Судья Иванова Н.А. 15.06.2016 г.
Дело № 33-6668/16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Фомина В.И.,
судей Симоновой Т.В., Кузнецовой Г.Ю.,
при секретаре Араслановой О.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 15 июня 2016 года дело по апелляционной жалобе Управления жилищных отношений администрации г.Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 28.03.2016 г., которым постановлено:
«Признать незаконным распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 15 июля 2014 года № 1289.
Восстановить молодую семью в составе пяти человек, в том числе Грибанова И.В., Грибанову А.С., Г1., Г2., Г3. в список молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
В удовлетворении исковых требований Грибанова И.В. к Управлению жилищных отношений администрации г.Перми о возложении обязанности выдать свидетельство на право получения социальной выплаты отказать».
Заслушав доклад судьи Симоновой Т.В., объяснения истца Грибанова И.В., проверив дело, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Грибанов И.В. обратился в суд с иском к администрации г.Перми, Управлению жилищных отношений администрации г.Перми о признании незаконным распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 15 июля 2014 года № 1289. В обоснование заявленных требований указал, что его семья в составе четырех человек включена в состав участниц программы «Обеспечение жильем молодых семей». Оспариваемым распоряжением он вместе с членами своей семьи исключены из списка молодых семей в связи с непредоставлением в установленный срок документов для получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Считает данный отказ незаконным, поскольку уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства он и его супруга не получали. В связи с чем, просит признать указанное распоряжение незаконным, отменить его, восстановить семью в списке участников подпрограммы и обязать Управление жилищных отношений администрации г.перми выдать молодой семье свидетельство на право получения социальной выплаты.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении требований.
Третье лицо без самостоятельных требований на стороне истца Грибанова А.С. исковые требования поддержала.
Представитель ответчиков в судебном заседании с предъявленными требованиями не согласилась.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований Министерства социального развития Пермского края в судебном заседании с требованиями не согласилась.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления жилищных отношений администрации г.Перми просит отменить решение суда. В обоснование доводов указывает, что семья Грибанова И.В., Грибановой А.С. с составом семьи из трех человек 13.12.2007 года была признана участником краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». В 2010 году краевая целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» окончила свое действие, и все участники программы соответственно завершили в ней свое участие. В рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 была разработана долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 года № 1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы». Дальнейшее участие в Программе допускалось при условии предоставления молодой семьей согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта РФ, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, которое было получено от семьи Грибановых 28.11.2011 года. На основании заявления от 24.11.2011 года в учетное дело семьи Грибановых были внесены изменения в части состава семьи в связи с рождением ребенка Грибанова В.И.. В 2012 году молодая семья была включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты. О чем Грибановы были уведомлены 11.12.2012 года, что следует, по мнению заявителя, из содержания расписки Грибановой А.С., поданной в Управление жилищных отношений администрации г.Перми 11.12.2012 года о необходимости предоставления полного пакета документов в течение 14 календарных дней для получения социальной выплаты в 2012 году. Из содержания данной расписки также следует, что Грибановой А.С. было известно, что в случае не предоставления документов в указанный срок, семья будет исключена из списка получателей социальной выплаты в 2012 году. Поскольку документы Грибановыми в установленный срок не были предоставлены, в предоставлении социальной выплаты в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья в 2012 году, им было отказано. С 01.01.2014 года долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» утратила силу, и реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основании утвержденного 01.04.2014 года постановлением Правительства Пермского края № 215-п Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года № 1322-п, в рамках Подпрограммы. Т.к., согласно заявлению от 28.11.2011 года семья Грибановых отказалась от получения социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 15.07.2014 года № 1289 молодая семья была исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в программе.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, не усматривает оснований для его отмены.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 13.12.2007 года семья Грибанова И.В., в том числе супруга Грибанова А.С., сын Г1. признаны участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы».
Согласно представленному ответчиком Изменению списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 1012 году семья Грибанова И.В. включена в данный список под № 309.
В материалах дела имеется расписка Грибановой А.С. от 11.12.2012 года, предъявленная в Управление жилищных отношений администрации г.Перми, следующего содержания: «Я, Грибанова А.С., присутствовала на приеме в УЖО, где получила консультацию по сбору и предоставлению документов на получение соц.выплаты в 2012 году. Обязуюсь предоставить полный пакет документов в течение 14 календарных дней. В случае не предоставления документов в указанные сроки, уведомлена об исключении моей семьи из списка получателей соц.выплаты в 2012 году».
Письмом от 15 марта 2013 года семье Грибановой А.С. сообщено, что молодой семье отказано в предоставлении социальной выплаты в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в 2012 году, в связи с непредоставлением в установленный срок документов для получения свидетельства, указанных в пунктах 2.1.2-2.1.5.6 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям.
Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 15 июля 2014 года № 1289 на основании подпункта «а» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приложенных к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, семья истца исключена из списка участников подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в связи с несоответствием требованию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а именно непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1 настоящих Правил.
Также судом было установлено, что **.2009 года в семье Грибанова И.В. родился второй ребенок – Г2., **.2015 года – третий ребенок Г3.
Принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции, руководствовался положениями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации данной программы, в редакции указанных правовых актов, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, которые подробно приведены в оспариваемом решении, и оснований для воспроизведения которых в апелляционном определении судебная коллегия не усматривает, пришел к выводу о необоснованности принятого Управлением жилищных отношений администрации г.Перми решения об отказе в получении социальной выплаты в 2012 году (повлекшее в дальнейшем принятие оспариваемого решения Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 15 июля 2014 года № 1289), поскольку органом местного самоуправления не представлено доказательств уведомления истца и членов его семьи о необходимости представления соответствующих документов для получения свидетельства на получение социальной выплаты, в соответствии с п.2.8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края 30.12.2010 года за № 1119-п.
Судебная коллегия находит данные выводы суда правильными, поскольку они основаны на нормах материального права, обстоятельствах дела и представленных каждой стороной доказательствах.
Согласно пункту 3.4. Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» (действовавших на момент включения семьи Грибановых в списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2012 году) для получения свидетельства участница Программы в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в муниципальный район или городской округ Пермского края по месту своего постоянного жительства (регистрации) обоих супругов заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пунктах 2.1.2-2.1.6 настоящих Правил.
Приложением N 17 к данным Правилам был установлен порядок внесения изменений в список молодых семей, состоящих на учете для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы». Согласно п. 2.1. указанного Порядка предусмотрено внесение изменений в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе: если молодая семья в срок, установленный пункте 3.4 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», не представила или представила не в полном объеме пакет документов для получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства, а также в случае выявления органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Программе.
Таким образом, исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, суд обоснованно пришел к выводу, что истец уведомление от Управления жилищных отношений администрации г.Перми о необходимости предоставления надлежащих документов не получил, доказательств обратного, в нарушение положений ст.56 ГПК РФ ответчиками представлено не было, при этом, доказательств уклонения или отказа Грибановых от получения уведомления либо предоставления документов, а также отказа Грибановых от участия в программе суду первой инстанции и суду апелляционной инстанции представлено не было.
Наличие расписки Грибановой А.С., содержание которой изложено выше, само по себе не свидетельствует об уведомлении надлежащим образом истца или совершеннолетнего члена его семьи о необходимости представления соответствующих документов для получения социальной выплаты, поскольку ее содержание не позволяет безусловно установить данный факт, в том числе, в нарушение положений пункта 3.4. Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», не позволяет установить ни перечень документов, которые необходимо предоставить семье Грибанова для получения социальной выплаты, ни период, с которого исчисляется четырнадцатидневный срок для их предоставления.
Иных доводов, влияющих на законность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, поэтому судебная коллегия приходит к выводу, что, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, свои выводы сделал на основании имеющихся в деле доказательствах и в соответствии с требованиями закона, поэтому постановил обоснованное и справедливое решение, оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не усматривается.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации г.Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 28.03.2016 г. - оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: