Решение по делу № 2а-299/2020 от 11.02.2020

Дело № 2а -299/2020

УИД 24RS0012-01-2020-000104-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    16 октября 2020 года г.Дивногорск

    Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

судьи Боровковой Л.В.,

при секретаре Ивановой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Барчука ФИО5 к администрации г.Дивногорска о признании незаконным уведомления об отказе в строительстве и реконструкции жилого дома, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Барчук В.А. обратился в суд с административным иском к администрации г. Дивногорска о признании незаконным уведомления №147-2019/УН от 09.10.2019 об отказе в строительстве и реконструкции жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, в связи с невозможностью определения соответствия объекта предельным параметрам разрешенного строительства, возложении обязанности на администрацию города Дивногорска повторно рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, мотивируя требования тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Красноярский край, г.Дивногорск, с. Овсянка, ул. Набережная, д. 77а, площадью 898 кв. м., на котором размещен жилой дом площадью 31,1 кв. м. Уведомлением администрация г.Дивногорска от 13.03.2019 отказала административному истцу в реконструкции дома в связи с расположением земельного участка в двух территориальных зонах. Решением Красноярского краевого суда от 30.07.2019, вступившим в законную силу 05.09.2019, Правила землепользования и застройки г.Дивногорска, утвержденные решением Дивногорского городского Совета депутатов от 29.11.2012, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к двум территориальным зонам – зоне «Ландшафтная» и зоне «Жилой усадебной застройки» признаны недействующими.

    Кроме того, указанным решением установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет 26.02.2016 в результате раздела земельного участка площадью 1347 кв.м. с кадастровым номером 24:46:200101: 20, последний был поставлен на кадастровый учет 02.07.2002, также он был отнесен Правилами к нескольким территориальным зонам.

    Таким образом, при принятии Правил не были должным образом учтены границы уже существовавшего на тот момент земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, при этом разделение земельного участка не повлияло на расположение территориальных зон в границах спорного вновь образованного земельного участка.

01.10.2019 истец повторно обратился в администрацию г. Дивногорска с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции жилого дома на указанном земельном участке, на которое администрацией г.Дивногорска в уведомлении №147-2019/УН от 09.10.2019 было указано на невозможность строительства жилого дома на спорном земельном участке вследствие того, что для данного участка не установлены регламенты, в связи с этим невозможно определить соответствие указанных в уведомлении параметров объекта предельно допустимым параметрам разрешенного строительства.

Истец считает отказ незаконным, поскольку в соответствии с ч.11 ст.34 ФЗ № 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

    Кроме того, истец обратился с заявлением о восстановлении срока обращения в суд с административным иском в связи с поздним получением обжалуемого уведомления.

    Административный истец Барчук В.А., его представитель Пусикова О.А., представители административного ответчика, заинтересованного лица - МКУ «АПБ», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, однако их неявка в силу п.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

     В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.27 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

    По сведениям, содержащимся в ЕГРН, Барчук В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Красноярский край, г.Дивногорск, с.Овсянка, ул.Набережная, 77а, площадью 898 кв.м., на котором расположен жилой дом площадью 31,1 кв.м., на основании договора купли – продажи от 21.12.2018. Виды разрешенного использования земельного участка: приусадебный участок личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов.

Из материалов дела следует и судом установлено, что 02 октября 2019 года Барчук В.А. обратился в администрацию г.Дивногорска с уведомлением о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем ему земельном участке.

В уведомлении администрации г.Дивногорска 147-2019/УН от 09.10.2019 указано о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, поскольку решением Красноярского краевого суда, вступившим в законную силу 05.09.2019, признаны недействующими Правила землепользования и застройки города Дивногорска, утв.решением Дивногорского городского Совета депутатов от 29.11.2012 № 28-176-ГС, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:46:2001010: 103 к двум территориальным зонам – зоне «Ландшафтная» («Л-1») и зоне «Жилая усадебной застройки» («Ж-1») и отсутствием градостроительных регламентов для указанного земельного участка, в связи с чем, невозможно определить соответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции дома параметров объекта ИЖС предельным параметрам разрешенного строительства.

Из материалов дела следует, что решением Красноярского краевого суда от 30 июля 2019 года, вступившим в законную силу 05.09.2019, признаны недействующими со дня вступления в законную силу Правила землепользования и застройки города Дивногорска, утвержденные решением Дивногорского городского Совета депутатов от 29 ноября 2012 года № 28-176 –ГС, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к двум территориальным зонам – зоне «Ландшафтная» («Л-1») и зоне «Жилая усадебной застройки» («Ж-1»).

Частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Случаи направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке предусмотрены частью 10 статьи 51.1 ГрК РФ.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В связи с принятием решения Красноярского краевого суда для данного земельного участка в настоящее время градостроительные регламенты не установлены.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно части 2 статьи 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

На основании пункта 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (часть 1 статья 36 ГрК РФ).

В соответствии с абзацем 6 пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Таким образом, действующее законодательство ограничивает право собственника земельного участка по его использованию посредством реконструкции или строительства объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента, объем которого установлен в соответствии с градостроительным законодательством, правилами землепользования и застройки.

Однако в связи с решением Красноярского краевого суда от 30.07.2020 Правила землепользования и застройки не позволяли выдать административному истцу уведомление о соответствии.

Исходя из содержания главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Указанной совокупности условий при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Кроме того, административный истец просит возложить на администрацию г.Дивногорска обязанность повторно рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, вместе с тем, доказательств обращения с таким заявлением, в котором ему было бы отказано в разрешении на строительство или реконструкции жилого дома, административным истцом не представлено.

Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения с административным иском.

Так, согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса).

Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 18 июля 2017 года N 1563-О, установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан; определение момента начала течения сроков для обращения в суд предполагает для суда необходимость при рассмотрении поданного заявления принять во внимание все значимые для правильного решения дела фактические обстоятельства, позволяющие доподлинно установить момент, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, оценивая имеющиеся в деле доказательства на предмет относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

Из материалов дела следует, что в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС был указан адрес электронной почты для связи, на который 10.10.2019 было направлено обжалуемое уведомление.

Вместе с тем, административное исковое заявление направлено в суд 06.02.2020, о чем свидетельствует штамп на конверте, т.е. с пропуском установленного трехмесячного срока. Доказательств уважительных причин пропуска срока административным истцом не представлено, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

2а-299/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Барчук Валерий Анатольевич
Ответчики
администрация г. дивногорска
Другие
Пусикова Ольга Алексеевна
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Боровкова Людмила Васильевна
Дело на странице суда
divnogorsk.krk.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация административного искового заявления
12.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2020Предварительное судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
11.08.2020Производство по делу возобновлено
10.09.2020Судебное заседание
08.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее