Решение по делу № 5-68/2021 от 01.12.2020

Дело № 5-2345/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Элиста 30 декабря 2020 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гадгаева Басана Савровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты>, неженатого, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

27.11.2020 Ответственным секретарем Административной комиссии № 1 в РК Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Ильенко Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Гадгаева Б.С., согласно которому 27.11.2020 в 23 часа 43 мин. в нарушение Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, п.5.1. Указа Главы Республики Калмыкия «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" в редакции от 13.11.2020 г. №296, индивидуальный предприниматель Гадгаев Б.С. на рабочем месте по адресу: г.Элиста, ул.Садовая, 39 «а», не обеспечил своих работников измерением температуры тела: последнее измерение температуры тела работников согласно журналу отмечено 10 октября 2020 года. Кроме того, последняя уборка помещения согласно журналу графиков уборки осуществлена 13 октября 2020 года.

В судебное заседание Гадгаев Б.С. не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласился, вину признал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, (далее - Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).

На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 27.02.2020 № 312 «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты», от 28.03.2020 № 553 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».

Согласно пункту 5.1. Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (в ред. от 13.11.2020 г. №296) работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Калмыкия, обязаны обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и симптомами ОРВИ.

Во исполнение Указа Главы РК №104 от 08.04.2020 г. «Об утверждении Перечня органов исполнительной власти РК и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» руководитель Республиканской службы финансово-бюджетного контроля РК создана Административная комиссия №1 в Республике Калмыкия, члены которой наделены полномочиями по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, 27.11.2020 в 23 часа 43 мин. в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элиста постановлением Администрации г. Элисты от 28.02.2020 № 553 в связи с новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, Указом Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», Индивидуальный предприниматель Гадгаев Б.С., осуществляя свою деятельность в г.Элиста, ул.Садовая, 39 «а», как работодатель не обеспечивал измерение температуры тела своих работников на рабочем месте в период с 10 октября 2020 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом А№1-0044 об административном правонарушении от 27.11.2020, с которым ИП Гадгаев Б.С. был ознакомлен и пояснил, что все необходимые журналы имеются и ведутся (л.д. 1); копиями фотографических изображений рабочего места ИП Гадгаева Б.С., рабочих помещений, журнала «Температуры персонала», в котором последняя запись об измерении температуры тела работников датирована 10.10.2020 г. (л.д.5-8); сведениями о статусе индивидуального предпринимателя Гадгаева Б.С. (л.д.10), телефонограммой с изложением заявления Гадгаева Б.С. о признании вины и рассмотрении дела в его отсутствие.

У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в перечисленных доказательствах, поскольку они получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о виновности ИП Гадгаева Б.С.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Гадгаев Б.С. в период с 10.10.2020 г. по 27.11.2020 г. не обеспечивал измерение температуры тела работникам на рабочем месте, что препятствовало отстранению от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и симптомами ОРВИ.

Оценивая протокол об административном нарушении, суд приходит к выводу, что он составлен правомочным должностным лицом при соблюдении ст. 28.2 КоАП РФ в порядке, предусмотренном КоАП РФ, процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом допущено не было.

Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения. Каких-либо существенных нарушений закона, влекущих исключение доказательств, суд не усматривает.

Таким образом, действия ИП Гадгаева Б.С. надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом не установлено обстоятельств, смягчающих ответственность Гадгаева Б.С.

Отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 29.09.2020 № 5-1594/2020).

С учетом указанных обстоятельств, степени и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, суд приходит к выводу, что цели административного наказания не могут быть достигнуты применением менее строгого вида наказания, чем административный штраф в размере 30 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Гадгаева Басана Савровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Административное наказание в виде штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810303490010005 Отделение НБ Республики Калмыкия, БИК 048580001, наименование получателя платежа: УФК по Республике Калмыкия (Республиканская служба финансово-бюджетного контроля), лицевой счет 04052000040, ИНН 0816003768, КПП 081601001, КБК 636 116 01205 01 0000 140, ОКТМО 85701000.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Гадгаеву Б.С., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Е. Согданова

5-68/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Гадгаев Басан Саврович
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Согданова Елена Евгеньевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее