Решение по делу № 2-90/2019 от 06.12.2018

                                                                                                                                             дело №2-90

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2019 года

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Капраловой Е.Л.,

с участием прокурора Смирнова А.В.,

при секретаре Сокоровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора, действующего в интересах Гладышев, к администрации городского округа Буй Костромской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Буйский межрайонный прокурор, действуя в интересах Гладышев, обратился в суд с иском к администрации городского округа г.Буй Костромской области о предоставлении истцу на основании договора найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фронда городского округа г.Буй Костромской области с учётом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенного, отвечающего санитарным и техническим требованиям, расположенным на территории городского округа г.Буй, изолированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Буйского муниципального района Костромской области. Требование мотивировано следующими обстоятельствами.

Буйской межрайонной прокуратурой по обращению Гладышев проведена проверка соблюдения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Проверкой установлено, что Гладышев является лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ родители ГладышевГ.Е. и Г.В. лишены родительских прав. Постановлением главы администрации г.о.г.Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Гладышев назначен опекун. Постановлением главы администрации г.о.г.Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за Гладышев закреплена доля в жилом помещении, располагавшемся по адресу: <адрес>. Согласно справке, выданной начальником ТО ГПН г.Буя, указанное жилье уничтожено в результате пожара. Постановлением администрации г.о.г.Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за Гладышев закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение признано непригодным для проживания, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием. Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Гладышев включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Гладышев с рождения зарегистрирован и проживает на территории г.о.г.Буй Костромской области, проживает на территории городского округа г.Буй. По информации Росреестра на территории РФ за Гладышев объектов недвижимости не значится.

Исходя из изложенного, в силу положений действующего законодательства прокурор полагает, что Гладышев приобрел право на получение жилого помещения.

Прокурор Смирнов А.В. и истец Гладышев в суде поддержали заявленное требование, просили его удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации городского округа г.Буй Костромской области – Коновалова Н.Б., действующая на основании постоянной доверенности, с иском не согласна, ввиду отсутствия у ответчика свободного жилья и денежных средств на его приобретение, а также в связи с наличием не исполненных до настоящего времени решений суда по аналогичным делам (решения не были исполнены в связи с недостаточностью субвенций, переданных городскому округу г.Буй Костромской области на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа).

Другие участники дела, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (далее-департамент) представил по делу письменный отзыв, в котором указано следующее.

Гладышев состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, требование прокурора департамент считает не подлежащими удовлетворению, так как обеспечение истца жильём в первоочередном порядке, то есть, вне зависимости от очередности, ущемляет права и законные интересы иных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Департамент финансов Костромской области представил по делу аналогичный письменный отзыв по делу.

Суд определил рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся участников дела.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, заслушав присутствующих участников дела, проанализировав представленные доказательства, суд находит указанный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению на основании ниже следующего.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Установлено, что Гладышев, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Решением Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ родители ГладышевГ.Е. (умерла ДД.ММ.ГГГГ) и Г.В. лишены родительских прав в отношении истца.

Постановлением главы администрации г.о.г.Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Гладышев назначен опекун – Г.О. На неё возложена обязанность зарегистрировать на своей площади по адресу: <адрес> несовершеннолетнего Гладышев

Постановлением главы администрации г.о.г.Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним Гладышев закреплена доля жилой площади по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение согласно сообщению ТО ГПН г.Буя Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ полностью уничтожено в результате пожара.

Постановлением главы администрации г.о.г.Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за Гладышев закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии г.о.г.Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания в связи с неудовлетворительным техническим состоянием несущих конструкций жилого дома, утратой ограждающими конструкциями дома теплотехнических свойств, отсутствием элементов инженерного благоустройства (водоснабжения и водоотведения), а также не подлежащим капитальному ремонту.

По сообщению управления Росреестра по Костромской области права на объекты недвижимого имущества за Гладышев на территории Российской Федерации не зарегистрированы.

Суд установил, что жильё по договору социального найма Гладышев не предоставлялось.

Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Гладышев включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Принимая во внимание установленные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что истец Гладышев нуждается в жилом помещении.

В силу п.8 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Костромской области от 29.12.2014 №620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

В Таблице 20 к Закону Костромской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» городскому округу г.Буй Костромской области для осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотрены субвенции в размере – 10 404,379тыс.руб.

Учитывая обстоятельства дела, изложенные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что на муниципальное образование городской округ г.Буй Костромской области следует возложить обязанность по предоставлению Гладышев жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Возложение на органы местного самоуправления обязанности по реализации льгот, установленных федеральным законодательством, по смыслу ст.ст.132 и 133 Конституции РФ предполагает полную компенсацию возникших дополнительных расходов органа местного самоуправления и гарантирует право собственности муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления могут предоставлять жилые помещения из муниципального жилищного фонда с последующим возмещением данных расходов за счет субвенций на реализацию соответствующих государственных полномочий.

Вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств бюджета субъекта, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилыми помещениями органами местного самоуправления, а также для уклонения данных органов от реализации гарантированного детям-сиротам и лицам из их числа права на жилищное обеспечение.

Отсутствие свободных жилых помещений в жилищном фонде городского округа г.Буй Костромской области, наличие не исполненных решений суда о предоставлении жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа основанием для освобождения ответчика от обязанности, возложенной на него приведенными выше нормативными актами, не является.

Возможность удовлетворения иска о предоставлении жилья конкретному гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, законом не ставится в зависимость от обеспеченности жильем других лиц этой же категории.

При таких обстоятельствах законные основания для отказа в удовлетворении искового заявления Буйского межрайонного прокурора отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать муниципальное образование городской округ город Буй Костромской области в лице администрации предоставить Гладышев, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора найма специализированного жилого помещения, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории городской округ город Буй Костромской области, изолированное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда городского округа город Буй Костромской области.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-90/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гладышев Владимир Викторович
Буйский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского округа город Буй
Другие
Администрация Костромской области
Департамент строительства и архитектуры Костромской области
сектор опеки и попечительства администрации г.о.г.Буй Костромской области
Депатрамент финансов Костромской области
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
КУМИ г.о.г.Буй Костромской области
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Дело на странице суда
buisky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
22.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее