Дело № 12-784/17 Мировой судья Анищенко М.Н. №5-1081/2017-154
Р Е Ш Е Н И Е
13 декабря 2017 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием защитника юридического лица Пермякова С.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "Газпром Межрегионгаз" по доверенности Лаптева А.В. на постановление мировой судьи судебного участка №154 Санкт-Петербург Анищенко М.Н. от 05 октября 2017 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз", ИНН 500302311, ОГРН 1025000653930, юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, <адрес>, лит А,
привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №154 Анищенко М.Н. от 05 октября 2017 года ООО «Газпром Межрегионгаз» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
При этом мировым судьей установлена вина ООО «Газпром Межрегионгаз» в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. ООО «Газпром Межрегионгаз», расположенное по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой документарной проверки по адресу: <адрес>, на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, полученного ООО «Газпром Межрегионгаз» ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.20 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1, п.1 ст.25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), не обеспечило присутствие законного представителя Общества при проведении проверки, не представило документы, указанные в п.13 распоряжения, а также ходатайств о переносе сроков проверки, тем самым, своими действиями (бездействием) уклонилось от проведения проверки должностного лица органа государственного контроля (надзора), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
На указанное постановление защитником ООО "Газпром Межрегионгаз" по доверенности Лаптевым А.В. подана жалоба, в которой он просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку проверка проведена с нарушением п.п. 44, 74, 68, 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46052), а также Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ: в распоряжении отсутствовали правовые основания проведения проверки, а также проверка не была согласована с органом прокуратуры, что относится к грубым нарушениям Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Кроме того, в жалобе указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Газпром Межрегионгаз" (субарендатором) и ООО «<данные изъяты>» (арендатором) заключен договор субаренды земельного участка, а ДД.ММ.ГГГГ подписан акт возврата земельного участка из аренды, а также подписана справка ООО «<данные изъяты>» о том, что после окончания строительных работ на земельном участке проведена биологическая рекультивация почвы. Таким образом, на момент вынесения распоряжения ООО "Газпром Межрегионгаз" уже не являлось пользователем данного земельного участка и не его привлечение к проведению проверки неправомерно. Неустранимые сомнения должны толковаться в пользу привлекаемого к ответственности лица. Также судом не рассмотрен вопрос о применении к ООО "Газпром Межрегионгаз" положений ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитника юридического лица Пермякова С.Ю. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу п.п.а п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
В силу п.2 ч.2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются, в том числе цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания проведения проверки, сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Из распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО "Газпром Межрегионгаз" по месту фактического осуществления деятельности: земельный участок с кадастровым номером №, расположенного в Сурском районе Ульяновской области, следует, что проверка проводится с целью предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Таким образом правовым основание для проведение проверки явилось основание, указанное в пп. «а» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. Ссылка на указанные закон содержится в п.9 распоряжения. Остальные необходимые сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в распоряжении также указаны.
Кроме того, вместе с поступившими в суд возражениями органа государственного контроля Управления Россельхознадзора по Чувашской Республики и Ульяновской области в суд представлено мотивированное представление государственного инспектора государственного земельного надзора Забегалина Д.А., в котором указано на выявление нарушений ООО "Газпром Межрегионгаз" земельного законодательства на земельном участке сельскохозяйственного значения с кадастровым номером № при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» на основания распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, которое допущено ООО "Газпром Межрегионгаз" в результате проведения земляных работ на основании договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанное мотивированное представление послужило основание для издания распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Газпром Межрегионгаз".
При этом при проведении внеплановой документарной проверки согласование с органом прокуратуры Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ не требуется.
Нарушений при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Газпром Межрегионгаз" Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", утвержденного Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 591, судом также не установлено.
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п.13 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО "Газпром Межрегионгаз" следует, что юридическому для достижения целей и задач проверки необходимо представить проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером №, а при направлении представителя – надлежащим образом оформленную и заверенную доверенность.
Копия данного распоряжения получена ООО "Газпром Межрегионгаз" ДД.ММ.ГГГГ. При этом в уведомлении о направлении распоряжения содержится запрос о предоставлении указанного в распоряжении документа, а также разъяснена ответственность за его непредставление.
В связи с неисполнением указанного запроса, что препятствовало проведению проверки, в отношении ООО "Газпром Межрегионгаз" ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.
Доводы ООО "Газпром Межрегионгаз" о том, что на момент вынесения распоряжения Общество не являлось уже субарендатором земельного участка с кадастровым номером 73:17:023202:601 не влияют на обоснованность привлечения к ответственности по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку обязанность ответа на запрос органа государственного контроля (надзора) лежит на юридическими лице, независимо от того, прекратило ли оно пользование земельным участком на момент проведения проверки, в том числе, поскольку проверка соблюдения требований земельного законодательства относилась к периоду действия договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, что вытекает из мотивированного представления государственного инспектора.
Таким образом, существенных нарушений норм материального и процессуального права при производстве проверки и рассмотрении дела не допущено.
Мировой судья установил все значимые для разрешения дела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В данном случае, исходя из конкретных обстоятельств дела, оснований для освобождения Общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и применения положений ст. 2.9 КоАП не имеется.
При таких обстоятельствах, основания для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 154 Санкт-Петербурга Анищенко М.Н. от 05 октября 2017 года не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №154 Анищенко М.Н. от 05 октября 2017 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Газпром Межрегионгаз" по доверенности Лаптева А.В. – без удовлетворения.
Судья Е.В.Медведева