ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 августа 2017 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Баторова Д.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Регистр. Ангоя», ИНН/КПП 0317317286/031701001, ОГРН 1160327055437, место нахождение: 671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул.Победы, д.55, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
20.07.2017 года в Железнодорожный районный суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Регистр. Ангоя» привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В судебное заседание представитель ООО «Регистр. Ангоя» Лапаскина Л.В. не явилась, просила рассмотреть без их участия, представлен письменный отзыв, в котором вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ не признает, просит производство прекратить ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности, отсутствие потерпевшего, поскольку АО «Читаэнергосбыт» не является надлежащим заявителем, ПАО «МРСК Сибири» не заявляли своих претензий по вопросу недопуска их представителей к объектам электроснабжения общества. ООО «Регистр. Ангоя» действовало в пределах крайней необходимости, в декабре 2016 года не допуск представителей был обусловлен фактической ситуацией, в отопительный период любое введение ограничения потребления электрической энергии неизбежно приведет к снижению производства коммунальных услуг и как следствие нарушает права третьих лиц, ссылается на судебную практику арбитражного суда, которым было отказано у удовлетворении требований АО «Читаэнергосбыт» к ООО «Регистр. Ангоя», предъявление требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии не подлежат удовлетворению при отсутствии согласованного акта аварийной брони, ограничение объектов энергоснабжения не производится.
Суд, изучив представленные материалы, считает, что в действиях ООО «Регистр. Ангоя» усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.
Исходя из изложенного, субъектом правонарушения выступает потребитель электрической энергии; объективная сторона такого правонарушения состоит в невыполнении потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии; в необеспечении потребителем электрической энергии доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.
Порядок и основания ограничения режима потребления электрической энергии путем сокращения объемов или временного прекращения подачи энергии установлены пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан; о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента; прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
На основании пп. "а" пункта 4, пунктов 7, 15 тех же Правил N 442, ограничение режима потребления в случае неисполнения обязательств по оплате вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства, с обязательным письменным уведомлением потребителя в котором указывается дата предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем; дат полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.
При этом пунктами 5 и 9 вышеназванных Правил определено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления; частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.
При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).
По смыслу пункта 11 Правил N 442, при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях); потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) как исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях), так и инициатора введения ограничения, которые присутствуют при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления.
В силу части 1 статьи 23.30 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.22 КоАП РФ рассматривают органы государственного энергетического надзора, которым в соответствии с Положением о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы на основании пункта 4 указанного Положения.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом в связи с образовавшейся задолженностью по оплате электроэнергии, предоставленной на основании договора энергоснабжения N 335-00377 от 28.10.2016 года, в адрес ООО «Регистр. Ангоя» сетевой организацией АО «Читаэнергосбыт» направлено уведомление о необходимости в срок принять меры по погашению задолженности, содержащее предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности будет частично ограничена подача электрической энергии отключением, которое выполнено не было, задолженность по оплате электроэнергии не погашена и, в нарушение требований п. 11 Правил полного или (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442, ООО «Регистр. Ангоя» не обеспечило доступ лицу, обязанному осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, договором энергоснабжения, актом о недопуске доступе к энергетическим установкам потребителя от 15.12.2016 года, заявлением представителя АО «Читаэнергосбыт» в Забайкальское управление Ростехнадзора о необходимости составления протокола в отношении ООО «Регистр. Ангоя» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.22 КоАП Российской Федерации, протокол об административном правонарушении от 13.07.2016.
В связи с чем, доводы ООО «Регистр. Ангоя», изложенные в отзыве не опровергают наличие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении 09.08.2017 не истек, с учетом того, что правонарушение выявлено 26.06.2017 года.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности соблюдения указанным Обществом приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
ООО «Регистр. Ангоя», являясь потребителем электроэнергии, обязано было осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. При этом,
Исходя из положений п. 18 указанных Правил в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с п. 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
Как видно из договора энергоснабжения в приложении №3 имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони.
Таким образом, при возникновении необходимости в частичном ограничении потребления электроэнергии ООО «Регистр. Ангоя» при наличии акта согласования аварийной и технологической брони сможет самостоятельно ограничивать потребление электроэнергии до установленного уровня, не влекущего прекращение его деятельности и вредных социальных последствий.
Также следует отметить, что сам факт не обеспечения персоналу сетевой организации по введению ограничения режима потребления электрической энергии, доступа к принадлежащим заводу энергопринимающим устройствам для введения ограничения, заявителем не оспаривался.
При назначении административного наказания ООО «Регистр. Ангоя», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, ч.1 ст.9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Регистр. Ангоя», ИНН/КПП 0317317286/031701001, ОГРН 1160327055437, место нахождение: 671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул.Победы, д.55,, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Реквизиты получателя штрафа: УФК МФ РФ по РБ (Забайкальское Управление Ростехнадзора) ИНН 7536010966, КПП 753601001, р/с 40101810600000010002, ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ БИК 048142001, КБК 49811641000016000140, ОКАТО 81401000000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Баторова Д.А.
Копия верна: Судья Д. А. Баторова