Решение по делу № 12-1304/2023 от 29.08.2023

УИД: 59RS0035-01-2023-002649-89

Дело №12-1304/2023

Р Е Ш Е Н И Е

9 ноября 2023 года                            город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием защитника Хананновой Ю.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае №59/4-331-23-ППР/12-37714-И/583 от 21.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Государственной инспекции труда в Пермском крае Бахтагареевым П.Р. №59/4-331-23-ППР/12-37714-И/583 от 21.07.2023 ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.

В жалобе начальник ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю просит указанное выше постановление отменить и назначить наказание с применением положений ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В случае невозможности применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, применить положения ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже минимального. В обоснование требований указывает, в мае-июне Соликамской городской прокуратурой проводилась проверка в отношении заявителя, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства, водитель ФИО5 принят на работу 09.11.2022 без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заявителя к административной ответственности. Ранее освидетельствование работника проводилось не реже одного раза в 5 лет, это требование в новом порядке осталось, но с оговоркой – повторно проходить освидетельствование не нужно, если соблюдаются два условия одновременно: работник будет выполнять вид работ, по которым ранее проходил освидетельствование не позднее двух лет назад; по состоянию психического здоровья работник пригоден к выполнению указанного вида деятельности по результатам прошлого освидетельствования, изменения вступили в силу с 01.09.2022. ФИО5 принят на работу в порядке перевода 09.11.2023, по прежнему месту работы был также трудоустроен на должность водителя, 07.12.2018 прошел электроэнцефалографическое исследование. Таким образом, у содеянного была низкая степень общественной опасности, вытекающие последствия отсутствовали, не было признаков умысла и недобросовестности работодателя. Нарушение допущено заявителем в первый раз, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Заявитель признает вину в совершении вмененного административного правонарушения. 07.06.2023 нарушение устранено.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, представитель Государственной инспекции труда, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, заявлений и ходатайств не направило.

Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении, судья полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

На основании ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.

Согласно ч. 1, ч.8 ст.220 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование. Порядок прохождения такого освидетельствования, его периодичность, а также виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

        Как следует из письменных материалов дела, на основании решения о проведении проверки №312 от 24.05.2023 Соликамской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю трудового законодательства, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 принят на работу в ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю на должность водителя, при этом, психиатрическое освидетельствование ФИО5 не проходил, направление на освидетельствование работодателем не выдавалось, в учреждении и медицинской организации документы о прохождении ФИО5 психиатрического освидетельствования отсутствуют, что свидетельствует о нарушении статей 212, 220 ТК РФ.

    23.06.2023 заместителем Соликамской городской прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении материалов проверки в соответствии со ст.23.12 КоАП РФ в Государственную инспекцию труда в Пермском крае для рассмотрения по существу.

    Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Бухтагареевым П.Р. постановления №59/4-331-23-ППР/12-37714-И/583 о признании ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.

Факт совершения ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ФКУ ИК-2 ФИО1 по <Адрес> наказания.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, устранение выявленных нарушений трудового законодательства, характер деятельности юридического лица, его финансовое положение, назначенное ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю административное наказание в виде административного штрафа в сумме 110 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, суд находит не соответствующим характеру совершенного заявителем административного правонарушения, а также его материальному положению, что может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежащим снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица №59/4-331-23-ППР/12-37714-И/583 от 21.07.2023 в отношении ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю подлежит изменению в части снижения административного наказания в виде административного штрафа до 55 000 руб.

Постановление вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Нарушения процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 30.7 КоАП РФ, судья

                    

р е ш и л:

Жалобу ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.

Постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Государственной инспекции труда в Пермском крае Бахтагареевым П.Р. №59/4-331-23-ППР/12-37714-И/583 от 21.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю изменить: размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа снизить до 55 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                Ю.Н.Шпигарь

Копия верна. Судья                            

12-1304/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
04.09.2023Истребованы материалы
20.09.2023Поступили истребованные материалы
09.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.12.2023Вступило в законную силу
06.12.2023Дело оформлено
06.12.2023Дело передано в архив
09.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее