Уголовное дело № 1-185/2022 (11901930001000744)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кызыл 13 мая 2022 года
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Сарыглар С.С., при секретаре Байыр-оол А.О.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора г. Кызыла Ооржак А.Х., подсудимого Агар-оола Ш.А., защитников – адвокатов Монгуша Ч.А., Гриневского В.Н., переводчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Агар-оол Ш.А., 4 <данные изъяты> ранее судимого 09.06.2021 Тес-Хемским районным судом Республики Тыва по ч.1 ст.228 УК РФ к обязательным работам сроком на 200 часов, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, задерживавшегося с 15.01.2021 года по 17.01.2021 года, содержащегося под стражей с 16.03.2022 года по настоящее время,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Органом предварительного следствия Агар-оол Ш.А. обвиняется в управлении автомобилем лицом, находящемся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при следующих обстоятельствах.
Агар-оол Ш.А. по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 г. Кызыла Республики Тыва от 19 декабря 2018 года признан виновным по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
18 февраля 2019 года около 12 часов 02 минут Агар-оол Ш.А. в состоянии алкогольного опьянения, умышленно, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.1993 года № 1090 управляя транспортным средством марки «<данные изъяты> двигался на проезжей части дороги по <данные изъяты> и был остановлен напротив <адрес> <данные изъяты> сотрудниками ОР ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>. В связи с наличием признаков опьянения Агар-оола Ш.А. запаха алкоголя изо рта, он был отстранен от управления транспортным средством в 12 часов 02 минут 18 февраля 2019 года, о чем составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством. По результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения у Агар-оола Ш.А. установлено состояние алкогольного опьянения, а именно – концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у Агар-оола Ш.А. составило 0,61 миллиграммов на один литр выдыхаемого воздуха, что превышает суммарную погрешность измерений 0,16 миллиграмм, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 года № 475. С результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 0,61 мг/л. Агар-оол Ш.А. не согласился, о чем составлен акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. На прохождение медицинское освидетельствования на состояние опьянения Агар-оол Ш.А. отказался, о чем составлен протокол.
В судебном заседании от подсудимого и его защитников поступило ходатайство о прекращении уголовного преследования по ст.264.1 УК РФ в отношении него, с указанием на истечение срока давности привлечения его к уголовной ответственности, поскольку с момента совершения преступления небольшой тяжести, к настоящему времени истекли 2 года. Приостановление по делу в связи с розыском обвиняемого объявлялось формально.
Государственный обвинитель не возражала на ходатайство стороны защиты.
Выслушав ходатайство подсудимого и доводы его защитников, мнение государственного обвинителя, суд приходит к следующему.
Судом было разъяснено подсудимому, что прекращение уголовного преследования, в связи с истечением срока давности уголовного преследования является не реабилитирующим основанием, право возражать против прекращения по данному основанию, на что Агар-оол заявил о согласии с прекращением дела, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, подсудимый и его защитник просили прекратить уголовное дело.
Согласно п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.264.1 УК РФ, совершение которого инкриминируется подсудимому, относится к преступлениям небольшой тяжести.
Согласно п. «а» ч.1 и ч.2 ст.78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекли два года. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу.
В соответствии с ч.3 ст.78 УК РФ течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.
Как следует из материалов дела, 3 марта 2019 года в отношении Агар-оола Ш.А. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ.
В ходе дознания сотрудники располагали данными о том, что Агар-оол Ш.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, что свидетельствует об осведомленности дознавателя (следователя) о его местопребывании.
2 апреля 2019 года срок дознания продлен на 30 суток, то есть по 2 мая 2019 года.
2 мая 2019 года срок дознания продлен на 30 суток, то есть по 1 июня 2019 года.
1 июня 2019 года срок дознания продлен на 30 суток, то есть по 1 июля 2019 года.
1 июля 2019 года срок дознания продлен на 30 суток, то есть по 31 июля 2019 года.
28 июля 2019 года дознавателем направлено поручение на установление местонахождения Агар-оола Ш.А. на имя врио начальника УМВД России по г.Кызылу.
30 августа 2019 года срок дознания продлен на 30 суток, то есть по 29 сентября 2019 года.
28 ноября 2019 года материалы уголовного дела поступили в прокуратуру г.Кызыла для передачи в СУ УМВД России по г.Кызылу.
13 декабря 2019 года согласно сопроводительному листу заместителя прокурора г.Кызыла уголовное дело направляется в СУ УМВД России по г.Кызылу.
18 февраля 2020 года уголовное дело направлено в СУ УМВД России по г.Кызылу и принято в свое производство следователем ФИО5, с установлением месячного срока следствия со дня его принятия.
11 марта 2020 года следователем направлено поручение на установление местонахождения Агар-оола Ш.А. на имя начальника ПП № (<адрес>) МО МВД России «Тандинский».
12 марта 2020 года следователем ФИО5 вынесено постановление об объявлении в розыск подозреваемого Агар-оола Ш.А. и его розыск поручен ОУР УМВД России по <адрес>.
18 марта 2020 года следователем ФИО5 следствие приостановлено по п.2 ч.1 ст. 208 УПК РФ.
15 января 2021 года следователем ФИО5 постановление от 18 марта 2020 года отменено, в связи с установлением местонахождения Агар-оола Ш.А. и уголовное дело принято к своему производству, в этот же день задержан в порядке ст.91 УПК РФ.
16 января 2021 года срок следствия продлен на 1 месяц, всего до 9 месяцев, то есть по 15 марта 2021 года.
17 января 2021 года в отношении Агар-оола Ш.А. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
6 февраля 2021 года Агар-оолу Ш.А. предъявлено обвинение по ст.264.1 УК РФ.
24 февраля 2021 года обвинительное заключение согласовано с врио заместителя начальника УМВД России по г.Кызылу.
1 марта 2021 года уголовное дело поступило в прокуратуру г.Кызыла.
11 марта 2021 года обвинительное заключение утверждено заместителем прокурора <адрес> ФИО6
24 мая 2021 года Агар-оолу Ш.А. вручено обвинительное заключение.
24 мая 2021 года уголовное дело поступило в Кызылский городской суд.
Доказательств того, что орган дознания (следствия) не мог установить лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не имеется, поскольку уголовное дело было возбуждено 3 марта 2019 года в отношении Агар-оола Ш.А. по признакам преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ. Также орган дознания (следствия), приостановив предварительное дознание (следствие), в этот же день направил уведомление Агар-оолу в указанный адрес его проживания.
Также доказательств того, что Агар-оол Ш.А. уклонялся от дознания (следствия), что дознавателем (следователем) принимались меры к его вызову для производства следственных и иных процессуальных действий с его участием, окончанию производства по делу в установленный законом срок, в материалах дела отсутствуют.
Согласно сведениям ИЦ МВД по Республике Тыва Агар-оол Ш.А. в розыск по данному уголовному делу не объявлялся, в отношении него розыскные мероприятия не проводились, и розыскное дело в отношении него не заводилось.
В этой связи суд считает, что приостановление дознания (следствия) за тем, что орган дознания (следствия) не мог установить местонахождение Агар-оола Ш.А., имели формальный характер и оснований для приостановления сроков давности привлечения его к уголовной ответственности не имеется.
Кроме этого, сам орган следствия основанием для отмены постановления о приостановлении следствия и возобновлении предварительного следствия после объявления Агар-оола Ш.А. в розыск от 15 января 2021 года, указывают п. 2 ч. 1 ст. 39 УПК РФ, который предусматривает то, что руководитель следственного органа уполномочен отменять незаконные и необоснованные постановления следователя, что также свидетельствует то, что розыск был объявлен следствием формально.
При таких обстоятельствах суд считает, что приостановление предварительного следствия за розыском Агар-оола Ш.А. имели формальный характер и оснований для приостановления сроков давности привлечения его к уголовной ответственности не имеется.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.264.1 УК РФ, отнесено к категории небольшой тяжести.
Согласно положениям, содержащимся в ст.128 УПК РФ, срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Учитывая, что нарушение Агар-оолом Ш.А. при управлении автомобилем лицом, находящемся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, имело место 18 февраля 2019 года, а уголовное дело в суд поступило 24 мая 2021 года, на момент поступления дела в суд срок давности по совершенному Агар-оолом Ш.А. преступлению истек.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание полное признание подсудимым Агар-оолом Ш.А. вины и его ходатайство о прекращении уголовного преследования, не возражавшего против прекращения в отношении него уголовного дела по данному не реабилитирующему основанию, суд считает возможным его ходатайство удовлетворить, и Агар-оол Ш.А. от наказания по ст.264.1 УК РФ подлежит освобождению на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Меру пресечения в отношении Агар-оола Ш.А. в виде заключения под стражу отменить, освободить его из зала суда.
В соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ, процессуальные издержки в виде вознаграждения труда защитника, назначенного за счет средств федерального бюджета не подлежат взысканию с подсудимого.
Вещественные доказательства: 1) протокол об отстранении от права управления транспортным средством, 2) распечатка результата освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, 3) акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, 4) DVD-R диск, 5) протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протокол о задержании транспортного средства, протокол об административном правонарушении хранить при деле.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.24, п.2 ч.1 ст. 27, п.1 ст.239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Ходатайство защитников Монгуша Ч.А., Гриневского В.Н., подсудимого Агар-оола Ш.А. о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования – удовлетворить.
Прекратить уголовное преследование в отношении Агар-оол Ш.А. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Меру пресечения в отношении Агар-оол Ш.А. в виде заключения под стражу отменить, освободить его из зала суда.
В соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ, процессуальные издержки в виде вознаграждения труда защитника, назначенного за счет средств федерального бюджета не подлежат взысканию с осужденного.
Вещественные доказательства: 1) протокол об отстранении от права управления транспортным средством, 2) распечатка результата освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, 3) акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, 4) DVD-R диск, 5) протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протокол о задержании транспортного средства, протокол об административном правонарушении хранить при деле.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Председательствующий Сарыглар С.С.