24RS0051-01-2020-000296-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2020 года с.Тасеево
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спичак А.В.,
при секретаре - Купцовой А.А.,
С участием: административного истца представителя ОП МО МВД России «Дзержинский» Дивакова В. В.,
административного ответчика Юркова А. В.,
помощника прокурора Тасеевского района - Триппель В.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-197/2020 по административному исковому заявлению начальника ОП МО МВД России «Дзержинский» майора полиции А. В. Краснощекова к Юркову Александру Викторовичу о возложении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОП МО МВД России «Дзержинский» в лице начальника полиции А. В. Краснощеков обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить Юркову А. В. ранее установленные административные ограничения. Мотивируя свои требования тем, что Юрков А. В. отбывал наказание за совершение преступления в местах лишения свободы, освобожден из исправительного учреждения 23.05.2019 года.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 15.04.2019 года в отношении Юркова А. В. установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В период нахождения под административным надзором Юрков А. В. не соблюдал ограничение, возложенное на него судом, не выполнял обязанности, предусмотренные статьей 11 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", сожительствует, работает ИП <данные изъяты>, разнорабочим, по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, был замечен в злоупотреблении алкоголя в быту, жалоб от соседей и жителей села не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно за административные правонарушения предусмотренные ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ст.6.1.1 КоАП РФ, склонен к совершению противоправных деяний в состоянии алкогольного опьянения, по характеру лживый, скрытный. В связи с чем административный истец просит суд дополнить ранее установленные в отношении Юркова А. В. административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в мероприятиях на территории Тасеевского района.
Административное исковое заявление с приложенными документами вручено Юркову А. В. под расписку 13.08.2020 г.
Представитель административного истца ОП МО МВД России «Дзержинский» Диваков В. В. в судебном заседании исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Юрков А. В. пояснил суду, что проживает он с сожительницей, работает, с предъявленными к нему административными исковыми требованиями он не согласен, просит в иске отказать.
Помощник прокурора Тасеевского района Красноярского края Триппель В.М. в судебном заседании в удовлетворении заявленных административным истцом требований к Юркову А.В. полагал необходимым отказать.
Выслушав стороны по делу, заключение помощника прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с частью 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, (за исключением лица указанного в части 2.1 настоящей статьи), а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что Юрков А. В. осужден по приговору Тасеевского районного суда Красноярского края от 24.05.2016 года за совершение преступления предусмотренного ч.1 ст.166 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.6-8). Освободился из мест лишения свободы 23.05.2019 года по отбытию срока уголовного наказания(л.д.26).
Решением Тайшетского городского суда Красноярского края от 15.04.2019 года в отношении Юркова А. В. установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д.9-13).
19.06.2019 года Юрков А. В. поставлен на профилактический учет в ОП МО МВД России «Дзержинский» с заведением административного надзора (л.д.14).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №22 " "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно материалам дела, за период нахождения под административным надзором Юрков А.В. привлекался к административной ответственности, в том числе: 05.09.2019 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей (л.д.18), 05.06.2020 года по ст.6.1.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 5000 рублей (л.д.20).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд исходит из установленных в судебном заседании обстоятельств по делу, согласно которых административный ответчик – Юрков А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления (ч.1 ст.19.24 КоАП РФ), посягающих на здоровье (ст.6.1.1 КоАП РФ).Вместе с тем судом учитываются, факт того что с момента совершения (04.09.2019 года) административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ прошло более года, кроме того суд принимает во внимание сведения характеризующие личность Юркова А. В. после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом. Как следует из характеристики органа внутренних дел Юрков А.В. соблюдает установленные в отношении административные ограничения, работает у ИП «ФИО1» разнорабочим, сожительствует, жалоб на его поведение не имеется. Как следует из пояснений данных в судебном заседании ответчиком, он имеет постоянное место работы, все установленные в отношении него ограничения соблюдает, массовые мероприятия не посещает в связи с занятостью на работе, и возложение на него дополнительных ограничений может сказаться на его образе жизни и трудовых правоотношениях.
При таких данных, суд полагает необходимым административные исковые требования начальника ОП МО МВД России «Дзержинский» к Юркову А.В. о возложении дополнительных ограничений в виде: - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в мероприятиях на территории Тасеевского района, оставить без удовлетворения, поскольку по мнению суда достаточных оснований для их удовлетворения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В административных исковых требованиях начальника ОП МО МВД России «Дзержинский» к Юркову Александру Викторовичу о возложении дополнительных ограничений - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Тасеевский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Спичак А.В.