошкольного возраста.

Кроме того, в спорный период работы истца действовал Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства" 1 75 018, утвержденный 1 января 1976 г. Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР, который предусматривал наименование учреждений дошкольного воспитания: "детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки" (код 92400 3).

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 21 мая 1959 г. N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста" было проведено объединение детских яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения, которым дали бытовое название - детские комбинаты. Независимо от ведомственной принадлежности созданные детские комбинаты регистрировались в районном отделе народного образования с присвоением порядкового номера детского дошкольного учреждения и наделялись правами юридического лица.

Таким образом, "детский комбинат" не являлся самостоятельным видом дошкольного учреждения, это наименование учреждения соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад".

Истцом представлены:

- историческая справка (л.д. 12);

- Устав государственного образовательного я/с №..., утвержденный 01.10.1992 (л.д. 13-14);

- Устав МДОУ №... г. Владимира, утвержденный 26.03.1995 (л.д. 15-16);

- изменения и дополнения к Уставу МДОУ Детский сад №..., принятые 21.05.1999 (л.д. 17-18);

- распоряжение администрации ...... от ... №... о переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения №... г. Владимира в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №... комбинированного вида г. Владимира» (л.д. 19);

- Устав МБДОУ «Детский сад №...», утвержденный 21.06.2017 (л.д. 20-21).

Из приведенных документов следует, что фактически истец весь спорный период работала в должности воспитателя в детском саду-яслях, то есть в должности и учреждении, предусмотренных Списком №....

Данное обстоятельство также подтверждено работодателем МБДОУ г. Владимира «Детский сад №...», выдавшим справку от 26.04.2022, уточняющую право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 22), а также участвующим в судебном заседании представителем МБДОУ г. Владимира «Детский сад №...» - заведующей Рыжовой Н.М.

Кроме того, период работы Афонькиной Н.Н. в той же должности и в том же учреждении закодированы работодателем с ... и включены ответчиком в педагогический стаж истца.

Из справки МБДОУ г. Владимира «Детский сад №...» от 26.04.2022 также следует, что истец находилась в отпусках без сохранения заработной платы с 03.01.1996 по 05.01.1996, с 05.05.1997 по 08.05.1997, с 05.01.1998 по 09.01.1998.

Учитывая изложенное, период работы Афонькиной Н.Н. с 14.02.1994 по 28.09.1999 необходимо включить в специальный стаж за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы.

На основании изложенного, при условии включения спорного периода требуемый законом стаж в размере 25 лет возникнет у истца на 14.07.2020.

Согласно ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно в 2020 году – через 24 месяца, то есть 14.07.2022.

Вместе с тем, как следует из положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 годаN 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, истец приобрела право на досрочную страховую пенсию по старости с 15.01.2022.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 23.12.2021, суд приходит к выводу о назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 15.01.2022.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возврат государственной пошлины 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Афонькиной Натальи Николаевны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области включить Афонькиной Наталье Николаевне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды с 14.02.1994 по 02.01.1996, с 06.01.1996 по 04.05.1997, с 09.05.1997 по 04.01.1998, с 10.01.1998 по 28.09.1999 работы в должности воспитателя в МБДОУ г. Владимира «Детский сад №...».

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области назначить Афонькиной Наталье Николаевне досрочную страховую пенсию с 15 января 2022 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области в пользу Афонькиной Натальи Николаевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 09.08.2022.

Председательствующий судья Е.А. Пруцкова

2-1155/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Афонькина Наталья Николаевна
Ответчики
ГУ Отделение ПФР по Владимирской области
Другие
МБДОУ г. Владимира "Детский сад № 75"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимир
Судья
Пруцкова Елена Алексеевна
Дело на странице суда
frunzensky.wld.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2022Передача материалов судье
16.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Подготовка дела (собеседование)
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее