Дело №2- 2283/2020
24RS0056-01-2019-009311-74
копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июля 2020 года г.Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Полянской Е.Н.
При секретаре Олиной А.А.
С участием истца Герасимовой Е.А.
Представителя истца Писаревской В.А.
представителя ответчика Грайворонской И.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Герасимовой Елены Анатольевны к Енисейскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании незаконными приказов о премировании и материальном стимулировании, взыскании премии, материального стимулирования, перерасчета оплаты отпуска, процентов за задержку трудовых выплат, компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Герасимова Е.А. обратилась в суд с иском к Енисейскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, мотивировав требования тем, что с 2007 года состоит в Управлении на федеральной государственной гражданской службе российской Федерации, в том числе с 2013 года- в должности начальника отдела государственной службы и кадров.
Приказом Управления от 27.12.2018 №281-о «О премировании» гражданским служащим Управления выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 4 квартал 2018 года. Истцу выплачена премия в размере 3-х должностных окладов, что с учетом районного коэффициента и процентной надбавки составляет 28 282,50 руб. При этом размер премии другим начальникам отделов, занимающим аналогичные должности, составил 6,36 должностных окладов, что с учетом районного коэффициента и процентной надбавки составляет 60 054, 30 руб.
Приказом от 27.12.2018 №282-о «О выплате материального стимулирования» гражданским служащим управления выплачено материальное стимулирование за 4 квартал 2018 года. Истцу выплачено материальное стимулирование в размере 5-ти должностных окладов, что составило 31 475 руб. При этом размер материального стимулирования другим начальникам отделов составил 10,46 должностных окладов, что составляет 65 845,70 руб.
Таким образом, ответчиком произвольно занижен истцу размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий на 3.36 должностных оклада, что составляет, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, 31 726,80 руб., и материального стимулирования на 5,46 должностных окладов, что составляет 34 370,70 руб.
В связи с произвольным занижением размера премии и материального стимулирования, которые входят в средний заработок при расчете оплаты отпуска, истцу не доплачено при оплате отпусков по приказам Управления от 04.02.2019 и от 12.07.2019, согласно представленного расчета, 11 016,25 руб.
Приказом Управления от 22.07.2019 №163-о «О материальном стимулировании» (за 2 квартал 2019 года) истцу назначено 9 должностных окладов, при этом размер материального стимулирования другим начальникам отделов, занимающим аналогичные должности, составил 11 должностных окладов. Таким образом, размер материального стимулирования истцу занижен на 2 должностных оклада, что составляет 12 590 руб.
Приказом от 23.10.2019 №237-о «О материальном стимулировании» (за 3 квартал 2019 года) истцу выплачено 10 должностных окладов, в то время как другим начальникам отделов, занимающим аналогичные должности, материальное стимулирование выплачено в размере 12 должностных окладов. Таким образом, размер материального стимулирования истцу занижен на 2 должностных оклада, что составляет 12 590 руб.
Приказом от 27.12.2019 №295 –о «О материальном стимулировании» (за 4 квартал 2019 года) истцу выплачено стимулирование в размере 5,15 должностных окладов-31703,17 руб.
Другим начальникам отделов, занимающим аналогичные должности, материальное стимулирование установлено в размере 10,29 должностных окладов. Таким образом, истцу снижено материальное стимулирование на 27 077,63 руб.
Приказом от 27.12.2019 №293-о «О премировании» гражданским служащим Управления выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 2019 год.
Истцу установлена премия в размере 1,97 должностных оклада, что составляет, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки 11 253,47 руб. (за удержанием НДФЛ).
При этом другим начальникам отделов, занимающим аналогичные должности, премии установлены в размере 2,63 должностных оклада, что с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, за удержанием НДФЛ, составляет 15 023 руб., таким образом, истцу не доплачена премия 3 770,19 руб.
Приказом от 27.12.2019 №291-о «О премировании» гражданским служащим Управления выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2019 года. истцу выплачена премия в размере 0,5 должностного оклада, что составляет, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, 2 856, 21 руб. (за удержанием НДФЛ). Другим начальникам отделов, занимающим аналогичные должности, размер премии составил 2 должностных оклада (11 424,84 руб.).
Таким образом, истцу не доплачено 8 568,63 руб.
В связи с занижением материального стимулирования и премий за 4 квартал 2019 года и по итогам 2019 года, уменьшился размер оплаты отпуска, предоставленного по приказу Управления от 23.01.2020, согласно произведенного истцом расчета, на 5 383,04 руб.
Приказом Управления от 20.04.2020 №91-о «О материальном стимулировании» гражданским служащим Управления выплачено материальное стимулирование за 1 квартал 2020 года. Истцу выплачено материальное стимулирование в размере 1,89 должностного оклада- 5 660,58 руб.
Другим начальникам отделов материальное стимулирование выплачено в размере 9,45 должностных окладов- 53 982, 37 руб. С учетом проработанного истцом в первом квартале 2020 года периода (1,5 месяца), недоплаченная премия составила 21 330,60 руб.
Приказом от 20.04.2020 №89-о «О премировании» гражданским служащим управления выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий за 1 квартал 2020 года.
Истцу выплачена премия в размере 0,35 должностного оклада, что составляет, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, 1 048 руб.
При этом размер премии другим начальникам отделов составил 1,75 должностного оклада (9 996, 74 руб.).
Следовательно, с учетом фактически отработанного периода, истцу не доплачена премия 3 950,37 руб.
В указанных приказах не указаны основания к снижению истцу премий и материального стимулирования, как и другим гражданским служащим, а так же отсутствуют причины, послужившие основанием к завышению размера премий и материального стимулирования гражданским служащим, занимающим аналогичные должности.
Нормативные акты Росрыболовства и Енисейского территориального управления не содержат критерии оценки эффективности работы гражданских служащих и алгоритм определения размера премии и материального стимулирования. Вместе с тем, система стимулирования должна исключать использование стимулирующих выплат в целях повышения уровня оплаты труда отдельным работникам.
Гражданскими служащими Енисейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов в прокуратуру Красноярского края была подана жалоба на действия представителя нанимателя по вопросу безосновательного занижения премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материального стимулирования за 4 квартал 2018 года. По результатам проведенной прокуратурой проверки в адрес Управления внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Считает, что размер премий и материального стимулирования должны были ей выплачиваться в том же размере, что и другим служащим, занимающим аналогичные должности.
С учетом уточнения исковых требований, просит признать незаконными в части премирования и материального стимулирования истца приказы Управления от 27.12.2018 №281-о, от 27.12.2018 №282-о, от 22.07.2019 №163-о, от 23.10.2019 №237-о, от 27.12.2019 №295-о, от 27.12.2019 №293-о, от 27.12.2019№291-о, от 20.04.2020 №89-о, от 20.04.2020 №91-о;
взыскать в свою пользу проценты за задержку выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материального стимулирования за 4 квартал 2018 года в размере 15 935,01руб;
Обязать ответчика выплатить в ее пользу:
премию за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 4 квартал 2018 года в размере 31 726,80 руб.;
материальное стимулирование за 4 квартал 2018 года в размере в размере 34 370,70 руб.;
материальное стимулирование за 2 квартал 2019 года в размере 12 590 руб.;
материальное стимулирование за 3 квартал 2019 года в размере 12 590 руб.;
материальное стимулирование за 4 квартал 2019 года в размере 27 077, 63 руб.;
премию за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 2019 год в размер 3 770,19 руб.;
премию за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 4 квартал 2019 года в размер 8 568,63 руб.;
материальное стимулирование за 1 квартал 2020 года в размере 21 330,60 руб.;
премию за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 1 квартал 2020 года в размере 3 950, 37 руб.;
перерасчет оплаты отпуска по приказу от 04.02.2019 в размере 5 508,13 руб., по приказу от 12.07.2019 в размере 5 508, 13руб.; по приказу от 23.01.2020 в размере 5 383, 04 руб.;
взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.
В судебном заседании истица Герасимова Е.А., ее представитель Писаревская В.А. –адвокат по ордеру, требования поддержали по изложенным в иске основаниям. Истец полагает, что премии и материальное стимулирование должны быть ей начислены наравне со служащими, занимающими равнозначные должности, которым был установлен максимальный размер. В течение спорного периода она неоднократно выполняла особо важные и сложные задания, не входящие в круг ее должностных обязанностей. Снижение ей размера премий и материального стимулирования является результатом конфликтной ситуации с руководителем Управления.
Представитель ответчика Грайворонская И.С., действующая по доверенности от 09.01.2020, исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, в котором указала, что размеры премий и материального стимулирования гражданским служащим определяются руководителем самостоятельно, с учетом результатов служебной деятельности. Ни в федеральном законодательстве, ни в локальных актах Управления не содержится положений о том, что премирование и материальное стимулирование должно выплачиваться в равных размерах государственным гражданским служащим, занимающим равнозначные должности, без учета личного вклада каждого в обеспечение функций государственного органа.
Пояснила, что при определении истцу размера премий и материального стимулирования учитывались результаты работы истца, к которым у руководителя Управления были замечания.
Некорректно говорить о снижении размера премии или материального стимулирования, поскольку не установлен конкретный размер указанных выплат. В служебном контракте истца указано, что она может получать премии, но такой обязанности представителя нанимателя не установлено.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Герасимова Е.А. в соответствии со служебным контрактом от 01.08.2007 №2 принята на государственную гражданскую службу в Енисейское территориальное управление Росрыболовства на должность заместителя начальника отдела финансово- экономической деятельности организационно- правового обеспечения.
В соответствии с соглашением №3 от 12.05.2009 о внесении изменений в служебный контракт от 01.08.2007 №2, истец переведена на должность начальника отдела государственной службы, кадров и обеспечения деятельности. (в настоящее время- отдел государственной службы и кадров).
Указанным соглашением изложена новая редакция пункта 10 раздела IV служебного контракта, определяющего оплату труда.
В соответствии с названным пунктом, денежное содержание состоит из:
должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) согласно штатному расписанию в размере 5411 руб. в месяц;
денежного поощрения в размере 1, 0 должностного оклада;
надбавки за особые условия гражданской службы в размере 120%;
надбавки за стаж работы в южных районах Красноярского края в размере 30%;
районного коэффициента в размере 20%;
надбавки за выслугу лет в размере 30%;
оклада за классный чин в размере 1 429 руб.;
единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;
иных надбавок и выплат в соответствии с действующим законодательством.
Премии гражданскому служащему могут быть выплачены в зависимости от результатов служебной деятельности.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе порядок оплаты труда регламентированы Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно ст.50 названного Закона, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. (часть 1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). (часть 2).
В соответствии с частью 5 указанной нормы, к дополнительным выплатам относятся, в том числе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 5 февраля 2014 г. N 61 утверждено Положение о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству.
В соответствии с указанным Положением, премирование гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий производится по итогам за период (месяц, квартал, полугодие, год), установленный для выполнения задания в пределах средств фонда оплаты труда, предусмотренных территориальному управлению на соответствующий год, и максимальными размерами не ограничивается.(пункт 2.2.)
При определении размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий гражданскому служащему учитывается:
- личный вклад гражданского служащего в обеспечение выполнения задач и реализации функций, возложенных на территориальное управление;
- своевременное и качественное выполнение гражданским служащим задания и поручения руководства, достижение значимых результатов служебной деятельности;
- успешное выполнение особо важных и сложных заданий.(пункт 2.3)
Гражданские служащие, некачественно и несвоевременно выполняющие служебные обязанности, а также нарушающие служебную дисциплину в период, за который производится премирование гражданского служащего, по решению руководителя территориального управления премируются в более низких размерах или не премируются. (пункт 2.5).
Решение о премировании заместителя руководителя, гражданских служащих, в том числе решение о конкретных объемах премий, принимается руководителем территориального управления за конкретный премируемый период и оформляется приказом территориального управления. (пункт 2.6).
Выплата в виде материального стимулирования в составе денежного содержания государственного гражданского служащего ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не конкретизирована. Вместе с тем, частью 10 указанной нормы установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
В дальнейшем ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение средств на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.
Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, в разделе IV которой (Мероприятия Программы), предусмотрено, что совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе:
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат.
Приказом Енисейского территориального управления от 31.01.2013 №11-о утверждено Положение об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы.
Разделом 3 указанного Положения регламентирован порядок выплаты премий.
Как установлено пунктом 3.1 Положения, премирование гражданских служащих и работников Управления является экономическим методом стимулирования их трудовой деятельности, персональной ответственности и заинтересованности в эффективном решении задач, стоящих перед структурным подразделением, котором они замещают штатную должность, и Управления в целом.
Премирование не является гарантированным видом денежного содержания (оплаты труда), а представляет собой вознаграждение, выплачиваемое сотрудникам дополнительно к денежному содержанию (оплате труда) за эффективные результаты труда, оперативное, качественное выполнение отдельных поручений руководителя, за сдачу годового отчета, а так же в случаях особой важности и повышенной сложности выполняемых ими заданий руководства Управления.
Согласно пункту 3.2 Положения, гражданским служащим (работникам) выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий (квартальные, годовые и единовременные).
Премирование производится в пределах средств фонда оплаты труда, предусмотренных Управлению на соответствующий год, и максимальными размерами не ограничивается.
Размеры премий заместителям руководителя Управления, помощнику руководителя, начальникам структурных подразделений определяет руководитель Управления (пункт 3.3).
Премирование гражданских служащих производится на основании приказа руководителя Управления (пункт 3.5).
Приказом Управления от 27.05.2014 № 126-о указанное Положение дополнено разделом 6, устанавливающим порядок выплаты материального стимулирования.
Согласно пункту 6.1 Положения, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного фонда оплаты труда, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Управлению на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных служащих на соответствующий финансовый год.
Начисление районного коэффициента и северной надбавки на материальное стимулирование не производится.
Выплата материального стимулирования направлена на повышение заинтересованности и ответственности каждого работника в более эффективном и качественном выполнении своих должностных обязанностей, проявление инициативы, повышение своей квалификации, развитие и обеспечение высокого качества результатов деятельности Управления.
Решение о выплате материального стимулирования заместителям руководителя и государственным гражданским служащим Управления принимается руководителем и оформляется приказом Управления. (пункт 6.2.)
Выплата материального стимулирования производится по итогам работы за квартал, исходя из размера должностного оклада за фактически отработанное время.
Основанием начисления материального стимулирования гражданским служащим являются:
профессиональное исполнение гражданским служащим служебных обязанностей;
своевременное и качественное выполнение заданий и поручений руководства (выполнение сложных, срочных и ответственных работ, выполнение обязанностей временно отсутствующих работников);
соблюдение служебного распорядка, проявление инициативы и творческого подхода, использование современных методов и технологий в служебной деятельности;
бережное, рациональное использование материально- технических, финансовых, иных ресурсов Управления (пункт 6.3).
Приказом Управления от 03.07.2019 №150-о утверждено новое Положение об оплате труда и материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы.
Указанным Положением предусмотрен аналогичный порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий и материального стимулирования: при определении размера премии учитывается личный вклад гражданского служащего в обеспечение выполнения задач и реализации функций, возложенных на территориальное управление, своевременное и качественное выполнение задания и поручения руководства, достижение значимых результатов служебной деятельности, успешное выполнение особо важных и сложных заданий(пункт 4.3); решение о премировании, в том числе о конкретных объемах премий, принимается единолично руководителем Управления и оформляется приказом (пункт 4.6). Решение выплате материального стимулирования принимается руководителем и оформляется приказом Управления (пункт 5.3); размер материального стимулирования зависит от конкретного вклада каждого гражданского служащего в обеспечение возложенных на Управление задач (пункт 5.4).
В течение заявленного истцом периода руководителем Управления ежеквартально издавались приказы о премировании и материальном стимулировании государственных служащих управления п итогам работы за квартал, за год, с указанием конкретного размера премии и материального стимулирования каждому сотруднику, в том числе истцу.
Приказом руководителя Управления от 27.12.2018 №281-о «О премировании» за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 4 квартал 2018 года принято решение премировать работников управления, в соответствии с приложением №1 к приказу, пропорционально отработанному времени, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности управления.
Приложением № 1 к приказу утвержден список сотрудников, подлежащих премированию, с указанием размера премии в количестве окладов денежного содержания, в том числе Герасимовой Е.А. -3,0.
Приказом руководителя Управления от 27.12.2018 №282-о «О выплате материального стимулирования» принято решение выплатить за счет средств федерального бюджета материальное стимулирование федеральным государственным гражданским служащим за 4 квартал 2018 года пропорционально отработанному времени в соответствии с Приложением №1 к приказу.
Приложением № 1 к приказу утвержден список сотрудников, подлежащих материальному стимулированию, с указанием размера стимулирования в количестве окладов денежного содержания, в том числе Герасимовой Е.А. -5,0.
Приказом Управления от 22.07.2019 №163-о «О материальном стимулировании» принято решение выплатить за счет средств федерального бюджета материальное стимулирование федеральным государственным гражданским служащим за 2 квартал 2019 года пропорционально отработанному времени в соответствии с Приложением №1 к приказу, в том числе Герасимовой Е.А.- 9 окладов денежного содержания.
Приказом от 23.10.2019 №237-о «О материальном стимулировании» предписано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим управления за 3 квартал 2019 года, в том числе Герасимовой Е.А.- 10 должностных окладов.
Приказом от 27.12.2019 №295 –о «О материальном стимулировании» принято решение выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим управления за 4 квартал 2019 года, в том числе Герасимовой Е.А.- 5,15 должностных окладов.
Приказом Управления от 27.12.2019 №293-о «О премировании» гражданским служащим Управления назначена премия за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 2019 год, в том числе Герасимовой Е.А.-1,97 должностных оклада.
Приказом Управления от 27.12.2019 №291-о «О премировании» гражданским служащим Управления выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2019 года, в том числе Герасимовой Е.А.- 0,5 должностного оклада.
Приказом руководителя Управления от 20.04.2020 №89-о «О премировании» принято решение выплатить государственным гражданским служащим премию за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы за 1 квартал 2020 года, в том числе истцу- 0,35 должностного оклада.
Приказом Управления от 20.04.2020 №91-о «О материальном стимулировании» принято решение выплатить материальное стимулирование федеральным государственным гражданским служащим Управления за 1 квартал 2020 года, в том числе Герасимовой Е.А.- 1,89 должностного оклада.
Из анализа оспариваемых истцом приказов управления следует, что размер премий и материального стимулирования, установленный служащим управления, различен, как между начальниками отделов, так и между государственными служащими Управления, вне зависимости от уровня занимаемой должности.
Оспариваемыми приказами не принималось решение о снижении истцу премий и материального стимулирования, от какого- либо установленного размера, а изначально устанавливался определенный размер указанных выплат.
Требования истца о выплате ей премий и материального стимулирования наравне с теми служащими управления, кому был установлен самый высокий размер указанных выплат, не мотивированы и не основаны на каких- либо правовых нормах.
Доводы истца о том, что выплата премий и материального стимулирования ей в ином размере, нежели другим работникам, ставит ее в неравное положение с другими сотрудниками Управления, основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Из приведенных нормативных актов, так же как и локальных актов Управления, не противоречащих федеральному законодательству, следует, что основания и порядок премирования гражданских служащих и выплата им материального стимулирования, являются компетенцией представителя нанимателя и зависят от количества и качества работы, выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на государственный орган, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего персонально.
Служебным контрактом, заключенным с истцом, так же не установлен гарантированный размер премий за выполнение особо важных и сложных заданий и материального стимулирования. Напротив, в контракте прямо предусмотрено, что размер премий зависит от результатов служебной деятельности, какие- либо критерии выплаты материального стимулирования контрактном так же не предусмотрены.
Из федерального законодательства и Положения об оплате труда, действующего в Управлении, следует, что спорные выплаты носят стимулирующий, негарантированный характер, их размер определяется руководителем персонально. Выплата их в равном размере служащим, занимающим аналогичные должности, противоречит смыслу и назначению стимулирующих выплат.
При этом оценка работы государственного гражданского служащего, ее качество и эффективность, вклад каждого служащего в выполнение функций государственного органа в целом, является исключительной прерогативой представителя нанимателя, и переоценивать его выводы суд не праве.
В этой связи, не имеют правового значения и не подлежат оценке представленные истцом в материалы дела документы, подтверждающие объем выполненной ею лично работы.
Обязанность указывать в приказе мотивы, по которым было принято решение об установлении того или иного размера спорных выплат каждому служащему, законодательство не предусматривает.
Ссылка истца на представление об устранении нарушений законодательства, внесенное прокуратурой Красноярского края по аналогичному вопросу, не может быть принята во внимание судом, поскольку обязательной юридической силы для суда данный документ не имеет, и не касается рассматриваемого спора.
Таким образом, приказы о премировании и материальном стимулировании были изданы руководителем в пределах его компетенции, не противоречат законодательству, регулирующему спорные правоотношения, и оснований для признания незаконными данных приказов в части, касающейся истца, а так же для изменения установленных этими приказами Герасимовой Е.А. размеров премий и материального стимулирования суд не усматривает.
В этой связи, отсутствуют основания для взыскания в пользу истца сумм премий и материального стимулирования в заявленном размере процентов за задержку выплаты премии и материального стимулирования, перерасчета оплаты отпуска.
Поскольку нарушения трудовых прав истца судом не установлено, требования о взыскании компенсации так же не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Герасимовой Елены Анатольевны к Енисейскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании незаконными приказов о премировании и материальном стимулировании, взыскании премии, материального стимулирования, перерасчета оплаты отпуска, процентов за задержку трудовых выплат, компенсации морального вреда- отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий /подпись/ Е.Н. Полянская
Копия верна. Судья Е.Н. Полянская