Решение по делу № 33-10073/2016 от 15.07.2016

Судья Еремина И.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«22» августа 2016 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Филатовой Г.В.,

судей Назейкиной Н.А., Смирновой Е.И.

при секретаре Сукмановой Ю.И.

с участием прокурора Тихоновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации г.о.Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора города Сызрани в интересах Талапановой С.М. к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о.Сызрани Самарской области предоставить Талапановой С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Назейкиной Н.А., заключение прокурора, полагавшего решение суда оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

Прокурор г.Сызрани Самарской области обратился в суд с иском в интересах Талапановой С.М. к администрации г.о.Сызрань Самарской области о предоставлении жилого помещения по договору найма, указав, что Талапанова С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Ссылаясь на то, что до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушено его право на жилище, прокурор просил суд обязать ответчика предоставить Талапановой С.М. жилое благоустроенное помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения.

Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик администрация г.о.Сызрань Самарской области просит решение суда отменить, считая его незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

В силу ст.8 вышеназванного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Судом установлено, Талапанова (ФИО13) С.М. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее одинокая мать ФИО6 решением Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери ФИО7

Постановлением администрации г.о.Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ Талапанова С.М. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г.о.<адрес>.

В соответствии с ч.2-3 ст.1 Закона Самарской области от 28.12.2012 года №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).

Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

В силу ч.5 ст.2 Закона Самарской области от 28.12.2012 года №135-ГД жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Статьей 3 вышеуказанного Закона предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч.9 ст.3 вышеуказанного Закона жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения Талапановой С.М. не предоставлено, в собственности жилого помещения она не имеет.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

При указанных обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявление прокурора, возложив на администрацию г.о.Сызрань Самарской области обязанность по предоставлению Талапановой С.М. благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.

Довод апелляционной жалобы администрации г.о.Сызрань Самарской области о том, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, не может быть принят во внимание, поскольку данное обстоятельство не является основанием для отказа в иске.

Руководствуясь ст.ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика администрации г.о.Сызрань Самарской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-10073/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Талапанова С.М.
прокурор г.Сызрани в интересах Талапановой Светланы Михайловны
Ответчики
Администрация г.Сызрани
Другие
Министерство социально-демографической политики Самарской области
Управление семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Сызрань
КЖКХ Администрации г.Сызрани
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
22.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее