Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-39/2017 от 10.08.2017

Р Е Ш Е Н И Е

20 сентября 2017г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Кизиловой Н.В., с участием помощника прокурора Абанского района Красноярского края Серого С.С., представителя ООО «Нижегородская лесопромышленная компания» - Агафонова А.В., при секретаре Волковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Абан Красноярского края дело по жалобе директора ООО «НЛК» Романова В. А. на постановление главного государственного инспектора Абанского района по пожарному надзору №73 от 01.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Абанского района по пожарному надзору №73 от 01.08.2017г. общество с ограниченной ответственностью «Нижегородская лесопромышленная компания» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 205000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «НЛК» Романов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать постановление о назначении административного наказания №73 от 01.08.2017 года, вынесенное главным государственным инспектор Абанского района по пожарному надзору Бикининым Д.А. о назначении административного наказания и признании юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородская лесопромышленная компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 205 000 рублей, не законным и подлежащим отмене. Как следует из жалобы, постановлением о назначении административного наказания №73 от 01.08.2017 года привлечено к административной ответственности ООО «Нижегородская лесопромышленная компания», зарегистрированное как юридическое лицо и находящееся по адресу: <адрес>, с почтовым адресом: <адрес>. Таким образом в постановлении указаны сведения не относящиеся к ООО «Нижегородская лесопромышленная компания», так как согласно Устава общества, юридический адрес ООО «Нижегородская лесопромышленная компания» находится: <адрес>. Из имеющихся в материалах дела документов видно, что представитель юридического лица действует на основании доверенности выданной руководителем предприятия. При этом на момент вынесения постановления о назначении административного наказания вышеуказанная доверенность просрочена и не является основанием для представления юридического лица, сведений о надлежащем уведомлении лица привлекаемого к административной ответственности в материалах административного дела не имеется. Тем самым отсутствует надлежащее уведомление лица о времени, месте и дате рассмотрения материала об административном правонарушении в отношении лица привлекаемого к административной ответственности. Ответственность за нарушение пожарной безопасности может нести непосредственно лицо, либо руководитель, отвечающий за пожарную безопасность, но никак не юридическое лицо. Не состоятельна и ссылка в постановлении о назначении административного наказания на нарушение «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», так как согласно ст. 1 Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1)    проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты;

4) в отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что требования, регулируемые техническим регламентом, не могут быть нарушены и применены, так как они не регулируют деятельность в сфере лесозаготовительной деятельности юридического лица.

В судебном заседании представитель ООО «НЛК» Агафонов А.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Помощник прокурора Абанского района Красноярского края Серый С.С. возражал против удовлетворения заявления.

Суд, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Орган возбудивший дело обязан обеспечить участие лица в совершении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП РФ). В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. (вопрос N 18).

В материалах дела имеется копия доверенности выданной ООО «НЛК» в лице генерального директора Романова В.А. от 01.08.2016, в которой прописаны полномочия М по представлению интересов общества, выданной сроком на один год.

При этом в указанной доверенности отсутствует полномочие М на представление интересов ООО «НЛК» как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Бесспорных доказательств того, что ООО «НЛК» извещалось о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, извещалось о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат. Также в материалах дела отсутствуют бесспорные сведения о вручении законному представителю ООО «НЛК» копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о том, что при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.07.2017г. не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора Абанского района по пожарному надзору №73 от 01.08.2017г., вынесенное в отношении ООО «НЛК», подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Абанского района по пожарному надзору №73 от 01.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Нижегородская лесопромышленная компания» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья

12-39/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Помощник прокурора Абанского района Серый С.С.
Ответчики
ООО "Нижегородская лесопромышленная компания"
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Кизилова Наталия Валерьевна
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
10.08.2017Материалы переданы в производство судье
30.08.2017Судебное заседание
15.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2017Вступило в законную силу
18.10.2017Дело оформлено
19.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее