Дело №2-1315/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2023 года г. Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Роптановой Н.И., при секретаре Митяковой А.В., с участием помощника Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Зарайкиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Находкинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Комсомольскрыбпром» о возложении обязанности по разработке, утверждению и направлению паспорта обеспечения транспортной безопасности морского судна,
У С Т А Н О В И Л:
Находкинский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Комсомольскрыбпром» о возложении обязанности по разработке, утверждению и направлению в Федеральное агентство морского и речного транспорта не позднее 4-х месяцев с момента вступления решения в законную силу паспорта обеспечения транспортной безопасности морского судна - СТР «Сибирцево» (ИМО номер – 8725876).
В обоснование иска указано, что Находкинской транспортной прокуратурой по результатам проведенного анализа исполнения ООО «Комсомольскрыбпром» законодательства в сфере транспортной безопасности выявлены нарушения. Так, ответчик имеет в собственности и фактически эксплуатирует морское судно СТР «Сибирцево» (ИМО номер - 8725876), зарегистрированное в Государственном судовом реестре морского порта Находка. Основным видом деятельности ответчика, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является «рыболовство морское». Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1637 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (Требования по ОТБ). Согласно пп. 4,5 п. 7 Требований по ОТБ субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств обязаны: разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями ч. 1.3, 1.4 и 1.5 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению; реализовывать меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 5 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств. Установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям законодательства ответчик в течение одного месяца с даты вступления в силу Требований по ОТБ (22.10.2020) не разработал и не утвердил паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (судна). До настоящего времени паспорт в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (Федеральное агентство морского и речного транспорта) не направлен. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей в сфере обеспечения транспортной безопасности, что не позволяет реализовать в отношении эксплуатируемого морского судна цели и задачи обеспечения транспортной безопасности, определенные действующим законодательством.
Представитель истца помощник Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Зарайкина В.В. в судебном заседании поддержала исковые требования и изложенные в нем доводы, дополнительно пояснила, что в силу положений Кодекса торгового мореплавания РФ, Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» на ответчика распространяются требования указанного Кодекса торгового мореплавания РФ и иные нормативные правовые акты, связанные с обеспечением транспортной безопасности, вне зависимости от выполнения международных рейсов, а также валовой вместимости судна. Кроме того нет классификации (разделения) судов по валовой вместимости в требованиях Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановления Правительства от 08.10.2020 №1637. Вне зависимости от внесения (либо не внесения) спорного транспортного средства в специальный реестр ФАМРТ субъект транспортной инфраструктуры обязан исполнять требования, предусмотренные Постановлением Правительства от 08.10.2020 №1637.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Комсомольскрыбпром» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, согласно заявлению от 11.08.2023 исх.№86, от 15.09.2023 исх.№103 директор ООО «Комсомольскрыбпром» Михайлов А.В. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, кроме того ответчиком представлены суду письменные возражения на иск, из которых следует, что обязанность по разработке и утверждению паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, по мнению ответчика, в силу положений Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», возлагается в отношении транспортных средств, за исключением объектов морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Кодекса торгового мореплавания (КТМ РФ) под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для рыболовства, на которые в силу Международного кодекса по охране судов и портовых средств от 12.12.2002 (раздел 3 подпункт 2 пункт 3.1) распространяются международные правила, в случае если морское судно:1) предназначено для совершения международных рейсов и 2) валовая вместимость грузового судна исчисляется от 500 тонн. Такие же предписания предусмотрены и в пункте 7 со ссылкой на пункт 4 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637), по которому морские суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и международные требования в области охраны судов и портовых средств, исключены из паспортизации обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, правила торгового мореплавания действуют на морские рыболовные суда, и при их международном статусе (заходы в иностранные порты) и валовой вместимостью от 500 тонн их стандартизация охватывается Международным кодексом по охране судов и портовых средств от 12.12.2002, а не внутренним российским законодательством, на которое ссылается прокурор. Учитывая, что регистровая и фактическая вместимость СТР «Сибирцево» составляет 528 тонн и само судно предназначено для международных рейсов и совершает их (заходит в иностранные порты), на него в силу торгового мореплавания распространяются вышеизложенные международные договора о безопасности и, соответственно, отсутствует правовая обязанность по паспортизации по правилам обеспечения в РФ транспортной безопасности. Таким образом, требование транспортного прокурора о паспортизации судна «Сибирцево» не подлежит удовлетворению.
Кроме того ответчиком вместе с возражениями представлены: документ о соответствии №Н.0078 от 27.04.2023 и свидетельство об управлении безопасностью №Н.0269 от 23.03.2023, выданные ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ»; классификационное свидетельство №23.42.01.0039.171 от 21.03.2023.
В соответствии со ст.ст.113,167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с подп.4 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности представляет собой реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (подп.9 ст.1 Закона о транспортной безопасности).
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом и иными федеральными законами (ст.4 Закона о транспортной безопасности).
Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона (подп.11 ст.1 Закона о транспортной безопасности).
В соответствии с положениями ч.1.1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.
В соответствии ч.1.1 ст.9 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства (за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям), разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, типовые формы которых по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.3 ст.9 Закона о транспортной безопасности паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (ч.1.4 ст.9 Закона о транспортной безопасности).
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1637 (далее – Требования).
В силу п.2 Требований настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств:
суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств) (п. 3).
Согласно подп.4 п.7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа, обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства).
Согласно подп.5, 6 п.4 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, обязаны обеспечить в течение 3 месяцев с даты включения транспортного средства в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проведение оценки уязвимости транспортного средства и утверждение ее результатов в соответствии с частями 2.1, 3 и 5 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»; разработать и не позднее 3 месяцев со дня утверждения оценки уязвимости транспортного средства направить на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства.
Из анализа вышеприведенных положений Требований следует, что указанный документ разграничил требования по обеспечению транспортной безопасности, которые обязаны исполнять субъекты транспортной инфраструктуры, в зависимости от того, какие суда ими эксплуатируются.
Субъекты, эксплуатирующие суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, должны провести оценку уязвимости транспортного средства и утвердить ее результаты, а также направить на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства (п.4 Требований).
Остальные субъекты транспортной инфраструктуры обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (п.7 Требований).
Согласно ч.3 ст.12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует и судом установлено, что морское судно «Сибирцево» (ИМО номер – 8725876, позывной сигнал УФСН, 1986 года постройки, СССР, Николаевск-на-Амуре, тип судна - рыболовное) зарегистрировано 10.10.2016 в Государственном судовом реестре морского порта Находка, как принадлежащее на праве собственности ООО «Комсомольскрыбпром», что подтверждается сведениями капитана морского порта Находка ФИО4 от 20.07.2023 №23-2/602 на запрос суда, а также свидетельством о праве собственности на судно МР-IV №005247, выданным Росморречфлотом 10.10.2016.
Согласно свидетельству о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации МР-II №0006399, выданным Росморречфлотом 10.10.2016, судну «Сибирцево» разрешается плавание под Государственным флагом Российской Федерации бессрочно.
Согласно Уставу ООО «Комсомольскрыбпром», утвержденному 22.04.2016, выписке из ЕГРЮЛ в отношении ответчика от10.07.2023, основным видом деятельности Общества является промышленное рыболовство в части добычи рыбы, других водных животных и растений в коммерческих целях, осуществляемое во внутренних водоемах и территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ с использованием судов, мощностью главного двигателя до 3 000 квт, а также орудиями и способами лова без использования плавсредств (п.2.2).
Находкинской транспортной прокуратурой в рамках проведения анализа состояния законности в сфере транспортной безопасности при эксплуатации транспортной средств морского транспорта генеральному директору ООО «Комсомольскрыбпром» 15.05.2023 направлен запрос о предоставлении сведений и документов, в котором у ответчика запрошены, в числе прочего сведения:
- представлена ли в Росморречфлот информация в отношении находящихся в собственности или используемых на ином законном основании транспортных средств для ведения реестра транспортных средств;
- о разработке, утверждении и направлении в Росморречфлот паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, в случае отсутствия – указать причины, планируемый период разработки и утверждения;
- о разработке, направлении на утверждение в Росморречфлот и утверждении оценки уязвимости, плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, в случае отсутствия – указать причины, планируемый период разработки и утверждения.
Уведомлением №46 от 17.05.2023 генеральным директором ООО «Комсомольскрыбпром» ФИО3 прокурору сообщено, что компания имеет в собственности и управлении одно рыболовное судно СТР «Сибирцево» №ИМО – 8725876, в связи с тем, что рыболовные суда не включены в правительственные нормативные документы: Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановление Правительства от 08.10.2020 №1638 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта», разработки по транспортной безопасности в компании не проводились.
14.06.2023 Находкинским транспортным прокурором Дремовым С.Ф. генеральному директору ООО «Комсомольскрыбпром» выдано представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере транспортной безопасности, в котором, прокурор, указывая, что Обществом в течение одного месяца с даты вступления в силу Требований по обеспечению транспортной безопасности (22.10.2020) не разработан и не утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (судна) в соответствии с положениями ч.1.3, 1.4 и 1.5 ст. 9 Закона о транспортной безопасности, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Обществом обязанностей в сфере обеспечения транспортной безопасности, потребовал безотлагательно рассмотреть представление с участием прокуратуры и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Согласно ответу Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 10.08.2023 №АПУ-1199 на запрос суда о направлении ООО «Комсомольскрыбпром» разработанного и утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности на судно СТР «Сибирцево», ИМО номер 8725876, либо разработанного плана транспортного средства на утверждение, сообщено, что указанное транспортное средство в Реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не числится, соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности в адрес Росморречфлота не поступал.
Неисполнение ответчиком требований законодательства в области транспортной безопасности послужило основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, исходя из анализа применимых к спорным правоотношениям норм права, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором исковые требования являются обоснованными.
Поскольку ООО «Комсомольскрыбпром» осуществляет промышленное рыболовство во внутренних водоемах и территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ, имеет в собственности и эксплуатирует рыболовное судно - СТР «Сибирцево» (ИМО номер – 8725876), зарегистрированное в Государственном судовом реестре морского порта Находка и имеющее свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, исполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1637, является для него обязательным.
Возражения ответчика в части отсутствия у него обязанности по паспортизации по правилам обеспечения в РФ транспортной безопасности судом отклоняются как несостоятельные.
Доказательств, подтверждающих, что в отношении судна ответчика применяются требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Представленные ответчиком вместе с письменными возражениями документы не могут служить достаточным доказательством того, что ответчик исполнил возложенные на него Законом о транспортной безопасности обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, в том числе ч.1.1 ст.8 Закона о транспортной безопасности, предусматривающей обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства от 08.10.2020 №1637.
Доводы ответчика со ссылкой на тот факт, что его судно совершает международные рейсы (заходит в иностранные порты) и его вместимость составляет 528 тонн не могут служить основанием для применения к нему исключительно международных требований в области охраны судов.
Кроме того доказательств наличия проведенной и утвержденной оценки уязвимости, а также утвержденного плана транспортного средства, которые в силу п.4 Требований обязаны иметь субъекты транспортной инфраструктуры, эксплуатирующие соответствующие суда, к которым, по мнению ответчика относится эксплуатируемое им судно СТР «Сибирцево», ответчиком также не представлено.
Таким образом, на ответчика возложена обязанность по разработке, утверждению и направлению в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусмотренная п.7 Требований.
Длительное непринятие мер по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности, влечет невозможность его реализации, т.е. невозможность реализации мер по обеспечению транспортной безопасности. Вышеуказанное в свою очередь влечет создание предпосылок для совершения актов незаконного вмешательства в отношении транспортных средств, что может создать угрозу для осуществления нормальной хозяйственной деятельности самой организации и, в конечном итоге, влияет на состояние транспортной безопасности в целом на объектах инфраструктуры и транспортных средствах, эксплуатируемых в акваториях Приморского края.
Непринятие ответчиком мер по обеспечению вышеуказанных требований законодательства в области транспортной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по разработке, утверждению и направлению в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорта обеспечения транспортной безопасности морского судна - СТР «Сибирцево» (ИМО номер – 8725876).
В силу положений ч.ч.1, 2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, на основании ст.206 ГПК РФ, с учетом объема и характера работ, которые необходимо выполнить ответчику, полагает необходимым устанавить срок, в течение которого решение суда должно быть им исполнено – в течение 4-х месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 2703091196) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 4-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░» (░░░ ░░░░░ – 8725876).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 2703091196) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░