УИД № 59MS0079-01-2021-004157-65
РЕШЕНИЕ
22 февраля 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Набока Е.А.,
при секретаре судебного заседания Ломаевой Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оглоблин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Оглоблин Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Чайковского судебного района Пермского края от 13 января 2022 года по делу № 5-17/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Оглоблин Д.В.,
установил:
по постановлению мирового судьи судебного участка № 4 Чайковского судебного района Пермского края от 13 января 2022 года, с учетом определения от 31 января 2022 года об устранении описки, Оглоблин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6месяцев.
Резолютивная часть постановления оглашена 12 января 2022 года.
Оглоблин Д.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, указывая, что по постановлению он привлечен по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, тогда как от прохождения медицинского освидетельствования он не отказывался. Мировым судьей нарушен принцип состязательности. Не согласен с актом медицинского освидетельствования и иными производными от него доказательствами. Указано, что акт составлен 3 ноября 2021 года, освидетельствование проведено 3 ноября 2021 года с 17:05 часов в наркологическом отделении № 3, при этом никаких биологических исследований в ГУЗ ПК «ККПБ» филиал «Чайковский» не проводилось. Однако в акте указано, что при химико-токсикологическом исследовании от 18 ноября 2021 года обнаружен <данные изъяты><данные изъяты>. Указаны дата и точное окончание медицинского исследования 3 ноября 2021 года, хотя исследование проводилось 18 ноября 2021 года в г. Перми. Следовательно, при составлении 3 ноября 2021 года акта, без каких-либо исследований, уже был установлен и указан в акте основной метаболит. Справка о результатах химико-токсикологических исследований № 21443 от 18 ноября 2021 года является недопустимым доказательством, так как исследование проведено с нарушением положений Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 год № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».
В судебном заседании Оглоблин Д.В. доводы жалобы поддержал, не согласен и подвергает сомнению акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Заслушав Оглоблин Д.В., изучив материалы дела и проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, которая влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ заключается в нарушении п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, которым водителю запрещается управлять транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Факт управления Оглоблин Д.В. транспортным средством в состоянии опьянения при обстоятельствах, изложенных в постановлении, подтверждается достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 59 БГ 001360 от 14 декабря 2021 года, в котором, после проведения административного расследования, зафиксирован факт совершения Оглоблин Д.В. правонарушения, что 3 ноября 2021 года в 16:20 часов на <адрес> в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации он управлял транспортным средством марки «<данные изъяты>, находясь в состоянии опьянения,
- протоколом 59 ОА 206365 от 3 ноября 2021 года об отстранении Оглоблин Д.В. от управления транспортным средством марки «<данные изъяты>,
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 59 АГ 156755 от 3 ноября 2021 года и бумажным носителем, согласно которым результат анализа прибором «<данные изъяты>, составил 0,00 мг/л в выдыхаемом воздухе, по результатам освидетельствования состояние алкогольного опьянения не установлено,
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 59 МА 152150 от 3 ноября 2021 года, согласно которому Оглоблин Д.В. направлен на медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения (резкое изменение кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке) и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения,
- справкой о результатах медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 1426 от 3 ноября 2021 года, согласно которому у Оглоблин Д.В. отобран биологический объект для проведения химико-токсикологического исследования,
- справкой о результатах химико-токсикологических исследований № 21443 от 18 ноября 2021 года, согласно которому при проведении ХТИ в биологическом объекте, отобранном у Оглоблин Д.В., обнаружены <данные изъяты>,
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 1426 от 3 ноября 2021 года, согласно которому по результатам исследований, 9 декабря 2021 года у Оглоблин Д.В. установлено состояние опьянения,
- рапортами инспекторов ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Чайковскому городскому округу от 14 декабря 2021года, что в ходе несения службы 3 ноября 2021 года в 16:20 часов остановлен автомобиль <данные изъяты>, под управлением Оглоблин Д.В., при проверке документов у водителя выявлены признаки опьянения, после прохождения водителем освидетельствования на состояние опьянения результат составил 0,00 мг/л, с результатом Оглоблин Д.В. был согласен, но, поскольку имелись основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, Оглоблин Д.В. был направлен на медицинское освидетельствование, по результатам которого состояние опьянения у Оглоблин Д.В. установлено, составлен протокол по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
- видеозаписью, на которой зафиксирован ход проведения административных процедур.
Перечисленные доказательства содержат обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять изложенным в них сведениям, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся сведения относительно обстоятельств совершенного правонарушения.
Данных, опровергающих указанные доказательства, материалы дела не содержат, поэтому полученные доказательства мировой судья обоснованно признал относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела, принял их в качестве доказательств, в постановлении по делу об административном правонарушении им дана надлежащая оценка в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, мировым судьей были созданы необходимые условия для выполнения и осуществления предоставленных Оглоблин Д.В. прав. Нарушений принципа состязательности, ограничения защиты на представление доказательств не допущено. В судебном заседании были непосредственно исследованы все собранные и представленные по делу доказательства.
Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, Оглоблин Д.В. разъяснены. Каких-либо замечаний, заявлений от Оглоблин Д.В. не последовало.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует ст. ст. 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Анализ приведенных доказательств свидетельствует, что в действиях Оглоблин Д.В. содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, его действия правильно квалифицированы.
Допущенная мировым судьей в резолютивной части постановления техническая описка в части указания квалификации действий по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, была устранена в порядке, установленном ст. 29.12.1 КоАП РФ, о чем имеется соответствующее определение от 31 января 2022 года.
Оглоблин Д.В. факт управления транспортным средством марки «<данные изъяты>, не отрицает, как и не оспаривает факт прохождения им медицинского освидетельствования на состояние опьянения и отобрания у него биологического объекта на химико-токсикологическое исследование.
Вопреки доводам, правовые основания для исключения из числа доказательств акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 1426 от 3 ноября 2021 года отсутствуют.
Акт составлен в соответствии с установленными требованиями, все пункты акта заполнены, акт подписан врачом, проводившим медицинское освидетельствование, и заверен печатью медицинской организации, в которой проводилось освидетельствование в связи с чем оснований не доверять содержащимся в данном акте сведениям не усматривается. Объективных данных, опровергающих сведения, зафиксированные в акте медицинского освидетельствования, материалы дела не содержат.
При медицинском освидетельствовании лиц, указанных в пп. 1 п. 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического, утвержденного Приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсилогические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя (п. 12).
Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения медицинского освидетельствования отклоняются, как не нашедшие своего подтверждения.
Правилами проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании, к Порядку, установлено, что химико-токсикологические исследования отобранных проб биологических объектов проводятся в месте отбора биологической пробы, в клинико-диагностических или химико-токсикологических лабораториях наркологических диспансеров (наркологических больниц) или иных медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике или судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (биохимической, генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической) (п. 2). Отбор биологического объекта (мочи) для направления на химико-токсикологические исследования производится в объеме не менее 30 мл в одноразовый контейнер для сбора мочи в туалетной комнате (п. 4). В целях исключения фальсификации биологического объекта мочи в течение первых пяти минут после его отбора проводится измерение: температуры биологического объекта (мочи) с помощью бесконтактного устройства с автоматической регистрацией результатов измерения (в норме температура должна быть в пределах 32,5 - 39,0 °C); pH биологического объекта (мочи) с помощью pH-метра или универсальной индикаторной бумаги (в норме pH должен быть в пределах 4 - 8); относительной плотности (в норме относительная плотность в пределах 1.008 - 1.025); содержания креатинина методом иммунной хроматографии (в норме содержание креатинина должно быть в пределах 4,4 - 17,7 ммоль/сут) (п. 5). Химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта (мочи) проводятся в два этапа: 1) предварительные исследования иммунохимическими методами с применением анализаторов, обеспечивающих регистрацию и количественную оценку результатов исследования путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой; 2) подтверждающие исследования методами газовой и (или) жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием с помощью технических средств, обеспечивающих регистрацию и обработку результатов исследования путем сравнения полученного результата с данными электронных библиотек масс-спектров (п. 8). Предварительные химико-токсикологические исследования проводятся на месте отбора биологического объекта (мочи), в клинико-диагностической лаборатории или в химико-токсикологической лаборатории не позднее 2 часов с момента отбора биологического объекта (мочи) (п. 9). По окончании первого этапа химико-токсикологического исследования в случае отсутствия в пробе биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов и аналогов указанных средств, веществ и препаратов выносится заключение об отсутствии в исследованной пробе биологического объекта (моче) вызывающих опьянение средств (веществ), второй этап химико-токсикологического исследования не проводится. По окончании первого этапа химико-токсикологического исследования в случае наличия в пробе биологического объекта наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов и аналогов указанных средств, веществ и препаратов вне зависимости от их концентрации проводится второй этап химико-токсикологического исследования подтверждающими методами. Срок доставки образца биологического объекта (мочи) в медицинскую организацию, проводящую подтверждающие исследования, не должен превышать десяти рабочих дней с момента отбора биологического объекта (мочи) (п. 10). Подтверждающие химико-токсикологические исследования проводятся в химико-токсикологических лабораториях наркологических диспансеров (наркологических больниц) или иных медицинских организаций (далее - лаборатории). Сроки проведения подтверждающих химико-токсикологических исследований не должны превышать трех рабочих дней с момента поступления пробы биологического объекта в лабораторию (п. 11). При обнаружении в ходе подтверждающих исследований в пробе биологического объекта (мочи, крови) наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов или аналогов указанных средств и веществ выносится заключение об обнаружении в биологическом объекте (моче, крови) вызывающих опьянение средств (веществ) с указанием выявленного средства (вещества). При получении по результатам подтверждающих исследований пробы биологического объекта (мочи, крови) отрицательного результата выносится заключение об отсутствии в исследованной пробе биологического объекта (моче, крови) вызывающих опьянение средств (веществ) (п. 12). Результаты химико-токсикологических исследований отражаются в справке о результатах химико-токсикологических исследований (учетная форма № 454/у-06), которая оформляется по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. № 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544), и представляется в медицинскую организацию, направившую в лабораторию пробу биологического объекта (мочи, крови) (п. 14).
Медицинское освидетельствование Оглоблин Д.В. проведено в соответствии с требованиями указанного порядка.
Поскольку Оглоблин Д.В. был освидетельствован 3 ноября 2021 года, проведен его осмотр врачом специалистом, отобран биологический объект на химико-токсикологическое исследование, акт датирован указанной датой.
Заключение в акте об установлении у Оглоблин Д.В. состояния опьянения дано врачом 9 декабря 2021 года, после проведения химико-токсикологического исследования биологического объекта.
Отсутствие в акте сведений о порядке отбора объекта исследования не является нарушением, поскольку документальное подтверждение соблюдения Правил действующим порядком не предусмотрено. Также не является нарушением отсутствие сведений о концентрации вещества, поскольку для установления состояния опьянения достаточно только его наличие в исследуемом объекте.
При ХТИ предварительный этап в г. Перми не проведен в связи с истечением сроков для его проведения. Данный этап не является обязательным, он лишь позволяет установить необходимость проведения подтверждающего этапа. Объект исследования направлен в лабораторию в установленные Порядком сроки, исследование проведено в течение 3 рабочих дней с момента получения объекта.
Вопреки доводам заявителя справка о проведенном исследовании является надлежащим доказательством, отражающим результаты исследования, на основании которой врач, проводящий медицинское освидетельствование, вправе дать заключение о наличии или отсутствии состояния опьянения.
Каких-либо объективных доказательств о недостоверности результатов медицинского освидетельствования не представлено. Независимое исследование Оглоблин Д.В. не проводил.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения Оглоблин Д.В. от ответственности не имеется.
При назначении наказания мировым судьей учтены все обстоятельства, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ, в том числе характер совершенного Оглоблин Д.В. административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего наказание обстоятельства.
Назначенное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, является справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение по существу обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Чайковского судебного района Пермского края от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Оглоблин Д.В. оставить без изменения, жалобу Оглоблин Д.В. без удовлетворения.
Постановление мирового судьи и настоящее решение вступают в законную силу немедленно, но могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст. ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.А. Набока
|