Решение по делу № 2-1453/2024 от 31.07.2024

№ 2-1453/2024

УИД: 09RS0002-01-2024-001456-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

( заочное)

12 сентября 2024 года                                                                         город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Каракетовой А.Х.,

при секретаре судебного заседания - Эдиевой С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда КЧР № 4 гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в защиту интересов ФИО2, ФИО3, ФИО4 и несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО6 к Администрации Усть-Джегутинского муниципального района в порядке ст. 45 ГПК РФ, об обязании предоставить земельный участок

У С Т А Н О В И Л:

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным выше иском к Администрации Усть-Джегутинского муниципального района в порядке ст. 45 ГПК РФ, в котором просил:

- обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района предоставить земельный участок в черте Важненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу многодетной семье ФИО2, (дата обезличена) года рождения, ФИО3, (дата обезличена) года рождения, ФИО4, (дата обезличена) года рождения, и несовершеннолетним детям: ФИО5, (дата обезличена) года рождения, ФИО6, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированных и проживающих по адресу: (адрес обезличен ), зарегистрированных и проживающих по адресу: (адрес обезличен ), КЧР, в соответствии с Законом КЧР от 18.05.2012 28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике».

Иск обоснован тем, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой во исполнение земельного законодательства, в том числе исполнение Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 г. №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» на территории Усть-Джегутинского муниципального района, а также по обращению ФИО2 была проведена проверка по вопросу нарушения администрацией Усть-Джегутинского муниципального района законодательства при реализации права его семьи на получение бесплатного земельного участка. В соответствии с подпунктами 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: - земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ. Органами государственной власти субъектов РФ может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно; - земельного участка иным не указанным в подпункте 6 данной статьи отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ. Статьей 39.19 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по приведенным основаниям. В частности, пунктом 2 данной статьи закреплено, что если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов РФ. Во исполнение указанных законодательных положений, и принят Закон КЧР от 18.05.2012 г. № 28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» (далее также - Закон КЧР №28-РЗ), который устанавливает порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим (имевшим) трех и более детей, земельных участков на территории Карачаево-Черкесской Республики, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов, а также предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков (статья 1 Закона КЧР).

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 5 Закона КЧР №28-РЗ бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления; земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются из земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Уполномоченные органы местного самоуправления обязаны обеспечить образование земельных участков, подготовку информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены гражданам бесплатно, и публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков (часть 2.1 статьи 5).

Согласно части 2.2 статьи 5 Закона КЧР №28-РЗ решение об образовании земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления не позднее тридцати календарных дней со дня постановки гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка.

Земельные участки предоставляются гражданам в границах поселения, входящего в состав муниципального района.

При отсутствии возможности предоставления гражданину земельного участка в границах поселения, входящего в состав муниципального района, в котором он зарегистрирован в течение последних трех лет, гражданину, при наличии его согласия, земельный участок может предоставляться в границах иного поселения, входящего в состав того же муниципального района.

Отсутствие возможности предоставления земельных участков в границах соответствующего поселения должно быть документально подтверждено (абзац 3 части 2 статьи 5 Закона КЧР №28-РЗ).

Проверкой было установлено, что многодетная семья ФИО2 в составе 5 человек, состоит в реестре по предоставлению гражданам земельных участков согласно Закону КЧР №28-РЗ с 16.01.2013 года по Эльтаркачскому сельскому поселению Усть-Джегутинского муниципального района.

В связи с введением изменений в Закон КЧР №28-РЗ 25.12.2013 в части необходимости признания граждан нуждающимися в жилых помещениях после включения в реестр семьи ФИО2, имеющих право на бесплатное получение земельного участка, сведения о наличии (отсутствия) недвижимого имущества не приобщаются.

Включение в реестр по Важненскому сельскому поселению обусловлено пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона КЧР №28-РЗ, согласно которой одним из условий предоставления земельного участка закреплено, что гражданин на момент подачи заявления постоянно или преимущественно проживает на территории соответствующего поселения или городского округа КЧР в течение последних 3 лет. В случае, если гражданин поменял место жительства, и он проживал по последнему месту жительства менее трех лет, предоставление земельного участка может осуществляться по месту предыдущего жительства, при условии постоянного или преимущественного проживания по месту предыдущего жительства не менее 3 лет.

В настоящее время, ФИО2 и его семье не предложен участок на территории Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района, в связи с отсутствием соответствующим требованиям свободных земельных участков на территории района.

В то же время, с учетом требований Закона КЧР №28-РЗ уполномоченный орган - администрация Усть-Джегутинского муниципального района обязана обеспечить возможность реализации права гр. Уртенову К.А. и предоставить ему земельный участок бесплатно без проведения торгов и предварительного согласования размещения объектов, исходя из наличия оснований для реализации заявителем имевшегося права и в порядке предоставления участков. Семья ФИО2 проживает в Эльтаркачском сельском поселении 24.07.2003 по настоящее время.

Право ФИО2 на получение земельного участка, в том числе подтверждено частью 2 статьи 5 Закона КЧР № 28-РЗ, по смыслу которой земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей.

В соответствие со статьей 36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В силу статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV данного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. Правом распоряжаться земельными участками наделены их собственники или лица, уполномоченные ими.

Согласно статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 ЗК РФ.

В соответствие с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

При этом, согласно статье 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В силу части 4 статьи 5 Закона КЧР № 28-РЗ, предоставление земельных участков в целях Закона, осуществляется в порядке очередности присвоения реестрового номера не позднее полутора лет со дня включения их в реестр.

Согласно статье 38, части 2 статьи 40 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Исходя из данных положений Конституции РФ, государством в целях защиты материнства и детства, содействия рождению детей, социальной поддержки многодетных семей, законом закреплено право многодетных семей на однократное приобретение от государства земельных участков в собственность бесплатно (в том числе для индивидуального жилищного строительства).

Форма бесплатного предоставления земельных участков направлена, прежде всего на социальную помощь многодетных семей, является дополнительной мерой поддержки в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Согласно пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором в случае, если граждане по возрасту и другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд.

Учитывая, что несовершеннолетние в силу возраста не в состоянии сами защитить свои права, иск предъявляется прокурором в силу закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, не просил об отложении, не заявил суду об уважительности причин неявки.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой во исполнение земельного законодательства, в том числе исполнение Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 г. №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» на территории Усть-Джегутинского муниципального района, а также по обращению ФИО9. А. была проведена проверка по вопросу нарушения администрацией Усть-Джегутинского муниципального района законодательства при реализации права его семьи на получение бесплатного земельного участка. В соответствии с подпунктами 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

- земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ. Органами государственной власти субъектов РФ может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

- земельного участка иным не указанным в подпункте 6 данной статьи отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ.

Статьей 39.19 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по приведенным основаниям.

В частности, пунктом 2 данной статьи закреплено, что если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов РФ.

Во исполнение указанных законодательных положений, и принят Закон КЧР от 18.05.2012 г. № 28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» (далее также - Закон КЧР №28-РЗ), который устанавливает порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим (имевшим) трех и более детей, земельных участков на территории Карачаево-Черкесской Республики, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов, а также предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков (статья 1 Закона КЧР).

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 5 Закона КЧР №28-РЗ бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления; земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются из земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Уполномоченные органы местного самоуправления обязаны обеспечить образование земельных участков, подготовку информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены гражданам бесплатно, и публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков (часть 2.1 статьи 5).

Согласно части 2.2 статьи 5 Закона КЧР №28-РЗ решение об образовании земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления не позднее тридцати календарных дней со дня постановки гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка.

Земельные участки предоставляются гражданам в границах поселения, входящего в состав муниципального района.

При отсутствии возможности предоставления гражданину земельного участка в границах поселения, входящего в состав муниципального района, в котором он зарегистрирован в течение последних трех лет, гражданину, при наличии его согласия, земельный участок может предоставляться в границах иного поселения, входящего в состав того же муниципального района.

Отсутствие возможности предоставления земельных участков в границах соответствующего поселения должно быть документально подтверждено (абзац 3 части 2 статьи 5 Закона КЧР № 28-РЗ).

Проверкой было установлено, что многодетная семья ФИО2 в составе 5 человек, состоит в реестре по предоставлению гражданам земельных участков согласно Закону КЧР № 28-РЗ с 16.01.2013 года по Эльтаркачскому сельскому поселению Усть-Джегутинского муниципального района.

В связи с введением изменений в Закон КЧР №28-РЗ 25.12.2013 в части необходимости признания граждан нуждающимися в жилых помещениях после включения в реестр семьи ФИО2, имеющих право на бесплатное получение земельного участка, сведения о наличии (отсутствия) недвижимого имущества не приобщаются.

Включение в реестр по Сары-Тюзскому сельскому поселению обусловлено пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона КЧР №28-РЗ, согласно которой одним из условий предоставления земельного участка закреплено, что гражданин на момент подачи заявления постоянно или преимущественно проживает на территории соответствующего поселения или городского округа КЧР в течение последних 3 лет. В случае, если гражданин поменял место жительства, и он проживал по последнему месту жительства менее трех лет, предоставление земельного участка может осуществляться по месту предыдущего жительства, при условии постоянного или преимущественного проживания по месту предыдущего жительства не менее 3 лет.

В настоящее время, ФИО2 и его семье не предложен участок на территории Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района, в связи с отсутствием соответствующим требованиям свободных земельных участков на территории района.

В тоже время, с учетом требований Закона КЧР №28-РЗ уполномоченный орган - администрация Усть-Джегутинского муниципального района обязана обеспечить возможность реализации права гр. ФИО2 и предоставить ему земельный участок бесплатно без проведения торгов и предварительного согласования размещения объектов, исходя из наличия оснований для реализации заявителем имевшегося права и в порядке предоставления участков. Семья ФИО2 проживает в Эльтаркачском сельском поселении 24.07.2003 по настоящее время.

Право ФИО2 на получение земельного участка, в том числе подтверждено частью 2 статьи 5 Закона КЧР № 28-РЗ, по смыслу которой земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей.

В соответствие со статьей 36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В силу статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV данного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. Правом распоряжаться земельными участками наделены их собственники или лица, уполномоченные ими.

Согласно статьи 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 ЗК РФ.

В соответствие с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

При этом, согласно статье 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В силу части 4 статьи 5 Закона КЧР № 28-РЗ, предоставление земельных участков в целях Закона, осуществляется в порядке очередности присвоения реестрового номера не позднее полутора лет со дня включения их в реестр.

Согласно статье 38, части 2 статьи 40 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Исходя из данных положений Конституции РФ, государством в целях защиты материнства и детства, содействия рождению детей, социальной поддержки многодетных семей, законом закреплено право многодетных семей на однократное приобретение от государства земельных участков в собственность бесплатно (в том числе для индивидуального жилищного строительства).

Форма бесплатного предоставления земельных участков направлена, прежде всего на социальную помощь многодетных семей, является дополнительной мерой поддержки в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Согласно пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором в случае, если граждане по возрасту и другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд.

Учитывая, что несовершеннолетние в силу возраста не в состоянии сами защитить свои права, иск предъявляется прокурором в силу

Оценив перечисленные выше доказательства, суд находит их согласующимися между собой, каждое из них в отдельности, суд признает относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности не противоречивыми и достаточными для правильного разрешения дела, в связи с чем требования Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в защиту интересов ФИО2, ФИО3, ФИО4 и несовершеннолетних детей ФИО5,ФИО6 к Администрации Усть-Джегутинского муниципального района в порядке ст. 45 ГПК РФ, об обязании предоставить земельный участок- подлежат удовлетворению полностью.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца как обоснованные на основании доказательств, предусмотренных ст. 55 ГПК РФ, и соответствующие требованиям действующего закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в защиту интересов ФИО2, ФИО3, ФИО4 и несовершеннолетних детей ФИО5,ФИО6 к Администрации Усть-Джегутинского муниципального района в порядке ст. 45 ГПК РФ, об обязании предоставить земельный участок- удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района предоставить земельный участок в черте Важненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу многодетной семье ФИО2, (дата обезличена) года рождения, ФИО3, (дата обезличена) года рождения, ФИО4, (дата обезличена) года рождения, и несовершеннолетним детям: ФИО5, (дата обезличена) года рождения, ФИО6, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированных и проживающих по адресу: (адрес обезличен ), а. Эльтаркач, (адрес обезличен ), КЧР, в соответствии с Законом КЧР от (дата обезличена) 28 - РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике».

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

В апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

В соответствии с абз. вторым ч. 2 ст. 322 ГПК РФ ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Решение изготовлено в совещательной комнате в единственном экземпляре с применением технических средств - компьютера.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики                          подпись                  Каракетова А.Х.

Решение в законную силу на 12 сентября 2024 года не вступило         Каракетова А.Х.

2-1453/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор
Информация скрыта
Уртенов Карим Кемалович
Уртенова Марина Алимовна
Уртенов Кемал Абумуслимович
Ответчики
Администрация Усть-Джегутинского МР КЧР
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Каракетова Анжела Хусеевна
Дело на странице суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
31.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2024Передача материалов судье
31.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.08.2024Предварительное судебное заседание
12.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.10.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее