Решение по делу № 12-101/2024 от 26.03.2024

Судья Казалов А.В.             Дело № 12-101/2024 (№ 5-123/2024)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Вахниной Т.В., рассмотрев 27 марта 2024 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе защитника Нурматова У.М.у. - Шибаевой Н.В. на постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 29 февраля 2024 года, которым

Нурматов У.М.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,

У С Т А Н О В И Л:

29 февраля 2023 года старшим инспектором ОВМ ОМВД России "Усинский" Беровым В.В. составлен протокол об административном правонарушении № 122 в отношении Нурматова У.М.у по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьёй Усинского городского суда Республики Коми по результатам рассмотрения данного протокола вынесено приведённое выше постановление.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник Нурматова У.М.у - Шибаева Н.В. обратилась в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу, либо переквалифицировать действия на статью 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяя наказание в виде административного выдворения.

Нурматов У.М.у 3 марта 2024 года выехал за пределы Российской Федерации.

Его защитник Шибаева Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

В соответствии со статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие Нурматова У.М.у.

Изучив материалы дела, заслушав Шибаеву Н.В., прихожу к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 указанного Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьёй 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Нурматову У.М.у., являющемуся гражданином Республики Узбекистан, 29 ноября 2023 года выдана миграционная карта, со сроком пребывания в Российской Федерации до 26 февраля 2024 года. Также им был получен патент 26 декабря 2023 года. Миграционный орган исходил из того, что поскольку по состоянию на 25 января 2024 года фиксированный авансовый платёж по патенту не был оплачен, то с 26 января 2024 года Нурматов У.М.у нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, уклоняясь от выезда по истечению срока временного пребывания, тем самым своими действиями нарушив пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина Нурматова У.М.у подтверждаются протоколом об административном правонарушении, в котором Нурматов У.М.у указал на признание вины, миграционной картой серии <Номер обезличен>, выданной Нурматову У.М.у 29 ноября 2023 года на срок до 26 февраля 2024 года, объяснениями Нурматова У.М.у, подтвердившего в судебном заседании факт совершения правонарушения.

Оценив приведенные выше доказательства в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Усинского городского суда Республики Коми пришёл к правильному выводу о виновности Нурматова У.М.у в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Вместе с тем, признавая Нурматова У.М.у виновным в совершении правонарушения, судья городского суда согласился с позицией административного органа о дате совершения правонарушения - 26 января 2024 года, оставив без внимания следующие обстоятельства.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 статьи 5 названного Федерального закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев перечисленных в пункте 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

С учётом изложенного, вопреки доводам жалобы об отсутствии события правонарушения, следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении 29 февраля 2024 года, Нурматов У.М.у находился на территории Российской Федерации незаконно, поскольку срок выданной ему миграционной карты закончился 25 февраля 2024 года, и факт уклонения от выезда из Российской Федерации имел место с 26 февраля 2024 года.

Постановление о привлечении Нурматова У.М.у к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оснований, исключающих назначение Нурматову У.М.у наказания в виде административного выдворения, по делу не установлено.

При назначении в отношении Нурматова У.М.у административного наказания судом первой инстанции требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, который каких-либо мер для выезда за пределы Российской Федерации не предпринял.

Таким образом, при назначении судом в отношении Нурматова У.М.у дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, административное наказание назначено Нурматову У.М.у в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом доводы жалобы о том, что срок действия патента был продлён после оплаты фиксированного платежа 27 января 2024 года основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, поскольку исходя из положений пункта 13 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" оплата за следующий период должна была быть произведена не позднее 26 января 2024 года.

Вопреки доводам жалобы, действия Нурматова У.М.у квалифицированы верно по части 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, который был определён в миграционной карте до 26 февраля 2024 года, и оснований для переквалификации на часть 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении 29 февраля 2023 года не влияют на законность обжалуемого постановления, поскольку является явной опиской, в том числе исходя из того, что в протоколе дата выявления правонарушения указана 29 февраля 2024 года.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для отмены постановления судьи Усинского городского суда Республики Коми от 29 февраля 2024 года не имеется, оно подлежит изменению в части даты совершения правонарушения.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 29 февраля 2024 года в отношении Нурматова У.М.у изменить в части даты совершения правонарушения, указав правильно, что Нурматов У.М.у уклонился от выезда из Российской Федерации с 26 февраля 2024 года.

В остальной части постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 29 февраля 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника Нурматова У.М.у - Шибаевой Н.М.- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Соболев В.М.

Копия верна:

судья                 Соболев В.М.

12-101/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Нурматов Умиджон Мирзаахмад угли
Другие
Шибаева Н.В.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
26.03.2024Материалы переданы в производство судье
27.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024Дело оформлено
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее