Решение по делу № 2а-1922/2021 от 19.05.2021

                                                                                            Дело № 2а-1922/2021

УИД 18RS0005-01-2021-002213-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» сентября 2021 года                                                                            г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Нуртдиновой С.А., при секретаре судебного заседания Камалетдиновой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Красноперову И.В. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике (далее по тексту МРИ ФНС России № 8 по УР) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Красноперову И.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии на сумму 24 245,87 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на сумму 6 296 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 12,49 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в суме 48,09 руб., всего на общую сумму 30 602,54 руб.

Требования мотивированы тем, что Красноперов И.В. состоит на учете в МРИ ФНС России №8 по УР, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГи обязан на основании п.1 ч.2 ст.28 ФЗ №212-ФЗ, гл.34 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. На основании представленных в налоговый орган сведений, исчислены суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за ДД.ММ.ГГГГ, направлены требования. В установленный законодательством о налогах и сборах срок обязанность по уплате задолженности налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем были начислены пени. П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскание налогов производится в соответствии со ст.48 НК РФ.

Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике, административный ответчик Красноперов И.В. в судебное заседание не явились. От административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, административный ответчик сведений об уважительности причин неявки суду не сообщил. На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В силу ч.1 ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч.3 ст.84 КАС РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Изучив материалы административного дела, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному требованию корреспондирует содержание п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

    В соответствии с ч.2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Как следует из материалов дела, Красноперов И.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., ему присвоен ОГРНИП . Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось. Следовательно, Красноперов И.В. является плательщиком страховых взносов.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен статьей 432 НК РФ, в силу которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

С 1 января 2018 года установлен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование для плательщиков указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действующей на момент рассматриваемых правоотношений) плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно. Уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

По сведениям налогового органа Красноперов И.В. не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в полном объеме за ДД.ММ.ГГГГ С учетом прекращения регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, количество полных месяцев до государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности в ДД.ММ.ГГГГ составило 8 месяцев. Количество календарных дней в месяце до фактической государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности в ДД.ММ.ГГГГ – 29 дней, общее количество календарных дней в июне – 30 дней, в связи с чем и в соответствии с положениями действующего законодательства, налоговым органом произведен расчет по обязательным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 24 245,87 руб. (2 704 руб. (сумма взносов за месяц/30 (дней в сентябре)*29 дней + 2 804 руб.*8 месяцев) и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 296,09 руб. (702,17 руб. (сумма взносов за месяц)/30 (дней в сентябре)*29 дней + 702,17 руб.*8 месяцев).

В ходе рассмотрения настоящего дела ответчик соглашался с наличием задолженности, изъявил желание произвести их оплату в полном объеме. Для предоставления ответчику такой возможности судом неоднократно объявлялся перерыв и откладывались судебные заседания, однако ответчик доказательств оплаты в суд не представил. Напротив, в соответствии с представленными письменными доказательствами, в том числе, сведениями программного комплекса АИС-Налог3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ каких-либо сумм, направленных на погашение страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год, от административного ответчика не поступало. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, задолженность административного ответчика по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ составляет 6 296,09 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 245,87 руб.

         Расчет, составленный стороной истца в части недоимки по обязательным страховым взносам судом проверен и признан соответствующим как периоду образования задолженности с учетом прекращения деятельности Красноперова И.В. в качестве индивидуального предпринимателя, так и требованиям законодательства регулирующего порядок исчисления суммы налога, при этом является арифметически верным, составленным в соответствии с ч. 1 ст. 430 НК РФ и принимается судом при вынесении решения.

         Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её размер, суду не представлены. Факт наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты обязательных взносов в установленном законом порядке не подтвержден.

         Совокупность представленных административных истцом доказательств подтверждает факт того, что налогоплательщиком обязанность по уплате обязательных страховых взносов не исполнена, что привело к формированию задолженности за 2020г. по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, неисполнение административным ответчиком в срок обязанности по уплате налоговой недоимки, пеней, штрафов является основанием для взыскания указанных сумм в судебном порядке.

         На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов, или уплаты в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Из приведенных норм следует, что пени являются мерой, обеспечивающей исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, и их начисление производится до фактического исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Порядок исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога в случае нарушения им установленных законом сроков уплаты, предполагает обязанность налогового органа направить в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ требование с указанием суммы недоимки и срока для ее добровольного погашения. В случае неисполнения налогоплательщиком налогового требования в установленный срок, обязанность по уплате возникшей недоимки реализуется путем принудительного взыскания    с должника налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Изложенное в совокупности с положениями ч.5 ст.75 НК РФ, регулирующей порядок уплаты пеней, позволяет суду прийти к выводу о том, что налоговое требование об уплате пеней может быть направлено в адрес налогоплательщика как одновременно с требованием об уплате налоговой недоимки, так и после погашения налогоплательщиком задолженности по налогу.

В случае добровольного исполнения налогоплательщиком требования налогового органа об уплате недоимки, обстоятельством, имеющим значение для решения вопроса о принудительном взыскании начисленных на сумму недоимки пеней, является соблюдение налоговым органом досудебного порядка предъявления к должнику требования об уплате пеней, а также фактический срок погашения недоимки по налогу.

В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный в налоговом требовании срок обязанности по погашению недоимки, взыскание пеней допускается только в случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию соответствующего налога, а именно соблюдены досудебный порядок предъявления указанного требования и установленные ст.48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога.

Разрешая требование административного истца о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии на сумму 48,09 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 12,49 руб., суд исходит из того, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный в налоговом требовании срок обязанности по погашению недоимки, взыскание пеней допускается только в случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию соответствующего налога, а именно соблюдены досудебный порядок предъявления указанного требования и установленные ст.48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога.

В соответствии со ст.ст.14, 62 КАС РФ, бремя доказывания наличия оснований для взыскания с административного ответчика пеней в заявленном в иске размере, возлагается на административного истца.

По смыслу ст.ст. 48, 69, 70 НК РФ решение о принудительном взыскании налога может быть принято налоговым органом по тем суммам, в отношении которых налогоплательщиком был пропущен установленный налоговым требованием срок для их добровольной уплаты.

Доказательств того, что в отношении сумм недоимок, на которые начислены взыскиваемые в рамках настоящего дела пени, административным истцом утрачено право на взыскание, суду не представлено.

Как указано выше, в связи с неуплатой административным ответчиком обязательных взносов, налоговым органом согласно представленному в исковом заявлении расчету исчислены пени, которые составили:

-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 6 296,09 руб. в размере 12,49 руб. (6 296,09 руб.*4,25%/300*14 дней);

-по страховых взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 24 245,87 руб. в размере 48,09 руб. (24 245,87 руб.*4,25%/300*14 дней).

        В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 пункта 4 статьи 31 НК РФ). Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа (абзац 5 пункта 4 статьи 31 НК РФ).

Во исполнение указанных норм налоговым органом направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., в том числе: об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017г. – недоимка в размере 6 296,09 руб. и пени в размере 12,49 руб., об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ – недоимка в размере 24 245,87 руб. и пени в размере 48,09 руб. В указанном требовании установлен срок уплаты страховых взносов – до ДД.ММ.ГГГГ

        До настоящего времени, суммы, указанные в требовании, административным ответчиком в срок не оплачены, доказательств обратного суду не представлено. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим заявлением.

    Проверив представленный истцом расчет суммы пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на сумму 48,09 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 12,49 руб., суд признает его соответствующим, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения. Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

        В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как указано выше, в адрес ответчика налогоплательщика направлено требование о необходимости уплаты обязательных взносов со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (сдано в отделение почтовой связи ранее), то есть в установленный законом шестимесячный срок.

В силу ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно истребованным по запросу суда материалам гражданского дела , хранящегося в архиве судебного участка №3Устиновского района г.Ижевска, налоговым органом за ДД.ММ.ГГГГ. исчислены недоимки, в том числе, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 24 245,87 руб. и пени по ним в размере 48,09 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в размере 6 296,09 руб. и пени по ним в размере 12,49 руб.

В связи с неисполнением обязанности по уплате суммы налога, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом подано заявление о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №3 Устиновского района выдан судебный приказ о взыскании с Красноперова И.В. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.): налог в размере 24 245,87 руб. и пени в размере 48,09 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.: налог в размере 6 296,09 руб. и пени 12,49 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 559,03 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №3 Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.

Учитывая, что судебный приказ о взыскании с должника Красноперова И.В. в пользу МРИ ФНС №8 по УР задолженности отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Устиновского района г.Ижевска ДД.ММ.ГГГГ., а с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (сдано в почтовое отделение ранее), суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд, предусмотренный ст.48 НК РФ административным истцом не пропущен.

        Таким образом, поскольку административный ответчик имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за ДД.ММ.ГГГГ., размер которых ответчиком не оспорен, а административным истцом соблюден установленный действующим законодательством порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, постольку в условиях доказанности приведенных юридически значимых обстоятельств, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению – с административного ответчика подлежат взысканию страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии на сумму 24 245,87 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 6 296,09 руб., а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии на сумму 48,09 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 12,49 руб.

    В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1 118,07 руб.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Красноперову И.В. о взыскании задолженности, удовлетворить.

Взыскать с Красноперова И.В. (<адрес>) в доход бюджета на расчетный счет 40101810922020019001 получатель Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевска, БИК 049401001, ИНН 1834030163 УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике) код ОКТМО 94701000 задолженность в размере 30 602 (Тридцать тысяч шестьсот два) руб. 54 коп., в том числе:

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 245 руб. 87 коп. (КБК 18210202140061110160);

- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 296 руб.09 коп. (КБК 18210202103081013160);

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 48 руб. 09 коп. (КБК 18210202140062110160);

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 12 руб. 49 коп. (КБК 18210202103082013160).

         Взыскать с Красноперова И.В. в бюджет Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 1 118 (Одна тысяча сто восемнадцать) руб. 07 коп.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.

В окончательной форме решение принято «27» сентября 2021 года.

Судья                                                                                          С.А. Нуртдинова

2а-1922/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №8 по УР
Ответчики
Красноперов Илья Валентинович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Нуртдинова Светлана Абульфатиховна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
24.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее