Решение по делу № 2-225/2016 от 15.01.2016

Дело № 2-225/2016

                                                  РЕШЕНИЕ

                                   Именем Российской Федерации                                                              

22 марта 2016 года                                                                                                             г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гришаниной Н.В., при секретаре Рыковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Николаевский детский сад» об устранении нарушений санитарного законодательства,

                                                 УСТАНОВИЛ:

           Управление Роспотребнадзора обратилось в суд с исковым заявлением к МБОУ «Николаевский детский сад» с требованием о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственно - эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить указанные в предписании нарушения в срок - один год со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя требования тем, что при проведении плановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Николаевский детский сад» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБДОУ «Николаевский детский сад» проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением вышеуказанного предписания. К установленному сроку предписание об устранении нарушенийсанитарного законодательства не исполнено, в частности:

- по пункту 1 не устранено нарушение п. 1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: не получено заключение, подтверждающее соответствие учреждения действующему санитарному законодательству, функционирование осуществляется при отсутствии вышеуказанного санитарно-эпидемиологического заключения;

- по пункту 2 не устранено нарушение п. 3.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части установки оборудования на спортивной площадке, обеспечивающего выполнение программы по физической культуре: не оборудованы ворота для подлезания, пеньки, стойки для натягивания сеток, бум деревянный (бревно);

- по пункту 8 не устранено нарушение п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части выполнения отделки верхней части стен спальни и столовой-буфетной из материалов, позволяющих проведение уборки влажным способом: стены побелены;

- по пункту 9 не устранено нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: не проведено утепление полов в помещениях групповой ячейки (спальне, столовой-буфетной);

- по пункту 12 не устранено нарушение п. 6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части замены в столовой-буфетной старой изношенной обеденной мебели, по-прежнему используются столы и стулья с поврежденными крышками;

- по пункту 14 не устранены нарушения п.п. 6.16., 6.16.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части оборудования туалетной душевым поддоном и сливом для обработки горшков: душевой поддон отсутствует, условия для обработки горшков не созданы;

- по пункту 18 не устранено нарушение п. 7.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 3.3.1. (таблица 2) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»: не обеспечены нормируемые уровни искусственной освещенности в игровой, при норме 200 лк фактически составляют 100-103 лк, что подтверждает заключение санитарно- эпидемиологической экспертизы экспертной организации от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске, свидетельство об аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ (протокол измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ, аттестат аккредитации ИЛЦ № Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре ДД.ММ.ГГГГ действителен до ДД.ММ.ГГГГ);

- по пункту 19 не устранено нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения подводки холодной и горячей воды в помещения пищеблока, столовой-буфетной и медицинского кабинета;

- по пункту 20 не устранены нарушения п.п. 9.4., 17.3. СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части оборудования водоразборного крана для хозяйственных нужд в туалетной для детей;

- по пункту 22 не устранено нарушение п. 9.4., 13.14. СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: не проведена установка в столовой-буфетной или в игровой 2-секционных моечных ванночек для мытья столовой посуды с подводкой холодной и горячей воды, с использованием гибкого шланга с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды;

- по пункту 25 не устранено нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.13049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.п. 3.13., 5.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: полы пищеблока не выполнены из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, сливными трапами не оборудованы;

- по пункту 26 не устранено нарушение п.п. 4.24., 17.18. СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части выполнения полов кладовой для продуктов из материалов повышенной механической прочности, устойчивых к повреждению грызунами: полы деревянные со щелями;

- по пункту 27 не устранены нарушения п.п. 13.1. (приложение 4),13.5., 14.12., 14.16.1., 14.18. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 8.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в нихпищевых продуктов и продовольственного сырья»: не проведенооборудование пищеблока производственными ваннами с подводкой холодной и горячей воды для первичной обработки мяса, рыбы, птицы (яиц), овощей и фруктов (обработка проводится в различных емкостях);

- по пункту 28 не устранено нарушение п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: не проведена установка раковины для мытья рук персонала на пищеблоке с подводкой холодной и горячей воды через смеситель (для этих целей используется наливной умывальник);

- по пункту 31 не устранены нарушения п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: не проведено оборудование электроплиты вытяжнойвентиляцией;

- по пункту 32 не устранены нарушения п.п. 13.5., 13.10. СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: на пищеблоке не созданы условия для мытья кухонной посуды с возможностью ополаскивания при помощи гибкого шланга с душевой насадкой, не установлена двухсекционная ванна с подводкой холодной и горячей воды через смеситель;

- по пункту 42 не устранены нарушения п. 15.3. (приложение 10), п. 15.8. (приложение 14) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: согласно данным накопительной ведомости за ноябрь 2015 г. не обеспечены суточные нормы потребления овощей (на 35%), рыбы (на 52%), творога (на 66%), сыра (на 100 %), молока и кисломолочных продуктов (на 8,9%); полноценная замена отсутствующих продуктов на равноценные продукты по белкам и углеводам не проводится;

- по пункту 46 не устранено нарушение п.п. 4.24., 17.18. СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п. 3.2., 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»: не устранены щели и дефекты полов в помещениях спальни, коридора, туалетной; полы в туалетной не выстланы плиткой.

        Указанные факты подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

        По факту невыполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор /с от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.5 КоАП. Данный протокол направлен по подведомственности мировому судье судебного участка в Канском районе.

        Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, создающие угрозу здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца Смагина С.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика - заведующая МБДОУ «Николаевский детский сад» Трофимченко Т.Я. исковые требования признала полностью, последствия признания иска ей разъяснены и понятны. В связи с отсутствием денежных средств, несвоевременным и неполным финансированием просит уменьшить размер госпошлины.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела: копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , копию уведомления о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ с копией почтового уведомления о вручении ;копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; копию предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ /с; копию уведомления о направлении документов по плановой проверке от ДД.ММ.ГГГГ с копией почтового уведомления о вручении , копию распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ; копию уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ исх. № с копией почтового уведомления о вручении № ; копию протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; копию отчета МБДОУ «Николаевский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ, копию протокола измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ , копию заключения Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске Санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных исследований по предписанию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю /з от ДД.ММ.ГГГГ, копию уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; копию уведомления заведующего МБДОУ «Николаевский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ, копию акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, копию уведомления о направлении документов мировому судье судебного участка в Канском районе, копию определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ , копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Николаевский детский сад», копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ, копию выписки из приказа Канского районного отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ, копию Устава МБДОУ «Николаевский детский сад», суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

            Согласно Уставу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Николаевский детский сад» основными видами деятельности МБДОУ является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности детей раннего и дошкольного возраста в получении основного и дополнительного образования, единоличным исполнительным органом ДОУ является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ, в том числе: организует образовательную и иную деятельность ДОУ в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов; контролирует работу административно-управленческого аппарата.

          Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. В соответствии с подпунктами 15 и 16 пункта 3 статьи 28 ФЗ-273 от 29.12.2012 г. к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом. Статья 41 вышеназванного Закона регламентирует охрану здоровья бучающихся: организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

          В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., настоящим законом регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно- эпидемиологических требований обеспечения безопасности средыобитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом права граждан на благоприятную среду обитания является благоприятная среда обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства к условиям воспитания и обучения, МБДОУ «Николаевский детский сад» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Поскольку определить круг лиц, которым может быть причинен вред действиями МБДОУ «Николаевский детский сад» по нарушению условий воспитания и обучения, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, следовательно данный круг лиц является неопределенным.

В соответствии с тем, что в данном случае нарушаются интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, а этот факт не является экономическим спором, а так же то, что неопределенный круг лиц не является субъектом спора, определенным ст.27 АПК РФ, разрешение которых отнесено к подведомственности арбитражных судов, рассмотрение данного дела подлежит в суде общей юрисдикции.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц.

Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и не устраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в указанный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.

           Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и считает необходимым удовлетворить исковые требования.

Что касается взыскания судебных расходов, то согласно ч.2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. Суд считает возможным с учетом имущественного положения МБОУ «Николаевский детский сад» уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд

РЕШИЛ:

         Исковое заявление территориального отдела в г. Канске Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

         Признать бездействие ответчика - Муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения «Николаевский детский сад», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

        Обязать ответчика - Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Николаевский детский сад», расположенное по адресу: <адрес>, устранитьследующие нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства:

- нарушениеп. 1.6.СанПиН2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: осуществление функционирования учреждения при наличии санитарно- эпидемиологического заключенияподтверждающегосоответствиеучреждения санитарному законодательству, выданного органом, уполномоченным осуществлятьгосударственныйсанитарно-эпидемиологический надзор;

- нарушениеп.3.12.СанПиН2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: наспортивной площадке установить спортивное оборудование, обеспечивающее выполнение программы по физической культуре: оборудовать ворота для подлезания, пеньки, стойки для натягивания сеток, бум деревянный (бревно);

- нарушениеп.5.1.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: выполнить отделку верхней части стен спальни и столовой-буфетной из материалов, позволяющих проведение уборки влажным способом;

- нарушениеп.5.5.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: провести утепление полов в помещениях групповой ячейки (спальне, столовой-буфетной);

- нарушениеп.6.6.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: заменить в столовой-буфетной старой изношенной обеденной мебели;

- нарушенияп.п.6.16., 6.16.1.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: оборудовать туалетную душевым поддоном и сливом для обработки горшков;

- нарушениеп.7.1.СанПиН2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 3.3.1. (таблица 2) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», а именно: обеспечить нормируемые уровни искусственной освещенности в игровой;

- нарушение п.5.5.СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: обеспечить подводку холодной и горячей воды в помещения пищеблока, столовой-буфетной и медицинского кабинета;

- нарушения п.п. 9.4., 17.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: оборудовать водоразборный кран для хозяйственных нужд в туалетной для детей;

- нарушение п. 9.4., 13.14. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: провести установку в столовой-буфетной или в игровой 2-секционных моечных ванночек для мытья столовой посуды сподводкой холодной и горячей воды, с использованием гибкого шланга с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды;

- нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.п. 3.13., 5.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: выполнить полы пищеблока из ударопрочныхматериалов, исключающих скольжение, оборудовать полы пищеблока сливными трапами;

- нарушение п.п. 4.24., 17.18. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: выполнить полы в кладовой для продуктов из материалов повышенной механической прочности, устойчивых к повреждению грызунами;

- нарушения п.п. 13.1. (приложение 4), 13.5., 14.12., 14.16.1., 14.18.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 8.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: оборудовать пищеблокпроизводственными ваннами с подводкой холодной и горячей воды для первичной обработки мяса, рыбы, птицы (яиц), овощей и фруктов;

- нарушение п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: провести установку раковины для мытья рук персонала на пищеблоке с подводкой холодной и горячей воды через смеситель;

- нарушение п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: провести оборудование электроплиты вытяжной вентиляцией;

- нарушения п.п. 13.5., 13.10. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: создать на пищеблоке условия для мытья кухонной посуды с возможностью ополаскивания при помощи гибкого шланга с душевой насадкой, установить двухсекционную ванну с подводкой холодной и горячей воды через смеситель;

- нарушения п. 15.3. и. 15.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: обеспечить суточные нормы потребления овощей, рыбы, творога, сыра, молока и кисломолочных продуктов; проводить полноценную замену отсутствующих продуктов на равноценные продукты по белкам и углеводам;

- нарушение п.п. 4.24., 17.18. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п. 3.2., 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», а именно:устранить щели и дефекты полов впомещениях спальни, коридора, туалетной; выстлать полы в туалетной плиткой.

         Установить срок устранения вышеуказанных нарушений - один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Николаевский детский сад» в доход государства расходы по госпошлине в размере 400 (четыреста)рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

                   Судья -                                                              Н.В. Гришанина

2-225/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление роспотребнадзора
Ответчики
МБДОУ "Николаевский детский сад"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskray.krk.sudrf.ru
15.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2016Передача материалов судье
19.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.02.2016Предварительное судебное заседание
22.03.2016Судебное заседание
22.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2016Дело оформлено
28.11.2016Дело передано в архив
22.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее