Сортавальский городской суд Республики Карелия (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2) | № 5-62/202210RS0017-01-2022-000124-30 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 февраля 2022 г. г.Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Буш В.Е. при секретаре Мелентьевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Батанова О.С., <Данные изъяты>
у с т а н о в и л а:
<Дата обезличена> с <Номер обезличен> часов <Номер обезличен> минут по <Дата обезличена> в <Номер обезличен> часов <Номер обезличен> минут ИП Батанов О.С., не имеющий паспорта коллективного иммунитета, осуществлял предпринимательскую деятельность в кафе «<Данные изъяты>» (<Адрес обезличен>) и не принял мер, направленных на выполнение правил поведения, установленных распоряжением пп. 2 п. 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, принятого в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м», «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», допустив (организовав) осуществление деятельности кафе «<Данные изъяты>» по предоставлению продуктов питания и напитков в период времени, когда такая деятельность запрещена. Действия ИП Батанова О.С. не влекут ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Тем самым ИП Батанов О.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Батанова О.С., представитель ОМВД России по Сортавальскому району не явились, извещены о рассмотрении дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, п. «м» и п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон) органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В силу ст. 19 названного закона граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение, здесь и далее в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Согласно пп. 2 п. 11.10 распоряжения (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 27.10.2021 № 668-р) с 15 октября 2021 г. организациям (индивидуальным предпринимателям), не имеющим паспортов коллективного иммунитета, осуществляющим деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, запрещается ее осуществление с 23:00 до 06:00 часов местного времени, за исключением осуществления такой деятельности в объектах дорожного сервиса, расположенных за пределами населенных пунктов и предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, на железнодорожных вокзалах (железнодорожных станциях), автовокзалах (автостанциях), в аэропорту «Петрозаводск», в помещениях работающих в указанное время предприятий (организаций) исключительно в отношении работников данных предприятий (организаций). Организациям (индивидуальным предпринимателям), имеющим паспорта коллективного иммунитета, осуществляющим деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, разрешается ее осуществление с 23:00 до 06:00 часов местного времени дистанционным способом, в том числе с условием доставки. Данный запрет не распространяется на объекты общественного питания, расположенные в коллективных средствах размещения (гостиницы, хостелы, мотели, отели, туристские базы и иные аналогичные объекты) на территории Республики Карелия.
По делу установлено, что <Дата обезличена> с <Номер обезличен> часов <Номер обезличен> минут по <Дата обезличена> в <Номер обезличен> часов <Номер обезличен> минут ИП Батанов О.С. в кафе «<Данные изъяты>» осуществлял предпринимательскую деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков с <Номер обезличен> до <Номер обезличен> часов местного времени.
По сведениям Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия ИП Батанов О.С. не подавал заявку на получение паспорта коллективного иммунитета, характеризующего коллективный иммунитет работников к новой коронавирусной инвенции COVID-19 В реестре организаций, индивидуальных предпринимателей, получивших паспорт, он отсутствует.
Таким образом, ИП Батанов О.С. в период действия на территории Республики Карелия режима повышенной готовности допустил нарушение вышеприведенных правил поведения, установленных распоряжением.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортом, объяснениями.
Действия Батанова О.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, оснований сомневаться в достоверности изложенных в письменных материалах дела сведений не имеется.
Обстоятельств, установленных ст.ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Исходя из эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции, которой по решению Всемирной организации здравоохранения от <Дата обезличена> присвоен уровень международной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности применительно к ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, с учетом отсутствия причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, и, принимая во внимание ответ на вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Признать индивидуального предпринимателя Батанова О.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Разъяснить, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (<Адрес обезличен>) через Сортавальский городской суд Республики Карелия (<Адрес обезличен>) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Е.Буш