Решение по делу № 12-132/2021 от 02.07.2021

        Елизовский районный суд Камчатского края, 684000, город Елизово Камчатского края, улица 40 лет Октября, дом 7А, www.elizovsky.kam.sudrf.ru

    Дело № 12-132/2021

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                04 августа 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

при секретаре                                                                 Минеевой Н.В.,

с участием

законного представителя МУП «КС»                            ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы» (далее по тексту - МУП «КС») ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от 15 июня 2021 года, в отношении МУП «КС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

                                                 у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от 15 июня 2021 года юридическое лицо – МУП «КС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель МУП «КС» – директор ФИО2 обратился в Елизовский районный суд с жалобой, в которой просил постановление отменить в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что привлекаемое юридическое лицо является предприятием, основной деятельностью которого является холодное водоснабжение и водоотведение абонентов, находящихся на территории Вулканного городского поселения Елизовского района Камчатского края. Функционирование насосного оборудования и иных силовых агрегатов предприятия осуществляется за счет электроэнергии, поставляемой на основании договора электроснабжения с ПАО «Камчатскэнерго» от 09.07.2018 № 2242Е. МУП «КС» входит в отрасль предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность граждан, является «неотключаемым потребителем электроэнергии». Поскольку в МУП «КС» отключение подачи электроэнергии не влияет на безаварийное прекращение технологического процесса, безопасность людей и сохранность оборудования, п. 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012 (далее по тексту - Правила) на юридическое лицо возложена обязанность утверждения плана, включающего в себя лишь мероприятия по установке за счет МУП «КС» автономных источников питания, которые должны быть установлены в течение 2-х месяцев (п. 16 (1) Правил). В жалобе законный представитель юридического лица ссылается на крайне тяжелое материальное положение, с лета 2020 года по настоящее время, у предприятия не было ни дня, и сейчас нет возможности самостоятельно распоряжаться денежными средствами ввиду действующего ограничения налогового органа, что пока лишает возможности установки дизель-генератора. Указывает, что предприятием, после получения уведомления, было самостоятельно введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии. Ссылается на то, что установка автономных источников питания (дизель-генераторов) требует существенных финансовых затрат, что ранее, в 2020 году, да и в настоящее время, предприятию не под силу. Указывает, что наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. негативно повлияет на деятельность предприятия в целом., оттянет установку автономных источников электроснабжения.

         В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО2 жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражения, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442, утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

Пунктом 7 указанных Правил установлено, что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16 (1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктом 16 (1) Правил, потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим

или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

В течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

В течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, установлена за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Из материалов дела следует, что МУП «КС», расположенное по адресу: <адрес>, являясь потребителем электроэнергии, поставляемой ПАО «Камчатскэнерго», после получения 18.06.2020 уведомления филиала ПАО «ДЭК» «Камчатэнергосбыт» о введении частичного ограничения режима потребления, в срок до 29.06.2020 не выполнены в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, обеспечивающие готовность к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

МУП «КС» зарегистрировано в качестве юридического лица с 29.06.2018, с основным видом деятельности - сбор и обработка сточных вод, и осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, с 20.04.2020 директором учреждения является ФИО2.

Между ПАО «Камчатскэнерго» и МУП «КС» был заключен договор энергоснабжения от 09.07.2018 № 2242Е по объектам жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в РП «Вулканный» Елизовского района Камчатского края, по условиям которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии потребителю, а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 03К-12 от 30 марта 2021 года, в результате рассмотрения заявления и документов, направленных в адрес Дальневосточного управления Ростехнадзора директором филиала ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт» ПАО «Камчатскэнерго» в отношении МУП «КС» были выявлены нарушения обязательных требований п. 16 (1)Правил.

18.06.2020 ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт» (далее ПАО «ДЭК»), действующий в интересах ПАО «Камчатскэнерго» на основании доверенности, МУП «КС» вручено уведомление от 17.06.2020 о введении частичного ограничения и выполнения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии (л.д. 70-71). В уведомлении указывалось о необходимости:

- в срок до 29.06.2020 оплатить или реструктуризировать задолженность за потребленную электроэнергию;

- в случае неоплаты задолженности с 30.06.2020 самостоятельно ввести частичное ограничение режима потребления электроэнергии;

- в срок до 29.06.2020 представить в филиал ПАО «ДЭК» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии;

- в срок до 29.06.2020 направить в адрес сетевой организации проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони;

- в случае не предоставления плана мероприятий в срок до 27.08.2020 установить за свой счет автономные источники питания, обеспечивающие безопасное функционирование объектов, без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети;

- после выполнения этих мероприятий направить гарантирующему поставщику уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии.

Из материалов дела также следует, что МУП «КС» указанные в уведомлении мероприятия не выполнены, что следует из сообщения ПАО «ДЭК» о совершении административного правонарушения от 02.03.2021, актов проверки выполнения данных мероприятий, уведомлений о проверке, сообщения ПАО «Камчатскэнерго».

По указанному факту уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Камчатскому краю 30 марта 2021 года в отношении юридического лица МУП "КС" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений. В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех необходимых мер по соблюдению предусмотренных законодательством обязанностей об электроэнергетике, невозможности принятия данных мер, суду не представлено и в материалах дела не содержится.

Таким образом, мировой судья верно пришел к выводу о доказанности вины МУП «КС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства достоверно подтверждены собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку при рассмотрении дела мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом, совокупный анализ исследованных доказательств, осуществленный мировым судьей при рассмотрении дела по существу позволил установить все обстоятельства, подлежащие доказыванию по смыслу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая конкретизацию фактически допущенных нарушений юридическим лицом правил и норм, регламентирующих процедуру разработки и проведении обязательных мероприятий, установленных действующим законодательством об электроэнергетике для обеспечения готовности потребителя электрической энергии к введению в отношении подконтрольных ему объектов ограничения режима потребления электрической энергии, что, в свою очередь предотвращает наступление экономических и иных вредных последствий. Содержание судебного акта в части установления существа совершенного административного правонарушения, позволяет безошибочно идентифицировать противоправное деяние, допущенное юридическим лицом, что исключает неясность, противоречивость фактически установленных обстоятельств, равно как и правовую неопределенность квалификации деяния последнего.

В жалобе, поданной в Елизовский районный суд, заявитель не оспаривает факт задолженности, образовавшейся у МУП "КС", а также факт не разработки плана мероприятий, необходимого для введения в отношении предприятия режима ограниченного потребления электроэнергии, обращает внимание на финансовые трудности предприятия, указывает на то, что исходя из толкования понятия, планом мероприятий является документ, в котором определяются цели, сроки для выполнения, указываются ответственные лица. А поскольку п. 16 (1) Правил сроки четко определены, и возможность установки генераторов 2-х месячный срок отсутствовала, поэтому, заведомо невыполняемый план своевременно составлен не был.

Между тем, данные доводы, фактически направленные на переоценку установленных по делу обстоятельств, основанием для отмены судебного акта не являются. Оснований не согласиться с выводами мирового судьи, которые, в свою очередь основаны на правильном применении норм материального права, регулирующего общественные отношения и обязательства субъектов данных отношений относительно получения оплаты электроэнергии, не имеется.

Анализ представленных в дело доказательств не свидетельствует о том, что в деянии МУП «КС» отсутствует состав вмененного административного правонарушения; материалами дела объективная сторона вмененного правонарушения полностью подтверждена, состав вмененного правонарушения обоснованно расценен как оконченный.

Принимая обжалуемый судебный акт, мировой судья пришел к обоснованным выводам о том, что МУП «КС» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.

Доводы автора жалобы о том, что назначенный штраф негативно повлияет на деятельность предприятия в целом, усугубит и без того плачевное материальное положение, затормозит расчеты с кредиторами, оттянет установку автономных источников электроснабжения, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятого по делу постановления, не является. Действия МУП «КС» правильно квалифицированы по части 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы, изложенные в оспариваемом постановлении мирового судьи, какое-либо сомнение в виновности МУП «КС» исключают. В связи с чем, нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением процедуры, установленной главой 29 КоАП РФ. Постановление о назначении МУП «КС» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,

                                        Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от 15 июня 2021 года о привлечении МУП «КС» к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ФИО2 - без удовлетворения.

Решение судьи вступает в законную силу с момента его оглашения.

Пересмотр вступившего в законную силу решения по результатам рассмотрения жалобы возможен в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья                                                       подпись                А.Н. Соловьёв

КОПИЯ ВЕРНА

Судья                                            А.Н. Соловьёв

12-132/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Коммунальные системы"
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

9.22

Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
02.07.2021Материалы переданы в производство судье
05.07.2021Истребованы материалы
13.07.2021Поступили истребованные материалы
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.08.2021Вступило в законную силу
11.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021Дело оформлено
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее