Решение по делу № 2-313/2020 от 04.12.2019

дело № 2-313/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2020 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Бутакова А.А.,

с участием:

истца – Копалкина Игоря Алексеевича,

представителя ответчика – Мелешкина Олега Викторовича, на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Копалкина Игоря Алексеевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) о признании действий незаконными и понуждении совершить определенные действия,

установил:

Копалкин И.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) о признании действий должностных лиц ответчика, связанных с отказом в перерасчете и выплате страховой части пенсии в связи с имеющимся трудовым стажем при осуществлении трудовой деятельности в воинских частях воинских формировании на территории Украины до вхождения г.Севастополя и Республики Крым в состав Российской Федерации (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) незаконными; понуждении ответчика пересчитать и выплачивать истцу страховую часть пенсии в связи с имеющимся трудовым стажем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении трудовой деятельности в воинских частях воинских формирований на территории Украины д вхождения г.Севастополя и Республики Крым в состав Российской Федерации.

В судебном заседании истец заявленные требования уточнил, пояснив, что оспаривает законность ответа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ и просит обязать ответчика пересчитать размер пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что Управление нарушает права, гарантированные истцу государством, на получение достойной пенсии в установленном законом порядке.

В судебном заседании истец уточненные заявленные требования поддержал. Пояснил, что невнесение его работодателем – МО РФ в Пенсионный фонд РФ страховых взносов не может служить основанием для отказа в перерасчете размера пенсии.

Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал по тем основаниям, что истец не обращался в Пенсионный фонд с заявлением установленной формы о перерасчете размера пенсии и соответствующее решение по нем не принималось. Страховой стаж истца за спорный период учтен, но поскольку страховые отчисления не поступали в Пенсионный фонд РФ, оснований для перерасчета размера пенсии не имеется. Кроме того, Пенсионный фонд лишен возможности самостоятельно определить размер отчислений.

Заслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 23.12.2013 № 400-ФЗ настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Статьей 11 указанного закона установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Судом установлено, что истец является гражданином РФ, что подтверждается паспортом серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Копалкина И.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) о перерасчете страховой части пенсии установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец являлся получателем страховой части трудовой пенсии по старости в ОПФР по <адрес> и <адрес> Управлении (<адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Севастополя с заявлением о запросе выплатного дела с ГУ УПФР по <адрес> и <адрес> в <адрес> для постановки на учет и дальнейшей выплаты пенсии по фактическому месту жительства в г.Севастополе.

С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Управления выплатное дело поставлено на учет в городе Севастополе, выплата пенсии продлена и выплачивается по настоящее время.

Расчет размера пенсии истца произведен в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения норм Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

ДД.ММ.ГГГГ Копалкин И.А. обратился в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением о перерасчете страховой пенсии при осуществлении трудовой деятельности в воинских частях воинских формирований Черноморского флота на территории Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дислоцированных на территории г.Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ № , согласно которому периоды работы Копалкина И.А. в войсковых частях Российской Федерации, которые дислоцировались на территории <адрес>, засчитаны в страховой стаж истца, однако на размер пенсии этот стаж не влияет, поскольку страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за этот период не уплачены и, соответственно, в лицевом свете истца не отражены.

Частью 6 статьи 11 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01.01.2015, предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Федеральный закон от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (часть 1 статьи 1 данного Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина РФ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 2 данного Закона) является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ под страховым взносом понимается обязательный платеж на обязательное социальное страхование.

Согласно записям в трудовой книжке Копалкина И.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял трудовую деятельность на территории Украины (иностранного государства) и страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в указанный период времени не отчислялись.

Нормы статьи 5 Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» могут быть применены при подтверждении проживания гражданина на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя по состоянию на 18.03.2014.

Подтверждением постоянного проживания согласно части 3 статьи 2 Федерального закона № 208-ФЗ гражданина Российской Федерации на территории города Севастополя или Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории города Севастополя или Республики Крым.

Таким образом, поскольку в паспорте гражданина Российской Федерации Копалкина И.А. отсутствует регистрация по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или горда федерального значения Севастополя, основания для применения вышеуказанной нормы Федерального закона № 208-ФЗ при исчислении размера пенсии отсутствуют.

Доводы истца о постоянном проживании и осуществлении трудовой деятельности на территории города Севастополя правового значения для разрешения данного спора не имеют ввиду следующего.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлено, что гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Таким образом, граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательства Российской Федерации о гражданстве до 18.03.2014, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ.

Вместе с тем, Федеральный закон от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (часть 1 статьи 1 данного Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина РФ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 2 данного Закона) является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит).

Таким образом, из представленных доказательств судом не усматривается противоправность действий ответчика по расчету размера пенсии истцу без применения норм Федерального закона № 208-ФЗ, право истца на пенсионное обеспечение ответчиком не нарушено, в связи с чем, суд считает исковые не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, приказом Минтруда России от 19.01.2016 № 14н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, согласно которому установлен порядок обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии, форма соответствующего заявления (Приложение № 2), а также перечень необходимых документов.

В соответствии с пунктом 12 указанного Административного регламента по результатам рассмотрения заявления о перерасчете пенсии осуществляется перерасчет размера пенсии либо принимается отказ в перерасчете размера пенсии.

Судом установлено, что истец с заявлением о перерасчете размера пенсии в установленном Административным регламентом порядке в Пенсионный фонд не обращался, соответственно решение по вопросу перерасчета пенсии не принималось. Обращение Копалкина И.А. рассмотрено Управлением Пенсионного фонда согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предоставлены разъяснения по заявлению.

С учетом вышеизложенного суд отказывает в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решил:

в удовлетворении иска Копалкина Игоря Алексеевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) о признании действий незаконными и понуждении совершить определенные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

<данные изъяты>

2-313/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Копалкин Игорь Алексеевич
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе (межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2019Передача материалов судье
06.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2019Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее