Решение по делу № 2-257/2024 от 20.03.2024

гр.д.№2-257/2024     

УИД 56RS0041-01-2024-000260-45

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 июня 2024 года с.Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Устименко Е.А.,

при секретаре Потемкиной Т.А.,

с участием помощника прокурора Каргиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района, администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области об обязании провести обследование технического состояния здания с привлечением специализированных организаций,

установил:

прокурор Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части доступности и безопасности пребывания детей в образовательных организациях, в том числе исполнение требований градостроительного законодательства, регламентирующего порядок эксплуатации зданий и сооружений, исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности, в ходе которой в деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района (далее – МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района) выявлены нарушения законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений.

Нормативной основой для контроля технического состояния зданий и сооружений, оценки степени их механической безопасности является Межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (ГОСТ 31937-2011), введенный в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст и включенный в перечень национальных стандартов, на основе которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и применение которого осуществляется на обязательной основе.

Согласно п. 4.1, 4.3 указанного межгосударственного стандарта первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов, не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже одного раза в 10 лет. К числу оснований для обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений образовательных организаций относится также истечение нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений, обнаружение значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, стихийные бедствия, изменение технологического назначения здания (сооружения), инициатива собственника. По результатам обследования составляется заключение, на основание которого определяется возможность дальнейшего его использования и перечень работ по обновлению, усилению конструкций и отдельных элементов.

Обследование технического состояния зданий и сооружений образовательного учреждения является необходимым элементом оценки уровня безопасности, по результатам проведения, которого при необходимости возможно усиление конструкций и отдельных элементов здания.

Проведенной проверкой установлено, что образовательным учреждением допущены нарушения требований ч. 1, ч. 5 ст. 55.25 ГрК РФ, ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

До настоящего времени обследование технического состояния зданий и сооружений МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района по адресу: Тоцкий район, с. Тоцкое Второе, ул. А.И.Кобина, д. 8, находящихся в оперативном управлении образовательного учреждения с привлечением специализированных организаций, не проведено. Здания (корпус №1, корпус №2) введены в эксплуатацию в 1976 году.

Ранее, а именно в феврале 2024 года прокуратурой района проводилась аналогичная проверка, по результатам которой 09.02.2024 в адрес директора МБОУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района вносилось представление, которое было рассмотрено, однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

Считают, что выявленные нарушения препятствуют безопасной эксплуатации здания школы, создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровья обучающихся детей.

В связи с не проведением надлежащего обследования технического состояния здания образовательного учреждения с привлечением специализированных организаций невозможно установить их физический износ и внесение их в отчет ОО-2 для проведения капитального ремонта.

В силу положений Устава образовательного учреждения имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Собственником имущества и земельного участка является муниципальное образование Тоцкий район Оренбургской области в лице администрации муниципального образования Тоцкий район.

Полагают, что неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния, путем привлечения специализированной организации, может повлечь существенное нарушение прав учащихся, причинить вред их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами, права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.

С учетом уточнения заявленных требований в окончательной редакции просили обязать МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района в срок до 01.12.2025 провести обследование технического состояния зданий МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района по адресу: <адрес> с привлечением специализированных организаций;

обязать администрацию муниципального образования Тоцкий район обеспечить финансирование МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, направленных на обследование технического состояния зданий МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района по адресу: <адрес> с привлечением специализированных организаций.

Протокольным определением суда от 23.04.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования, привлечен отдел культуры администрации Тоцкого района.

В судебном заседании помощник прокурора Каргина Л.А. заявленные требования уточнила и просила обязать МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района в срок до 01.12.2025 провести обследование технического состояния зданий МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района по адресу: <адрес> с привлечением специализированных организаций;

обязать администрацию муниципального образования Тоцкий район обеспечить финансирование МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, направленных на обследование технического состояния зданий МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района по адресу: <адрес> с привлечением специализированных организаций, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представители ответчика – МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района, администрации муниципального образования Тоцкий район, представители третьего лица - отдела культуры администрации Тоцкого района в суд не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Администрация муниципального образования Тоцкий район направила в суд отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в настоящее время решается вопрос о выделении бюджетных ассигнований на проведение обследования технического состояния зданий МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района с привлечением специализированных организаций, данный вопрос внесен в план подготовки проекта решения Совета депутатов МО Тоцкий район и будет рассмотрен на ближайшем заседании. Указанные работы будут выполнены до 01.12.2025. Считают, что по исковому заявлению отсутствует предмет спора между истцом и ответчиком, в связи с чем просят в иске отказать.

Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу статей 28, 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовой обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

На основании главы 3 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится составление и рассмотрение проекта бюджета соответствующего муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета, а также организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Согласно положениям ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме эксплуатационного контроля осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6, частью 7 статьи 55.24, статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее по тексту - Положение). Данное положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым приложением 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации (пункт 2.2).

В соответствии с разделом 3 вышеуказанного Положения контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики (пункт 3.2).

Приложением 2 Положения установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).

Пунктами 4.1, 4.2, 4.3 ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», который введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 апреля 2024 г. N 433-ст, установлено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят специализированные организации. Первое обследование технического состояния зданий (сооружений) рекомендуется проводить не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий (сооружений) рекомендуется проводить не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий (сооружений) или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Рекомендуемый срок следующего обследования указывают в отчете по результатам обследования. Для уникальных зданий (сооружений) устанавливают постоянный режим мониторинга при соответствующих требованиях национальных стандартов. Обследование, а при необходимости и мониторинг технического состояния зданий (сооружений), проводят также: по истечении расчетных сроков службы или сроков безаварийной эксплуатации, установленных в отчете (заключении) по результатам предыдущего обследования; для разработки проекта реконструкции и капитального ремонта; при обнаружении дефектов, повреждений и деформаций в процессе эксплуатации здания (сооружения), которые могут повлиять на безопасность объекта; по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с угрозой разрушения здания (сооружения) или его отдельных строительных конструкций, в том числе разрушение которых может повлечь прогрессирующее обрушение; при попадании здания (сооружения) в зону влияния нового строительства, реконструкции или природно-техногенных воздействий; по инициативе собственника объекта; для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации или сносе (демонтаже) здания (сооружения) или его части; для разработки проекта по сносу (демонтажу) здания (сооружения) или его части; при изменении назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

При комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта. При обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния). При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки; стены, колонны, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.); балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы; связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания.

Как установлено судом и следует из материалов дела, по адресу: <адрес>, находится здание МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района (корпус №1, корпус №2), год ввода в эксплуатацию - 1976. Данное здание является муниципальной собственностью и находится на праве оперативного управления у ответчика МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 07.05.2024.

Пунктом 2.1 договора на право оперативного управления имуществом, заключенного между администрацией Тоцкого района Оренбургской области и МБОУ ДО «Зареченская детская школа искусств», от 19.02.2026 установлено, что срок действия договора с 19.02.2016 по 18.02.2065.

Согласно Уставу МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» учредителем бюджетного учреждения является муниципальное образование Тоцкий район в лице администрации муниципальное образование Тоцкий район, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет отдел культуры администрации Тоцкого района.

В соответствии со ст.29 Устава муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области (принят решением Совета депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области) администрация МО Тоцкий района Оренбургской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

В судебном заседании также установлено, что прокуратурой Тоцкого района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, по результатам которой установлено нарушение МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района положений Закона №273-Ф3, поскольку техническое обследование вышеуказанного здания в установленном порядке образовательным учреждением не проводилось.

В феврале 2024 года прокуратурой района проводилась аналогичная проверка, по результатам которой 09.02.2024 в адрес директора МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района вносилось представление, которое было рассмотрено, однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

Согласно ответу МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района от 13.05.2024 №37, представленному по запросу прокурора, с 2016 года по настоящее время обследование не проводилось, запрашиваются и рассматриваются коммерческие предложения от специализированных организаций на проведение обследования технического состояния зданий МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района.

Таким образом, сведений о проведении учреждением технического обследования здания с привлечением специализированных организаций и применением современных средств технической диагностики в рамках эксплуатационного контроля после передачи здания в оперативное управление, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации, материалы дела не содержат, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.

При этом, разрешая требования прокурора, касающиеся финансирования мероприятий по техническому обследованию, суд исходит из того, что администрация муниципального образования Тоцкий район является исполнительно-распорядительным органом, в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обладает полномочиями по финансированию муниципальных образовательных учреждений, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по финансированию мероприятий по техническому обследованию здания МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района на администрацию муниципального образования Тоцкий район.

Поэтому требования прокурора, предъявленные к МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района, администрации муниципального образования Тоцкий район» суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Срок для устранения выявленных нарушений законодательства, отвечает принципу разумности и является достаточным для исполнения решения.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района, администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области об обязании провести обследование технического состояния здания с привлечением специализированных организаций - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района в срок до 01 декабря 2025 года провести обследование технического состояния зданий муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района по адресу: <адрес> с привлечением специализированных организаций.

Обязать администрацию муниципального образования Тоцкий район обеспечить финансирование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, направленных на обследование технического состояния зданий муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Зареченская детская школа искусств» Тоцкого района по адресу: <адрес> с привлечением специализированных организаций в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А.Устименко

Текст мотивированного решения изготовлен 27.06.2024.

2-257/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тоцкого района Оренбургской области
Ответчики
МБОУ ДО "Зареченская детская школа искусств" Тоцкого района
Администрация Тоцкого района оренбургской области
Другие
Отдел культуры администрации Тоцкого района
Суд
Тоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Устименко Евгения Алексеевна
Дело на сайте суда
totsky.orb.sudrf.ru
20.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее